Меню


Курсы СтимулСправочникСтатьиБухгалтеру

Электронное администрирование НДС – реалии сегодняшних изменений

Электронное администрирование НДС – реалии сегодняшних изменений

Как же действовать бухгалтерам в переходный период?

 

Многие руководители предприятий, а также их главные бухгалтера находятся в недоумении по поводу Новой редакции Налогового кодекса Украины. Никому в полной мере не известно сегодня, что уже функционирует в части администрирования НДС, а что является только проектом.

На этот вопрос не могут ответить даже аналитики, поскольку на законодательном уровне не утверждены чёткие правила проведения взаиморасчётов и не регламентированы операции по их осуществлению.

Попытаемся проанализировать практику внедрения и применения новых электронных систем для выявления их «слабых мест» и определимся с возможностями выхода из затруднительных ситуаций.

Во–первых, как показывает опыт внедрения, такие проекты невозможно глобализовать и применить одновременно ко всем предприятиям без ограничений!

Во–вторых, повторимся, до сих пор нет чётких Правил по ведению НДС в новых условиях!

В-третьих, электронные программы передачи информации, такие как M.E.Doc, Соната, iFin и другие не обеспечивают бесперебойную работу системы. В связи с этим у пользователей возникает масса ошибок, часть из которых могут повлечь за собой штрафные санкции, которые уже действуют!

Вернёмся к 1 июля 2015 года.

С этой даты все электронные программы сдачи отчётности онлайн блокировали возможность регистрации налоговых накладных за прошлый отчётный период (по июнь включительно), поскольку тестовый режим электронного администрирования НДС уже с первого июля 2015 г. не действовал, а штатный «буксовал». Спецсчета НДС также «зависли в воздухе». Такое положение дел было связано, прежде всего, с невозможностью по новым правилам регистрировать «старые» налоговые накладные, поскольку для проведения регистрации отсутствовали средства, которые должны были списываться со специальных счетов НДС автоматически. Плюс ко всему, возникли рассогласования в техническом отношении между версиями электронных систем передач и платформами программ 1С.

Так, версия 7.7 программы 1С практически перестала реагировать на файлы экспорта.

В сложившейся ситуации на рассмотрение Верховного Совета и Президента была отправлена Петиция с просьбой продлить действие «тестового режима» еще на несколько месяцев (по возможности, до конца текущего года).

Бухгалтера ожидали положительного ответа, а машина штрафных санкций не прекращала своей работы: фактически весь июль и большую часть августа, продолжал функционировать штатный режим администрирования НДС со всеми вытекающими последствиями.

Для регистрации налоговой накладной продавцу с 1 июля 2015 года необходимо было с собственного расчётного счёта перевести денежные средства на виртуальный спецсчет, который в бухучете рекомендуется учитывать на счете 315. И налоговые накладные с датой возникновения налогового обязательства в июне, можно было в июле зарегистрировать только, имея средства на спецсчете НДС. Система сама автоматически со спецсчета НДС списывала и перечисляла по назначению денежные средства на соответствующие счета госбюджета.

Такой механизм имитировал проведение корректных операций, связанных с формированием полученных кредитов и обязательств по НДС.

Президент отреагировал на Петицию, и вернул, по сути, «старую» систему регистрации налоговых накладных, но специальные счета и электронное администрирование НДС оставил. Срок действия ответа Президента на Петицию – до конца третьего квартала 2015 года.

После выхода в свет вышеназванного документа все электронные программы разблокировали свою работу и стали отправлять просроченные накладные со сроком регистрации – от 15 суток до одного месяца в зависимости от даты возникновения налогового обязательства.

Порядок начисления и перечисления НДС на сегодняшний день позволяет проводить все регистрационные операции в установленном порядке. Но чего ждать от системы регистрации НДС с 1 октября? Этого, увы, не знает никто. Планируется расчёты по НДС сделать понятными и прозрачными и перечислять НДС по факту проведения операции.

Вот, вкратце, и все новости по НДС за последние полтора месяца. Наряду с изменениями порядка администрирования НДС, с 14 августа 2015 года действует новая форма Декларации по НДС.

Как же действовать бухгалтерам в переходный период?

Мы советуем не использовать непроверенную информацию, в частности, бесчисленные публикации в сети Интернет, в которых иногда намеренно закладываются противоречия.

Также, советуем проверять каждую регистрируемую накладную и в случае обнаружения ошибок рекомендуем звонить на линию консультации программ передачи данных, хотя, сервис таких консультаций ещё достаточно низкий.

И ещё один совет: все программы по учёту и передачи налоговых накладных должны быть официальными, иначе технический момент не даст бухгалтеру полноценно работать.

Толпеко А. А.


Нас находят: как ведете администрирование ндс в 1с 7 7


Подписка на новости RSS     Добавьте в закладки Google fusion     Мы в Google+    

 

Мы ВКонтакте

 

Мы на Facebook