Меню


Курсы СтимулСправочникПолезные материалы1С:Предприятие 8.2Бухгалтерия для УкраиныРасчеты с контрагентами

1С:Предприятие 8.2 /
Бухгалтерия для Украины /
Расчеты с контрагентами

Оглавление

Детализация по видам расчетов, хозяйственные операции

Использование даты актуальности для определения момента определения сальдо расчетов

Расчеты с нерезидентами

Хозяйственные операции → документооборот

 

Аналитический учет по счетам взаиморасчетов может вестись в разрезе:

Выбор одного из вариантов ведения аналитики задается в « Настройках параметров учета », параметр «Вести расчеты по документам расчетов». Флажок напротив него означает автоматическое добавление третьего субконто ко всем счетам расчетов и формирование проводок по авансовым операциям, по зачету авансов и определению сальдо по расчетам будет проводиться с учетом состояния трех субконто.

Расчетный документ → это первый документ в рамках конкретной сделки (договора) → может быть или документ оплаты, или товарный документ. Данную настройку рекомендуется выполнять до начала ведения учета. Если по каким-либо причинам необходимо изменить настроенные ранее параметры учета расчетов, следует после изменения перепровести все документы информационной базы.

Расчеты с контрагентами проводятся в конфигурации с разной степенью детализации (указывается при заполнении справочника договоров с контрагентом):

Схема с учетом выбора возможных вариантов настроек в программе приведена ниже.

Схема "Бухгалтерские счета расчетов": Бухгалтерские счета расчетов Детализация расчетов с контрагентами с исп. аналитики бухгалтерских счетов Расчет сальдо Расчет сальдо Расчет сальдо Расчет сальдо выполняется по договору выполняется по данному выполняется: выполняется по в целом. 3-е субконто

В конфигурации предусмотрена еще одна возможность → создание искусственно, вручную документа сделки для заполнения третьего субконто счетов расчета → это «Документ расчетов с контрагентом (ручной учет)». Ручной ввод документа как документа расчетов с параметрами → контрагент, договор позволит объединить одним документом несколько отгрузок и оплат, если в них проставить введенный искусственно данный документ. На этот документ можно опираться как на документ расчета при сделках, по которым будут проводиться множественные отгрузки и оплаты.

Использование даты актуальности для определения момента определения сальдо расчетов

Следует подчеркнуть, что определение сальдо по расчетам происходит в момент проведения расчетных документов. Поэтому, если необходимо оперативно анализировать состояние расчетов, нужно следить за датой актуальности (проводить документы до даты актуальности учета ).

Режим даты актуальности позволяет проводить текущие документы, т. е. после установленной даты актуальности по упрощенной схеме. А документы, введенные до установленной даты актуальности, проводятся по полной схеме.

Документы оплаты и отгрузки должны выстраиваться в реальную последовательность, что в течение, например, рабочего дня не всегда возможно. Чтобы исправить такую ситуацию, можно использовать, например, в конце дня групповую обработку по групповому проведению документов расчета по упрощенной схеме. Для этого:

Расчеты с нерезидентами

Расчеты с контрагентами в иностранной валюте оформляются в конфигурации с указанием валюты расчетов в договорах, которая не меняется в течение всех операций по данному договору.

Авансы в иностранной валюте пересчитываются в валюту отчетности на дату оплаты аванса. Для этого счета по выданным и полученным авансам должны быть включены в список немонетарных счетов (регистр сведений «Немонетарные счета»), В этом случае остатки не переоцениваются регламентной операцией закрытия месяца и в течение отчетного периода покупка-отгрузка отражается по курсу аванса.

Если аналитический учет по бухгалтерским счетам ведется по 2 субконто, авансы рассчитываются по средневзвешенному курсу. Если же по 3 субконто (в настройках включен флажок «Вести расчеты по документам расчетов»), то курс аванса зависит от настройки договора с нерезидентом:

Хозяйственные операции → документооборот

Как указывалось выше, определение состояния взаиморасчетов → это констатация в учете многих операций. Так, поступление товаров от поставщика формирует перед ним задолженность организации. Оплата товара погашает данную задолженность. Если оплата полная → расчеты на такой операции завершаются, при частичной оплате задолженность может перейти на следующие периоды, поступление товара может возобновиться, расчеты необходимо пересчитать и т. д.

В конфигурации во многих случаях все изменения расчетов прослеживаются автоматически. Давайте на нескольких примерах рассмотрим документальное оформление операций покупки и продажи.

Например, от поставщика получен товар. После оприходования товаров была произведена 100 % оплата за полученный товар. В договоре с поставщиком указан вид расчетов «по договору в целом». Используются счета авансов.

Итак, первое событие → получение товаров от поставщика. Эту операцию оформляем документом «Поступление товаров и услуг» с видом операции «Покупка, комиссия».

Заполняя документ, укажем поставщика (реквизит «Контрагент»), а также договор, согласно которому произошла поставка товаров. На закладке «Товары» необходимо будет указать список приходуемых товаров.

Поступление товаров и услуг: Покупка, комиссия: Поступление товаров и услуг: Покупка, комиссия. Проведен _ П X Операциям Цены и валюта... Действия Щ Дкт Т’г Ё1 3 Советы •.. Номер: ДОООООООООЗ от: 05.04.2011 14:52:32 Организация: Добро Склад: Головний склад „.ха Контрагент: УкрПостачСбут Договор: 2011/1

На закладке «Счета учета расчетов» задаются счета расчетов с контрагентом, счета учета расчетов по авансам и по таре.

Закладка "Счета учета расчетов": Товары 1 поз. Услуги Опоз. Тара 0 поз. Счета учета расчетов Дополнительно Счета учета расчетов А Счет учета расчетов с контрагентом: І631. .. X Счет учета НДС неподтвержденный : 6442. ..х Счет учета расчетов по авансам: 3711. ..х Счет учета расчетов по тар

После проведения документ формирует проводки по бухгалтерскому и налоговому учету.

Результат проведения документа Поступление товаров и услуг: сБ Результат проведения документа Поступление товаров и услуг ДОООООООООЗ от 05.04.2011 14:52:32 _ П X Действия Ў 2 Настройка... Дкт Бухгалтерский учет Ожидаемый и подтвержденный НДС приобретений Приобретения налоговый учет Действия Ў ХИ 5н'0 з Счет Дт Суб

На основании документа поступления можно ввести документ « Регистрация входящего налогового документа ». Второе событие → оплата поставщику за поставленный товар. Оформляем эту операцию документом « Платежное поручение исходящее » с видом операции «Оплата поставщику».

Платежное поручение исходящее: Оплата поставщику
Результат проведения документа: J Платежное поручение исходящее: Оплата поставщику. Проведен _ П X Операция Ў Действия - т т из Список ДКт В Тг Э Советы Номер: ДОООООООООЗ от 18.04.2011 00:00:00 Ш 3 Оплачено: 19.04.2011 12:20:12 В Счет учета: 311 И Организация: Добро Банковский счет: Р/р


Нас находят: деталізувати угоди это


Подписка на новости RSS

Мы на Facebook