Меню


Курсы СтимулСправочникСтатьиСлушателю курсов

В чем отличия между преподавателем-практиком и преподавателем-теоретиком?

В чем отличия между преподавателем-практиком и преподавателем-теоретиком?

Теория и практика неразрывно взаимосвязаны между собой, потому что теоретические выводы возникают за счет практической деятельности, но, в то же время, это совершенно противоположные понятия, ведь теория - это система конкретных знаний, которая дает целостное представление об изучаемом явлении или объекте, а практика, в свою очередь, - это деятельность, направленная на освоение и преобразование изучаемого объекта или явления и является одним из факторов для дальнейшего развития общества в целом.

Конфликт теории и практики существует уже давно, война между преподавателями-практиками и преподавателями-теоретиками, война опыта и идеи. Что же является более необходимым? Пустая, никак не закреплена теория является такой же непригодной, как и факт, которому не предшествует идея. Теория не может существовать без действительности, как факт без мысли и идеи. Но теория помогает практике.

Перед тем как заняться каким-то экспериментом, необходимо исключительно хорошо изучить теоретические основы этого эксперимента. Исходя из выше написанного, можно уверенно заявить, что теория не только является подготовительным этапом к осуществлению практической деятельности, но и помогает всесторонне ее развивать. Но, к сожалению, этот конфликт является до сих пор не решенным в науке. Знания, которые пытается дать нам преподаватель-теоретик, являются достаточно скучными и зачастую неинтересными, а еще нам трудно представить, как происходит то или иное явление, процесс. Но это является определенной базой и фундаментом для нашей профессии. Если мы не изучим уже сейчас необходимый нам план счетов, то вряд ли мы сможем сделать это потом; или первоначальная документация: не понимая, как и почему она заполняется, нет смысла дальше говорить о карьере бухгалтера.

С преподавателем-практиком все идет веселее. Он постоянно рассказывает что-то интересное из своего богатого опыта, поскольку ему приходилось сталкиваться с такими нетипичными ситуациями, с которыми преподаватель-теоретик не справился бы, тем самым привлекая внимание студентов. Трудно недооценить такого преподавателя, ведь он формирует личность у студента, и, наверное, правильно будет сказать, что за преподавателями-практиками есть будущая методика преподавания, особенно, учитывая, новоявленную и модную Болонскую систему.

Конечно, преподаватели-практики дают гораздо больше полезных и конкретных знаний, чем кабинетные теоретики. Бухгалтер-теоретик, по моему мнению, не может дать того объема знаний, как бухгалтер-практик. Из выше написанного следует, что студентам необходимее учиться у преподавателя-практика. Но проблема возникает в том, что хоть и преподаватели-теоретики слабо разбираются в практике, ибо возможно и вовсе с ней не сталкивались (а это достаточно важная проблема сегодняшней системы образования), но они обладают той необходимой методикой преподавания.

С преподавателями-практиками все наоборот. Они хоть и обладают практическими умениями, но все же слабо разбираются в методике преподавания предмета. Мне кажется, что это парадокс нынешней системы образования: преподаватели-теоретики знают как, но не знают что, а преподаватели-практики знают что, но не знают как. Можем ли мы в таком случае говорить хотя бы о нормальных знаниях? Конечно, не можем. Мое видение этой проблемы в плохой подготовке специалистов, которые не могут совместить в себе и практика, и теоретика одновременно. Вряд ли решение этой проблемы в будущем может быть решено с развитием высшего образования в том состоянии, в котором оно находится на данном этапе.

На сегодняшний день, университеты дают недостаточный уровень подготовленности, ведь в моей специальности - учет и аудит на предмет «бухгалтерский учет» выделяется совсем мало часов на изучение дисциплины, а предметам, которые я не хотела изучать, и, видимо, они не очень мне пригодятся в жизни и профессии, уделяется очень большое внимание. В лучшем случае такая система подготовки бухгалтеров приведет разве что к формированию образованного теоретика, а не практика, который бы смог реализовать на деле изученные теоретические положения, ведь современные университеты учат не думать или мыслить, а банально знать. Видимо, для воспитания высококачественных творцов своего дела, нашей власти необходимо задуматься над улучшением системы высшего образования.

Я считаю, что нашей стране нужны совершенно другие методы организации образования в высших учебных заведениях. Прежде всего, необходимы преподаватели, которые могут сочетать и теорию, и практику. Наличие таких преподавателей очень необходима, но, к сожалению, реальность огорчает. Как теоретик, он может многое знать и донести до студентов, и когда он окажется на обычном предприятии, то не будет знать, как применить свои знания. Как практик, за счет приобретенного опыта работы, на семинарских занятиях он будет как рыба в воде, но объяснить теорию ему будет очень трудно, если у него не будет возможности превратить теорию в определенные практические действия, если у него не будет специфического «мостика» между теорией и практикой. Но, не существует такого преподавателя-практика, который бы вовсе не опирался на определенную теорию, которую он считает правильной или целесообразной в этом случае, и не существует преподавателя-теоретика, который бы никогда в своей жизни не опирался на какие-то конкретные факты. Но, если нельзя доверять кабинетным исследованиям преподавателя-теоретика, то можно ли доверять определенному опыту преподавателя-практика? Неужели бухгалтерское дело настолько легкое, что стоит только стать бухгалтером, чтобы понять всю сущность этой профессии? Неужели достаточно всего лишь несколько лет бухгалтерии, чтобы решить все особо острые вопросы современной бухгалтерии? Но можно ли говорить о бухгалтерии вообще, если будущим специалистам отводится в лучшем случае месяц практической деятельности на предприятии?

Стоит отметить, что бухгалтерия достаточно давняя и интересная профессия. Не нужно даже доказывать то, что ни одно предприятие не сможет нормально функционировать и развиваться без бухгалтера. Но есть и свои нюансы, потому что человек, претендующий на эту должность, должен иметь определенные знания и умения, умело пользоваться ими для безукоризненного выполнения своих обязанностей. И это еще не весь перечень. Бухгалтер должен быть внимательным, ответственным, скрупулезным, настойчивым, иметь хорошую память и уметь концентрировать внимание на более важных вещах, хорошо владеть компьютером, а особенно новейшими системами бухгалтерского учета, в частности, «1С Бухгалтерия». Кроме вышеуказанного, нужно уметь хранить тайны, потому что не есть открытием то, что бухгалтер - это второй человек после руководителя фирмы или предприятия, который владеет информацией, являющейся конфиденциальной. Но и этого мало для такой профессии.

Необходимо четко знать законодательные и нормативные акты, постановления, корреспонденцию счетов, документооборот на предприятии и т.п. Не существует четкого правила как должен действовать бухгалтер в той или иной ситуации: его решения зависят от уровня знаний, которые он может использовать на практике. Высококвалифицированный бухгалтер - это очень уважаемый и бесценный человек на предприятии, но не стоит уделять этому много внимания и гордиться этим статусом, а надо четко понимать и выполнять свои задачи и обязанности, а именно: обеспечивать проверку балансов предприятий, выдавать необходимые выводы контролирующим органам, вести учет и отчетность. В этом и заключается тяжелая и очень ответственная работа бухгалтера. Но опять возникают вопросы. По силам ли нам такая профессия? Не лучше ли быть просто теоретиком, не углубляясь в практическую деятельность бухгалтеров? Как по мне, то профессия бухгалтера является очень интересной и без сомнения, кроме теории, требует как можно больше практики, ведь практика бесспорно важна для воспитания настоящего специалиста, потому что она позволяет определить наличие умений и навыков организаторской или управленческой деятельности, принимать важные решения с учетом возможных последствий, уметь применять определенные инновационные пути в будущей профессии и т.п. Но стопроцентно признавать важность практики и фактов, задвигая на задний план теорию, совершенно неправильно.

Теория - это наша база, без которой о практической деятельности и говорить нечего. Она выступает в роли спутницы и помощницы практики и друг без друга их представить очень трудно. Не понимая сущности понятий актив, пассив, баланс, кредиторская и дебиторская задолженность, мы, конечно, сможем воспроизвести это на практике, но объяснить, зачем мы это сделали - нет. Умение мы сможем показать, но дальше действовать, исходя из ситуации, не сможем, потому действуем только по изученным шаблонам, а это значит, что знания у нас очень поверхностны.

Если же кто-то из студентов в будущем не собирается посвятить себя практической деятельности, то совсем не помешает углубиться в теоретические основы предмета, которые повысят уровень развития и расширят мировоззрение личности. Такой человек есть высокоинтеллектуальным. На данном этапе достаточно трудно определиться между теорией и практикой, между тем, что важнее. Но мне, пожалуй, больше нравится не идея, а все-таки опыт, потому что преподаватель-практик - успешный практикующий бухгалтер, который может оценить сделанную студентом работу не только со стороны сухой теории, но и со стороны современной, реальной бухгалтерии. Практик сможет передать нам мысль, выведенную из своего опыта, а это стоит большего, чем банальная теория книг, очень часто меняющаяся в связи с историей нашей страны, изменением политической власти.

К сожалению, процесс обучения нам обеспечивают не преподаватели-практики, а преподаватели-теоретики. Как следствие, выпускники университетов работают на предприятиях различных форм собственности (и это в лучшем случае, ведь найти в наше время работу так же сложно, как и в 1991-1992 гг), мало кто из них достиг существенных успехов и тем более открыл собственный бизнес. Другое дело, когда преподаватель сочетает в себе и практика, и теоретика. Таких преподавателей очень мало. Они быстро и без проблем ориентируются как в теоретической, так и практической деятельности. В аудиториях эти педагоги умеют удачно донести знания до студентов, подавая их так, что информация успешно укладывается в студенческих головах. Для этих одаренных людей аудитория - это не просто место для проведения лекций, это творческая лаборатория. Лекции, практические занятия у такого преподавателя - это что-то восхитительно интересное. Такой специалист является образцом подражания для рядового студента.

Поэтому я считаю, что если присутствует желание стать преподавателем, то необходимо предпочитать практику теории. Но изучать теорию, параллельно занимаясь практикой, нужно, чтобы быть умным человеком и постоянно расширять свой кругозор в такой нелегкой, но все же интересной профессии.


Нас находят: преподаватель теоретик, преподаватель практик, https://stimul kiev ua/articles htm?a=chem_otlichaetsa_prepodavatel_teoretik_ot_praktika, преподаватель-теоретик, преподователь теоретик, ПРЕПОДАВАТЕЛИ ПРАКТИКИ, Кто такой преподаватель-практик и о чем он должен говорить в аудитории?, преподаватель-практик, преподаватель практик это, преподаватели-практики это


Подписка на новости RSS

Мы на Facebook