Меню


Курсы СтимулСправочникСтатьиРуководителю

Корпоративное обучение: схемы и особенности.

Корпоративное обучение: схемы и особенности.

Как повысить квалификацию своих сотрудников? Как оценить эффективность обучения? Каковы особенности корпоративного обучения?

Корпоративное обучение является очень эффективным способом повышения квалификационного уровня сотрудников компании.

Такая форма обучения напрямую связана с разноплановыми задачами компании.

Целями корпоративного обучения есть:

Высшая целькорпоративного обучения – совершенствование эффективности работы организации. Что касается корпоративного обучения в сфере бухгалтерии, то тут существуют разные методы подготовки и переподготовки кадров.

Первый из них это самообучение. В этом случае используются обучающая компьютерная программа. Она поддерживает диалог с обучаемым лицом и создает персональную траекторию обучения. Эта схема является достаточно эффективной для больших корпораций, так как они только один раз вкладывают средства для обучающей компьютерной программы, тем самым компания обеспечивает доступ к информационным ресурсам. В результате повышается эффективность производительной деятельности за счет повышения уровня квалификации персонала.

Второй метод называется классическим, то есть с участием преподавателя. Он предполагает, что существует некая компьютерная программа, а преподаватель ведет занятие или проводит разного вида консультации в режиме онлайн. У этого метода есть огромное преимущество: руководитель может вести занятие со своего рабочего места (к обучаемым это так же относится)

Третий метод – смешанное обучение. Этот метод представляет сочетание очного и дистанционного обучения. Обучаемые, находясь прямо на рабочем месте, изучают предмет, а потом приезжают в центр обучения, где проводится очные занятия..

Но кроме этих методов существуют: тренинги (форма интенсивного обучения, при которой самый желаемый результат – это способность участников полученные знания на практике, а не только получение теоретической информации), семинары (форма обучающей программы, которая основана на дискуссии слушателей и преподавателя по данной теме. Участие в семинарах помогает получить новые навыки и быстро перенести их на практику), мастер-классы (это современная форма обучения, где специалист рассказывает и, что не мало важно, показывает, как применять на практике новый метод или технологию. Результат мастер-класса это повышение профессионализма и обмен опытом участников), курсы повышения квалификации (специальная форма обучения, которая дает возможность специалистам освоить новые методы и принципы работы в их сфере и повысить квалификационный уровень, а неспециалистам освоить перспективную квалификацию, получить новые знания) и программы личностного роста сотрудников (это программа развития личностных качеств каждого сотрудника).

Дональд Киркпатрик более 40 лет назад разработал методику оценки эффективности обучающих программ, которая актуальна и сегодня. Согласно ей оценка проводится по четырех уровнях:

  1. Реакция слушателей на обучающую программу. На этом уровне происходит оценка удовлетворенности участника ходом обучения и самой программой. Этот уровень является самым простым по реализации. Это характерно для тренинг-центров. Но оценки на этом уровне субъективны. Они не дают информации об успешности программы для обучающегося и для компании, а также о качестве приобретенных знаний и опыта.
  2. Оценка опыта и знаний, полученных слушателем по обучающей программе. На этом уровне технология оценки подразумевает проведение опроса, экзамена или тестирования. Данный уровень выполняется в учебных заведениях и представляется как система зачетов или экзаменов.
  3. Оценка и поведения на рабочем месте. Оценивается применения слушателями полученных навыков и знаний в рабочей системе. Этот уровень не проводится в учебных заведениях и лишь 30% корпоративных программ оцениваются на таком уровне. Но для получения результатов не обходимо достаточно времени, от месяца до полугода. Однако, несмотря на эту сложность, именно здесь проявляется реальная польза от программы обучения.
  4. Оценка влияния программы обучения на бизнес компании. На этом уровне проводится оценка результатов, которых достигла компания благодаря корпоративному обучению. Этот уровень является самым сложным по реализации, и поэтому только 10% обучающих программ оцениваются этим способом. Главной трудностью есть выделение эффекта от тренинга из числа иных факторов, которые также влияют на деятельность компании.

Модель Киркпатрика является основой для оценки эффективности, но не предлагает какого-либо решения или метода.

Основным направлением в обучении в сфере бухгалтерии является получение навыков в программе 1С. Эта программа для создания систем бухгалтерского или оперативного учёта. 1С позволяет упростить задачу бухгалтера в рутинных операциях. Она помогает быстро и удобно подготовить информацию для принятия производственных решений на разных уровнях.

Обучение в программе 1С пользуются спросом и среди опытных бухгалтеров. Методики ведения учета и нормативная база меняются, и поэтому бухгалтерам нужно регулярно проходить обучение, для того чтобы их профессиональные навыки отвечали потребностям рынка.

Говоря об эффекте после обучения, можно будет увидеть результаты такие как: подъем внутренний и внешний стимул в работе сотрудников, способность реализовать большую часть материала в короткий срок после обучения. Хорошим эффектом является стремление применять новые знания, обращение к выученному материалу в ежедневной практике, также заметные изменения в поведении сотрудников и их способность выполнять разные рабочие функции.

Преимущества корпоративных программ:

  1. Повышение уровня образованности сотрудников, тем самым получение высоко квалифицированного персонала.
  2. Полученные навыки и знания помогут увеличить эффективность деятельности предприятия.
  3. Корпоративное обучение помогает улучшить взаимосвязь между сотрудниками, скоординировать действия подразделений, и в целом повысить эффективность управленческой деятельности.
  4. Полученные знания позволяют оценить воедино будущее развитие компании.
  5. Экономия денег и времени

Нас находят: особенности корпоративного обучения, схема корпоративного обучения, бухгалтерские знание и схемы, система корпоративного обучения в схеме, Согласно схеме Дж Киркпатрика созданной более 40 лет назад контроль результатов любого учебного мероприятия может иметь следующие четыре цели, способы оценки знаний корпоративного обучения, Схема киркпатрика, схема киркпатрика это, Схема системы корпоративного обучения, схема формы корпоративного обучения


Подписка на новости RSS     Добавьте в закладки Google fusion     Мы в Google+    

 

Мы ВКонтакте

 

Мы на Facebook