Меню


Курсы СтимулСправочникСтатьиБухгалтеру

Нововведения 2015 налога на добавленную стоимость

Нововведения 2015 налога на добавленную стоимость

Законодательство для «улучшения» работы бухгалтера внесло изменения в Раздел V «Налог на добавленную стоимость», которые вступят в силу с 01.01.2015 года (Закон Украины от 31.07.2014 г. №1621-VII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины»).

Согласно этому, регистрации в Едином реестре налоговых накладных в электронном виде (изменения в п.11 подраздела 2 раздела XX НКУ) с 01.01.2015 года подлежат все налоговые накладные.

У меня (и у большинства бухгалтеров думаю тоже) сразу возникает вопрос: теперь жить нужно на работе? Бухгалтер - это человек, который не нуждается в выходных, и не заслуживает отпуска?

Если же принято решение о данных нововведениях, пожалуйста, соответственно увеличивайте сроки регистрации налоговых накладных примером до 30 суток (но не более 20 суток после отчетного периода). Ведь бухгалтер живой человек, у которого одна голова, две руки, 24 часа в сутки и много разных «нюансов» с покупателями и поставщиками. Увеличится количество налоговых накладных, которые регистрируются, увеличится объем работы, соответственно количество ошибок. А что тогда делать с возможностью корректировки налоговой накладной, возможна ли она вообще? Ведь на данный момент в зарегистрированную налоговую накладную изменения внести невозможно.

Также налоговики напоминают об отмене налоговых накладных на бумажных носителях (изменения ст. 201 Налогового кодекса Украины). Теперь плательщик НДС обязан предоставить покупателю налоговую накладную, составленную в электронной форме. Вопрос: в электронной форме через программу «MEDoc»? Дает ли возможность демо-версия программы отправить налоговую накладную покупателю? Сможет ли каждый позволить себе приобрести «MEDoc» по такой высокой цене? Что делать предпринимателям, для которых интернет - это факс?

Если говорить за себя, то я за отмену такого документа как налоговая накладная вообще. Думаю, если указывать сумму НДС только в обычной накладной, этого вполне хватило (как и было раньше). Ведь с введением налоговой накладной же сумма НДС к уплате не увеличилась, только прибавилось работы.

Чтобы данная «теория» начала работать без проблем для бухгалтера, нужно как минимум ввести бесплатное программное обеспечение, создать электронные адреса для юридических лиц, для физических лиц в соответствии ИНН, чтобы каждый знал, куда ему отправлять налоговую накладную. Создать отчет о получении налоговой накладной. Поэтому, чтобы эти изменения были полезными, и оправдали себя надо много над этим поработать и, по крайней мере, уже создать тестовые возможности. Возможно, конечно, мое мнение является не верным, тогда наведите мне противоположные факты, после чего бы оно изменилось.

Дячук


Подписка на новости RSS     Добавьте в закладки Google fusion     Мы в Google+    

 

Мы ВКонтакте

 

Мы на Facebook