Меню


Курсы СтимулСправочникПолезные материалы1С:Предприятие 8.2Управление производственным…Налоговый учет

1С:Предприятие 8.2 /
Управление производственным предприятием для Украины /
Налоговый учет

Оглавление

Как правильно подготовиться к переходу на новую редакцию с поддержкой раздела III Налогового Кодекса Украины

Общие принципы изменений

Использование аналитик налогового учета

Налоговые назначения запасов и затрат

Статьи налоговых Деклараций

Неиспользуемые аналитики налогового учета

Учет ОС

Инвентаризация на 01.04.11

Улучшение ОС

Учет запасов и НЗП

Учет взаиморасчетов с контрагентами

Поступление от контрагентов, которые не могут быть признаны в налоговом учете

Поступление по авансам, по которым были начислены ВР до 01.04.2011

Продажа по авансам, по которым были начислены ВД до 01.04.2011

 

Общие принципы изменений

В связи со вступлением в действие раздела III Налогового Кодекса Украины (далее, НКУ), кардинально меняется учет налогооблагаемой прибыли:

В конфигурациях эти изменения будут отражаться следующим образом:

Существенных изменений в учете НДС не произошло. В новой редакции планируется разрешить начисление пропорционального налогового кредита (ст. 199 НКУ) не только для услуг, но и для запасов и ОС.

Использование аналитик налогового учета

В новой редакции в документах товародвижения, как и сейчас, будет указываться налоговое назначение запасов. Статьи Декларации по прибыли (статьи ВД/ВР) в документах указываться не будут, для заполнения Декларации будут использоваться статьи затрат и доходов.

Налоговые назначения запасов и затрат

Налоговые назначения в новой редакции будут определять:

За счет того, что затраты теперь начисляются не при приобретении активов, а при их выбытии или амортизации – признак амортизируемости не будет использоваться. При приобретении запаса (оборудования) не имеет значения, будет ли он амортизироваться или выбудет сразу.

Поэтому в новой редакции появятся новые налоговые назначения. Налоговые назначения, использовавшиеся до 01.04.2011, использоваться не будут. Но при переходе на новую редакцию налоговые назначения будут обновлены автоматически.

При вводе документов за период после 31.03.11 нужно обращать внимание на заполнение налогового назначения. Налоговое назначение нужно выбрать такое, чтобы были правильно указаны вид налоговой деятельности и вид деятельности НДС.

В документах «Требование-накладная», «Списание товаров» налоговое назначение сейчас указывается в табличной части, для каждого запаса отдельно. В новой редакции налоговое назначение в определенных случаях будет указываться в целом для документа.

При вводе документов «Требование-накладная», «Списание товаров» за период после 31.03.11 нужно одним документом списывать запасы только одного налогового назначения.

В новой редакции появляется возможность при приобретении запасов и оборудования начислять налоговый кредит пропорционально, в соответствии со ст. 199 НКУ. Для этого будет использоваться отдельное налоговое назначение « Пропорционально облагаемая НДС ».

До перехода на новую редакцию соответствующее налоговое назначение изменить нельзя.

Документы приобретения и дальнейшего движения «пропорциональных» активов нужно будет изменить после перехода на новую редакцию.

Статьи налоговых Деклараций

Новая форма «Декларации по прибыли» построена по тому же принципу, что и « Отчет о финансовых результатах ». Затраты разделены по бухгалтерскому принципу, на прямые производственные, общепроизводственные, административные, затраты на сбыт, финансовые и прочие. Аналогично, доходы разделены на доходы от продаж и прочие доходы.

Приложения к Декларации содержат значительно более подробную информацию, но тоже сгруппированы по бухгалтерскому принципу.

Поэтому при заполнении Декларации будут учитываться статьи доходов и затрат – субконто счетов 7-го и 9-го счета. Для каждой статьи доходов и затрат будет указана соответствующая ей статья Декларации.

Рекомендуется уже сейчас пересмотреть классификацию доходов и затрат и правильно указывать статьи доходов и затрат в первичных документах. При этом должны соблюдаться правила:

При вводе документов за период после 31.03.11 нужно обращать внимание на заполнение статей доходов и затрат. Справочники доходов и затрат нужно привести в соответствие с Декларацией и ее приложениями таким образом, чтобы все доходы по одной статье доходов, затраты по одной статье затрат попадали в одну строку одного приложения.

Следует отметить, что если точно известно, что определенные строки приложений заполняться не будут (у предприятия нет и не планируется доходов или затрат определенного вида), вносить соответствующую статью в справочник необязательно.

Несмотря на то, что в Декларации затраты сформированы по бухгалтерскому принципу, в Приложениях этот принцип соблюдается не всегда. Так, приложениеІВсодержит ряд статей, которые обычно в бухгалтерском учете классифицируются как административные.

При вводе первичных документов нужно понимать, что на заполнение Декларации влияет только статья затрат, указанная в документе, а не счета затрат 8-го и 9-го класса.

Классификация доходов

Статьи доходов нужно привести в соответствие с ПриложениемІДк Декларации, т.е. указать те статьи доходов, которые учитываются по счетам 71-74.

Кроме того, нужно использовать статью доходов, по которой отражается реализация товаров, продукции, работ, услуг. Можно использовать несколько статей доходов. При этом должно соблюдаться правило: нельзя использовать одну статью для учета доходов от продаж (сч. 70) и прочих доходов (сч. 71 – 74).

Классификация затрат периода

Статьи затрат, указываемые на счетах 91-94, нужно привести в соответствие с Приложениями ОВ, АВ, ВЗ или ІВ, т.к. эти приложения будут заполняться по оборотам счетов 91-94.

При изменении состава статей и указании их в документах, нужно учитывать,

Классификация производственных затрат

Статьи прямых производственных затрат нужно привести в соответствие с Приложением СВ. Приложение не будет заполняться по оборотам счета 23, однако при его заполнении будет учитываться структура производственных затрат. Поэтому в справочнике статей затрат должны быть

Неиспользуемые аналитики налогового учета

В новой редакции не будут использоваться аналитики:

При вводе документов за период после 31.03.11 эти реквизиты можно заполнять произвольным образом.

Учет ОС

Инвентаризация на 01.04.11

В соответствии с Переходными положениями НКУ, должна быть произведена инвентаризация ОС .

Для проведения инвентаризации будет предусмотрен отдельный документ. Документ будет автоматически оценивать ОС в налоговом учете по остаточной стоимости бухгалтерского учета.

Эту оценку понадобится скорректировать вручную в следующих случаях:

До перехода на новую редакцию бухгалтер может составить список ОС, амортизируемая стоимость которых будет отличаться от остаточной стоимости бухгалтерского учета. Для остальных ОС амортизируемая стоимость будет определена автоматически.

В соответсвии с НКУ, в бухгалтерском и налоговом учете для каждого ОС используется один и тот же способ начисления амортизации . Некоторые из этих способов (прямолинейный, производственный) разрешены для всех ОС; другие способы – только для некоторых групп ОС.

До перехода на новую редакцию бухгалтер должен проверить соответствие способов начисления амортизации ОС НКУ, при необходимости изменить их.

Чтобы новые способы начали действовать с 01.04.11, документ « Изменение параметров начисления амортизации » нужно ввести не позже 31.03.11.

Срок полезного использования по данным бухгалтерского и налогового учета могут не совпадать, т.к. ст. 145 НКУ определяет минимально допустимые сроки полезного использования.

До перехода на новую редакцию бухгалтер должен определить сроки полезного использования ОС и выявить ОС, для которых сроки полезного использования меньше, чем определенные в НКУ. Для остальных ОС срок полезного использования по данным НУ будет определен автоматически.

По каждому из ОС, у которых срок полезного использования в бухгалтерском и налоговом учете не совпадают, нужно принять решение: будет ли увеличен срок полезного использования в бухгалтерском учете, с тем чтобы суммы начисленной амортизации совпадали. Если такое решение принято, документ «Изменение параметров начисления амортизации» нужно ввести до перехода на новую редакцию.

Улучшение ОС

В П(С)БУ 7 внесены изменения, позволяющие улучшение ОС в бухгалтерском учете трактовать в соответствии с НКУ:

В то же время, П(С)БУ 7 позволяет вести учет так же, как он велся до 01.04.2011 г.: стоимость текущего ремонта относить на затраты, стоимость модернизации – в первоначальную стоимость ОС.

Будут реализованы оба варианта учета улучшений ОС.

Решение об изменении (не изменении) учетной политики в части улучшения ОС может быть принято до перехода на новую редакцию.

В связи с сближением понятий «модернизация» и «текущий ремонт» ОС, обе операции отражаются документом « Модернизация и ремонт ОС ».

До перехода на новую редакцию не нужно формировать документы «Ремонт ОС». Текущий ремонт следует отражать документом «Модернизация ОС». Такие документы можно не проводить (они будут проведены после перехода на новую редакцию).

В 2011 г. не будет производиться автоматическое нормирование расходов на улучшение ОС. Сумма расходов в пределах норм для каждого будет указываться в документах улучшения. Такой подход вызван отсутствием однозначных правил нормирования:

Уже сейчас бухгалтер должен определить правила, по которым на предприятии будут нормироваться расходы на улучшение.

Учет запасов и НЗП

НКУ не определяет правила оценки запасов и НЗП, находившихся на предприятии на 01.04.2011 г.

В конфигурации будет предусмотрен отдельный документ, производящий определение расходов на приобретение (производство) запасов, которые могут быть признаны в налоговом учете. Документ будет автоматически заполняться с учетом разъяснений в Единой базе налоговых знаний, определенных на дату выхода редакции. Предположительно:

До перехода на новую редакцию бухгалтер должен определить правила, по которым он будет оценивать расходы на приобретение (изготовление) запасов.

Если эти правила совпадают с описанными в статье, нужно определить список запасов, налоговую стоимость которых нужно будет скорректировать:

Если оценка будет производиться по другим правилам, лучше разработать свой алгоритм оценки силами отдела ИТ или стороннего разработчика.

Учет взаиморасчетов с контрагентами

Доходы и затраты начисляются методом начисления, в момент формирования проводок по счетам 7-го и 9-го класса. Наличие аванса и статус контрагента, в общем случае, на их начисление не влияют.

Поэтому схемы налогообложения контрагентов не будут влиять на учет налога на прибыль. Схемы налогообложения будут использоваться только для учета НДС.

Поступление от контрагентов, которые не могут быть признаны в налоговом учете

В настоящее время не признается расходом приобретение у некоторых категорий поставщиков, в первую очередь - у физлица-плательщика Единого налога (за исключением приобретения услуг информатизации)

В договорах поставки с таким контрагентами будет предусмотрен специальный флаг.

До перехода на новую редакцию бухгалтер может составить список поставщиков, приобретение у которых не дает права на признание затрат, или создать для них отдельную группу в справочнике "Контрагенты".

Поступление по авансам, по которым были начислены ВР до 01.04.2011

В соответствии с Переходными положениями НКУ, затраты не признаются в той сумме, на которую были начислены ВР до 01.04.2011.

В каждом документе приобретения можно будет указать сумму ВР, начисленных до 01.04.2011 г.

До перехода на новую редакцию сумму ВР, начисленных до 01.04, нужно указывать в комментарии к документу. В новой редакции нужно будет войти в документ и указать в нем эту сумму на закладке «Дополнительно».

Продажа по авансам, по которым были начислены ВД до 01.04.2011

В соответствии с Переходными положениями НКУ, доходы не признаются в той сумме, на которую были начислены ВД до 01.04.2011.

В каждом документе продажи можно будет указать сумму ВД, начисленных до 01.04.2011 г.

До перехода на новую редакцию сумму ВД, начисленных до 01.04, нужно указывать в комментарии к документу.

В новой редакции нужно будет войти в документ и указать в нем эту сумму на закладке «Дополнительно».

В настоящее время не существует однозначных правил начисления затрат при продаже в случае, если были начислены ВД до 01.04.2011 г. и в момент продажи доходы не начисляются.

До перехода на новую редакцию бухгалтер должен принять решение, будут ли начисляться затраты при продаже по авансу, по которому были начислены ВД до 01.04.2011.

В конфигурации можно будет как начислять, так и не начислять затраты в таком случае. Не будет возможности начислять затраты частично, пропорционально соотношению аванса и суммы продажи.

В случае продажи по частичному авансу, по которому были начислены ВД, нужно оформить два документа продажи: на сумму начисленных ранее ВД и на оставшуюся сумму. Это требование нужно выполнять только тогда, когда принято решение не начислять затраты при продаже по авансу.


Нас находят: ос в бухгалтерском и налоговом учете после 01 04 2011, ст197 1 5 налогового кодекса украины, ст 197 1 5 налогового кодекса украины новая редакция, ремонтник новая редакция, Переход в 1С с редакции 8 2 0 на 3 0, оценка запасов нку, Новое в бухгалтерском и налоговом учете ОС в 2015 году Новое в классификации объектов ОС, новая редакция раздела ІІІ Налогового кодекса Украины, как сблизить бухгалтерский и налоговый учет затрат на ремонт, інвентаризація оз при переході на пку


Подписка на новости RSS

Мы на Facebook