Меню


Курсы СтимулСправочникСтатьиРуководителю

Как написать бизнес-план?

Как написать бизнес-план?

Для чего нужен бизнес-план и как его грамотно составить. Основные методы и принципы, требование к содержанию: нюансы и тонкости бизнес-плана.

Определившись, чем вы хотите заняться, выбрав идею и сферу деятельности, в которой хотели бы осуществлять коммерческую деятельность, необходимо взяться за составление бизнес-плана. Грамотно составленный бизнес-план характеризуется выполнением трех задач:

«Бизнес-план - это своего рода репетиция, шанс осознать возможные проблемы, не потеряв при этом денег», - утверждает Майк Маккивер, автор книги «Как написать бизнес-план». Для того чтобы создать бизнес-план необходимо затратить много времени, средств и немалого понимания во многих аспектах. Хотя существует и другой путь создания бизнес-плана, его можно заказать. Предприниматели получают документы на 30-40 страниц от консультантов, которые не могут раскрыть даже основные вопросы, такие как: откуда берётся прибыль, и чем занимается предприятие.

«Если после прочтения нескольких первых строк суть бизнес-плана остается неясной, это плохой знак», - утверждает Джим Каспари, генеральный директор компании The Venture Alliance. «Вы должны в нескольких предложениях объяснить, какие конкурентные преимущества в своей сфере имеет этот проект, потому что мне необходимо знать, как именно вы собираетесь добиться успеха. Большинство бизнес-планов этого не делает», - уоворит Каспари.

В раскрытом и эффективном бизнес-плане должно обязательно быть указано, какая сумма средств на начало, в чем отражается ценность проекта, почему покупатели предпочтут этот товар или услугу, какие риски и как с ними бороться, кто члены команды, кто партнёры, кто конкуренты, возможности для роста. Для тех предпринимателей, которые начинают деятельность с ограниченным количеством ресурсов, важны отчеты о движении денежных средств, в которых отражается кредиторская и дебиторская задолженность за каждый квартал. «Люди неправильно понимают движение денежных средств, - говорит Тим Берри, президент компании Palo Alto Software. - Они думают, что если предприятие прибыльное, то к ним будут приходить деньги. Но большинство компаний погибает, оставаясь прибыльными, потому что прибыль - это еще не наличные».

«Бизнес-план - это лишь начало процесса, - предупреждает Берри. - Планировать деятельность предприятия все равно, что вести судно в море: нужно постоянно корректировать курс. Сам по себе план не имеет большой ценности. Важно возвращаться к нему и смотреть, где вы были неправы и чего вам это стоило». Перед тем как составить бизнес-план нужно изучить нормативные документы, методические разработки и рекомендации. Включение определенного раздела в бизнес-план зависит от опыта и рекомендаций специалиста, и решается индивидуально по отношению к каждому.

Некоторую помощь могут при составлении бизнес-плана могут оказать специальные курсы для директоров. Рассмотрим детальнее содержание бизнес-плана.

Титульный лист и содержание

Нужно начать с основного: название компании, адрес, номер телефона, контактная информация о всех учредителях, а также план всего документа. Максимальный объем документа со всеми приложениями не должен превышать 30-40 страниц.

Введение

На двух страницах нужно перечислить самое важное по данному проекту. Сначала необходимо указать в чем важность проекта, чем занимается компания, почему покупатели будут отдавать предпочтение по отношению с другими продавцами этой продукции или услуг, прибыль будет иметь кампания. Если вы собираетесь послать бизнес-план инвесторам, то должны указать сумму капитала, который будет вам нужен для старта, и как вы им будете распоряжаться.

Возможности рынка

В этой части нужно объяснить, почему вы выбрали именно этих потребителей на рынке для продажи своей продукции или услуг, и почему они вас так привлекают. Также, нужно ответить на несколько основных вопросов. Какова величина рынка? Как быстро он растет? Какие риски для этого рынка? Как вы собираетесь с ними справляться?

Значительную часть информации для этого можно найти в официальной статистике, отраслевых сайтах и СМИ, в отчетах аналитиков. Обязательно нужно указывать источники информации, для того чтобы её подтвердить или обновить.

Обзор рынка

Нужно сразу понять, что ваше предприятие не является первым, трезво оценивайте ситуацию и своих конкурентов, потому что в бизнесе нет места для эмоций. Кто они? Какую долю рынка занимают? Что продают? Какие препятствия со стороны конкурентов могут возникнуть при вашем выходе на данный рынок? Почему покупатели должны отдать предпочтение вашему товару, а не их? Также нужно не забывать о потенциальных конкурентах, которые имеют аналогичные мощности, хотя и работают других сегментах рынка, но могут позже составить вам конкуренцию.

Команда

Выполнение данной идеи так же важно, как и ее создание. Поэтому, инвесторы интересуются кто с вами в команде по воплощению идеи в реальность. Нужно представить резюме всех партнеров, учредителей и руководителей: какие они имеют навыки, таланты и достижения.

Бизнес-модель

Этот раздел должен включать описание всех источников дохода и структуру расходов компании. Так сказать, этот раздел представляет собой производственный план, которым будет пользоваться фирма в будущем. Поэтому обязательно нужно указать главных поставщиков и покупателей, а также возможные доходы и расходы.

Финансовые показатели и прогнозы

Когда ваше предприятие уже работает, необходимо прикрепить балансовый отчет, отчет о движении денежных средств и отчет о прибыли и убытках. Также необходимо составить прогноз на три года по всем трем показателям. Затем предоставить анализ с данными, которые покажут когда окупятся инвестиции.

Риски

Просчитайте возможные сценарии развития вашего предприятия, и убедитесь, что у вас хватит средств для их преодоления, несмотря на масштабы проблем. «Кто ждёт проблему подготовленным, то имеет все шансы её победить»

Источники средств и их использование

Если вы планируете получить стартовый капитал от инвесторов, то должны быть готовы, что они захотят узнать, как вы собираетесь им распорядиться. Эта часть бизнес-плана создается для того, чтобы указать ожидаемую сумму расходов на запуск предприятия.

Программы

Хорошо составленный бизнес-план описывает лишь незначительную часть предприятия, поэтому в данный раздел нужно прикрепить все необходимые документы. Тут могут быть обзор рынка, схемы, план продвижения, резюме, сведения о кредитоспособности, свидетельства о регистрации патента и товарного знака, гарантийные письма от будущих клиентов, свидетельство о регистрации фирмы.


Нас находят: майк маккивер как написать бизнес-план скачать книгу, бизнес план киев обучение, майк маккивер скачать, Майк Маккивер, майк маккивер «как написать бизнес-план» скачать, как написать бизнес план, как составить бизнес план курсы киев, майк маккивер скачать книгу, Майк Маккивер «Как написать бизнес-план», как написать бизнес план майк маккивер скачать


Подписка на новости RSS     Добавьте в закладки Google fusion     Мы в Google+    

 

Мы ВКонтакте

 

Мы на Facebook