Меню


Курсы СтимулСправочникПолезные материалы1С:Предприятие 8.2Управление торговым предпри…Анализ

1С:Предприятие 8.2 /
Управление торговым предприятием для Украины /
Анализ

Оглавление

ABC-анализ. Описание метода.

Последовательность действий при проведении АВС-анализа

 

ABC-анализ позволяет классифицировать ресурсы предприятия по степени их важности. В его основе лежит принцип Парето, согласно которому 20 % всех товаров дают 80 % оборота. ABC-анализ - это анализ товарных запасов путем деления на три категории. Применительно к анализу продаж эта классификация будет выглядеть следующим образом:

«А» - наиболее ценные, 20 % товарных запасов, которые дают 80 % продаж;

«В» - промежуточные, 30 % товарных запасов, дают 15 % продаж.

«С» - наименее ценные, 50 % товарных запасов, дают 5 % продаж.

По сути, ABC-анализ - это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы , и покупателей, й длительные периоды продаж - все, что имеет достаточное количество статистических данных. Результатом АВС-анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.

ABC-анализ основывается на принципе дисбаланса, при проведении которого строится график зависимости совокупного эффекта от количества элементов. Такой график называется кривой Парето, кривой Лоренца или ABC-кривой. По результатам анализа ассортиментные позиции ранжируются и группируются в зависимости от размера их вклада в совокупный эффект.

Последовательность действий при проведении АВС-анализа

Прежде чем приступить к анализу, нужно определить его цель, какую именно информацию вы хотите получить. Затем определяем, какие именно данные вы собираетесь анализировать (объект анализа). В качестве объекта анализа могут выступать:

  1. товарные группы;
  2. покупатели;
  3. поставщики;
  4. менеджеры по продажам.

Следующий важный момент - это определение параметров, по которым будет производиться анализ. Ведь каждый из перечисленных выше объектов анализа имеет разные параметры описания и измерения.

Выполнив описанные выше действия, можно приступать к проведению анализа. В системе анализируется выбранный параметр за указанный вами период по данным, накопленным в информационной базе. На основе этого анализа в дальнейшем будет построена АВС-классификация.

В конфигурации « Управление торговым предприятием » предусмотрено два вида анализа:

  1. «АВС - классификация покупателей».
  2. «АВС - анализ продаж».

Рассмотрим каждый из них в отдельности.

АВС - классификация покупателей

Документ «АВС - классификация покупателей» (главное меню «CRM АВС - классификация покупателей») предусмотрен для перераспределения важности покупателей на основании данных о продажах с использованием механизма АВС- распределения. Объектом этого вида анализа может быть только контрагент.

Параметрами анализа могут быть:

  1. сумма выручки в валюте управленческого учета. Сумма выручки будет равна сумме продажи и включает все начисленные налоги;
  2. сумма валовой прибыли в валюте управленческого учета. Рассчитывается как сумма продажи минус себестоимость партии на момент продажи. Поэтому если строить АВС-анализ по сумме валовой прибыли в течение месяца, то результаты могут быть не корректны. Так как верно себестоимость может быть рассчитана только после восстановления партионной последовательности.

Важно! Параметры анализа определяются в учетной политике предприятия («Сервис -»Настройка учета -> Учетная политика ( управленческий учет )» в режиме работы менеджера данная настройка не доступна).

5] Запись Учетная пот тика Actions - Ц. I 2 - П X Общая Скидки период: модад: ; ш/ Ведение учета по проектам Учет партий товаров Стратегия списания партий товаров по хронологии: ФИФО. .. Применять стратегию списания по хронологии для возвратов поставщикам

«Учетная политика»

Работу с документом «АВС - классификация покупателей» начинают с закладки «Параметры». В этой закладке в процентном выражении указывают критерии для каждого класса. По умолчанию в системе установлены критерии распределения для класса «А» 70 %, для класса «В» - 20 % и для класса «С» - 10 %. Значение этих параметров можно изменить вручную.

Группа «А» - это ключевые клиенты компании, которые приносят ей половину объема продаж. Однако, согласно закону Парето, они составляют, как правило, 5 - 20 % от общего количества покупателей. Понятно, что уход даже одного клиента из этой группы может значительно ухудшить финансовые показатели компании.

Группа «В» - те покупатели, которые дают 20 % объема продаж. Количество этих покупателей превышает группу «А». При работе с этими клиентами основные усилия должны быть направлены на развитие отношений и их перевод в группу «А».

Группа «С» - самая многочисленная группа покупателей, на ее долю приходится незначительная часть продаж.

В закладке «Распределение» указываем период анализа. Так как пример приведен на основе демо-базы, выбран период анализа с 01.02.2008 г. по 31.12.2008 г. При нажатии на кнопку «Заполнить» табличная часть закладки будет автоматически заполнена данными с классификацией покупателей в соответствии с заданными критериями распределения.

«Классификация покупателей»

- Д , Г1 АВС-классификация покупателей АВС-классификация покупателей Create Actions- 14 V О l S? Go То- V?y 3 гг Номер: от: 23 12 2015 00:00:00 Распределение Параметры 1.12 201 I по: 31.12.2015 Ш Анализировать за период с: О! / X В Ш Т1 Я' X Заполнить - Яв

«Классификация покупателей»

- Д , Г1 АВС-классификация покупателей АВС-классификация покупателей Create Actions- 14 V О l S? Go То- V?y 3 гг Номер: от: 23 12 2015 00:00:00 Распределение Параметры 1.12 201 I по: 31.12.2015 Ш Анализировать за период с: О! / X В Ш Т1 Я' X Заполнить - Яв

«Классификация покупателей»

Самыми важными покупателями будут признаны те, у которых выбранный параметр - максимальный.

В графе «Контрагент» рядом с наименованием контрагентов выводиться картинка, она показывает изменение важности по сравнению с прошлой. Нажав на кнопку «История», вы сможете увидеть изменение важности текущего контрагента.

Пользователи могут вручную удалять или добавлять строки, а также изменять предложенную программой важность. При проведении документа АВС - классификация покупателей фиксируется в регистре сведений «АВС - классификация покупателей».

В окне документа, нажав на кнопку «Перейти», вариант « Движения документа по регистрам », вы увидите окно.

Отчет no движениям документа Сформировать 5 . _ П X Доклеит отчета АВСклассификация покупателей 00000000001 from 23.11... X Q Выводить детализацию по: Вертикали 1 от 23 декабря 2015 г. Движения документа по регистрам 9 Регистр сведений ABC-классификация по

«Отчет движения документа»

Классификация покупателей появится и в форме элементов справочника «Контрагенты». Так, открыв в справочнике «Контрагенты» карточку покупателя «Визио», видим, что ему присвоена важность класса «А» - важный клиент.

Контрагенты: Визио - П X Actions Щ [[ Go То Jjj Отчеты Файлы [ ] Создать /?j Наименование: 13И0 Код: 000000030 Общие Конта... Счета... События Свойс... Катет... Схемы Прочее Юр. /физ. лицо: Группа контрагентов: Полное наименование: ИНН: Код по ЕГРПОУ: Юр л

«Контрагенты»

Отчет предназначен для распределения покупателей по классам важности на дату (реквизит «Дата отчета»). При формировании отчет опирается на данные документа «АВС - классификация покупателей».

Стрелочками отображается изменение класса важности покупателя по сравнению со значением, зафиксированным в документе «АВС - классификация покупателей».


Нас находят: https://stimul kiev ua/materialy htm?a=abc-analiz-opisanie-metoda, авс анализ пррялок действий, принцип абц, Пример классифицирован для анализа, ранжироване товарных запасов, abc отчет, как правильно настроить отчет в 1с АБС АНАЛИЗА, авс анализ тов рибак, АВС анализ, графисный метод анализу авс


Подписка на новости RSS

Мы на Facebook