1С:Предприятие 8.2 /
Управление торговлей для Украины /
Работа с магазинами
Методика работы с магазинами, имеющими одно и то же юридическое лицо, но разные адреса доставки товаров
Ввод информации о магазинах, имеющих одно и то же юридическое лицо (сеть магазинов)
Установка автоматических скидок (проведение «промоакций»)
Оформление платежей от магазинов
Примеры, приведенные в статье, моделировались в конфигурации « Управление торговым предприятием для Украины », редакция 1.2.
Данная методика применима также для конфигураций « Управление производственным предприятием для Украины », редакция 1.3 и « Управление торговлей для Украины », редакция 2.3.
Пример
Основным видом деятельности предприятия Электрон ООО является оптовая торговля бытовой техникой.
На предприятии заключены договора с сетью магазинов «Техника для дома», территориально разнесенных (имеющих различные адреса доставки), но работающих от имени одного юридического лица. Отгрузка товаров в магазины осуществляется по ценам, полученным расчетным путем по отношению к базовой цене.
Причем эти цены автоматически меняются при изменении базовой цены. На определенный период для некоторых товаров устанавливаются так называемые «прямые» цены, то есть цены, которые никак не зависят от изменения базовой цены.
По определенной группе товаров проводятся «промоакции», например, на определенный период магазину дается скидка при покупке на сумму больше 10000,00 грн., так называемая «акционная» цена.
Ввод информации о магазинах, имеющих одно и то же юридическое лицо (сеть магазинов)
В случаях продажи товаров сети магазинов, рекомендуется оформлять такие магазины не в виде отдельных контрагентов, а в виде различных договоров одного контрагента.
Например, сеть магазинов «Техника для дома», объединяет магазины «Техника для дома (Центр)» и «Техника для дома (Подол)».
Эти магазины торгуют от имени одного юридического лица «Техника для дома», но один магазин находится в Шевченковском районе по адресу «ул. Большая Васильковская, дом 20», а второй на Подоле по адресу «ул. Спасская, дом 5».
Для ввода информации о сетевых магазинах в карточке контрагентапокупателя «Техника для дома» на закладке «Счета и договора» следует ввести данные по двум договорам «Договор поставки (Центр)» и «Договор поставки (Подол)» (Рис. 1).
Адрес доставки для каждого магазина следует ввести как отдельный вид контактной информации для данного контрагента: адрес доставки (Центр), адрес доставки (Подол). Информация вводится на закладке «Контакты» (Рис. 2).
При вводе информации необходимо задать следующие параметры:
- Тип контактной информации адрес;
- Вид контактной информации адрес доставки (Центр), адрес доставки (Подол);
- Представление конкретный адрес доставки каждого магазина.
Оформление отгрузки магазину производится по конкретному договору, оформленному с данным магазином.
Адрес доставки указывается в документе реализации на закладке «Дополнительно».
Установка цен для магазинов
Информация об основных типах отпускных цен, по которым будет осуществляться отпуск товаров в магазины, задается в справочнике «Типы цен номенклатуры » (Рис. 3).
Согласно условиям примера, при создании основного типа отпускных цен необходимо:
- выбрать «вид типа цен» – динамический, для автоматического перерасчета отпускной цены при изменении закупочных (базовых) цен;
- указать «способ расчета цены» – по процентной наценке на базовый тип;
- задать «процент наценки» товаров по отношению к базовой цене.
Рисунок 3 – тип цен номенклатуры «Основная цена продажи»
Подробнее с методикой создания типов цен можно ознакомиться в статье «Методика установки, автоматического формирования и контроля цен».
В том случае, если по различным товарам применяются различные наценки (скидки) по отношению к базовой цене, эти наценки (скидки) фиксируются в документе « Установка цен номенклатуры » (Рис. 4).
При продаже товаров, которые перечислены в документе «Установка цен номенклатуры», будут действовать наценки, указанные в документе. При продаже остальных товаров наценка (скидка), которая определена для данного типа цен в справочнике «Типы цен номенклатуры».
Основной тип цен, по которому будет производиться отпуск товаров в магазины, определяется по каждому договору с магазином на закладке «Дополнительно» (Рис. 5).
Рисунок 5 – элемент справочника «Договоры контрагентов» на закладке «Дополнительно»
«Прямые», то есть строго определенные цены, назначаются с помощью документа « Условие поставок по договорам контрагентов ».
Для ввода информации о наличии дополнительных условий поставок, действующих только строго определенный период времени, необходимо в договоре с контрагентом на закладке «Общие» выбрать условие договора – «С дополнительными условиями».
После этого, по кнопке «Добавить» на появившейся закладке «Условия договора», можно ввести документ «Условия поставок по договорам контрагентов» (Рис. 6).
Подробнее методика формирования отпускных цен на основании условий поставок к договорам с контрагентами описана в статье « Дополнительные условия к договорам с контрагентами ».
Установка автоматических скидок (проведение «промоакций»)
Установка автоматических скидок выполняется с помощью документа « Установка скидок номенклатуры » (Рис. 7).
В документе могут быть определены различные условия предоставления скидок. Причем можно ввести несколько документов с различными условиями на один и тот же период. При этом программа установит максимальную скидку из назначенных скидок.
Подробнее методика оформления операций предоставления скидок описана в статье « Установка скидок при продаже товаров ».
Обратить внимание! Если данная «промоакция» (автоматическая скидка) действует для всех магазинов, то на закладке «Получатели скидки (контрагенты)» не указывается конкретный договор с магазином. Если скидка предназначена только для конкретных магазинов, то перечисляются договора таких магазинов. |
При отгрузке товаров в магазины скидка устанавливается автоматически при выполнении тех условий, по которым она предоставляется.
Информацию о том, почему назначена та или иная скидка на товары можно посмотреть на закладке «Автоматические скидки» документа « Реализация товаров и услуг » (Рис. 8).
Оформление платежей от магазинов
Денежные средства, полученные от магазинов за проданные товары, фиксируются по конкретному договору, оформленному с магазином.
В том случае, если денежные средства перечисляются централизованно (общей суммой от юридического лица), программа позволяет автоматически распределить эту сумму в соответствии с текущей задолженностью по конкретным магазинам.
Пример
Юридическое лицо «Техника для дома» перечислило сумму 300000,00 грн. на погашение задолженности магазинов «Техника для дома (Центр)» и «Техника для дома (Подол)».
Для отражения поступления оплаты от контрагента по нескольким договорам необходимо:
- Оформить документ « Платежное поручение входящее » с видом операции «Оплата от покупателя».
- Установить способ редактирования «Списком».
- В табличной части «Расшифровка платежа» указать договора контрагента и суммы оплат по этим договорам (Рис. 9).
Для автоматического распределения суммы платежа по текущей задолженности магазинов необходимо:
- по кнопке «Заполнить» в появившемся диалоговом окне «Настройка заполнения расшифровки платежа» указать способ заполнения и порядок погашения задолженности;
- по кнопке «Выполнить» произвести автоматическое заполнение документа « Платежное поручение входящее » (Рис. 10).
Подробнее методика автоматического заполнения документа «Платежное поручение входящее» описана в статье «Распределение оплаты покупателя по конкретным документам отгрузки товаров».
Анализ информации
Информацию о взаиморасчетах с контрагентами-магазинами можно посмотреть в отчете « Ведомость по расчетам с контрагентами » (Рис. 11).
Информацию о том, какая прибыль получена при продаже товаров магазинам можно получить с помощью отчета «Валовая прибыль» (Рис. 12).
Для анализа можно использовать и другие отчеты, например, отчет «Продажи» для того, чтобы посмотреть динамику продаж и наиболее продаваемые товары в магазинах.
Индивидуальное обучение 1С
Индивидуальный курс «1С:Бухгалтерия 8.2»
Курсы программирования 1С:Предприятие 8.2
Другие материалы по теме:
договор поставки, условия поставок по договорам контрагентов, установка скидок номенклатуры, типы цен номенклатуры, магазин, поставки, установка цен, условия, установка цен номенклатуры, контрагентов, действия..., код, установка, цены, номенклатуры, наименование, договор, пример, счета, на закладке, контрагент, действия, вид, счет, документ
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Управление торговлей для Украины / Работа с магазинами
Другие материалы по теме:
Общесистемные механизмы и принципы
Учет безналичных денежных средств. Поступление денежных средств
Нас находят: договора контрагентов, Договоры контрагента, как составить договор с контрагентами
Мы на Facebook