Меню


Курсы СтимулСправочникПолезные материалы1С:Предприятие 8.2Управление торговым предпри…Расчеты с контрагентами

1С:Предприятие 8.2 /
Управление торговым предприятием для Украины /
Расчеты с контрагентами

Оглавление

Параметры договоров с контрагентами и подсистема управления заказами

Виды операций с заказами и виды договоров

Так выглядит документ «Заказ покупателя»

Заказ покупателя: Продажа, комиссия Проведен _ П X

«Заказ покупателя»

Операции документа обозначают, для кого оформлен заказ - для покупателя, комиссионера или на оказание услуг переработки.

Надо заметить, что при выборе операции изменяется состав табличной части заказа и заголовок документа. Так, если покупателю мы продаем или отдаем ему товар на комиссию, то в заказ включается дополнительная информация о возможности использования тары, об услугах и возможных (ранее назначенных) автоматических скидках.

Данные о возвратной таре разделены в табличной части от заказываемых товаров. Поэтому можно формировать отчеты по заказам в разрезе товаров и отдельно по возвратной таре. В заказе покупателя можно и оформить потребность покупателя в услугах. Заказ оформляется в валюте взаиморасчетов , которая указана в договоре.

При переработке давальческого сырья надо выбрать операцию «Переработка», заголовок документа приобретает вид «Заказ покупателя. Переработка»

? Заказ Операция Цены и валюта Actions- jj?} I l'J j- Go То - nr ф i?L W Заполнить и провести Анализ _ П X Номер: Организация: Контрагент: Отгрузка: Н0000000001 от: 05 04 2011 10:00:00 Национальная . ..О. Галкин - частное лицо . ..QJ Договор: Основной дого

«Продукция»

Вместо закладки «Товары» появились закладки «Продукция» и «Материалы». В закладке «Материалы» отражается список использованных материалов при производстве давальческой продукции. В закладке «Доп. услуги» отражаются услуги не по производству продукции , а, например, по доставке.

Обращаем внимание на то, что договор является неотъемлемой частью подсистем конфигурации. При описании концепций почти каждой подсистемы мы будем возвращаться к рассмотрению договора и его параметров в части их использования в конкретных случаях.

В данном случае вид договора должен соответствовать операции заказа. Так, договор с контрагентом - покупателем, которому мы отдаем на комиссию товар, должен иметь вид «С комиссионером»

Лшопор ком ро ян1а Оспопной ям опор _ О X Ас юп - ЧН и Оо То Файгш Э Орготмио Наииоплльива Ком трог мт ирур Групп договоров . .. Ос о ОЙ договор 3 л 000000105

«Договор контрагента»

Заказ поставщику оформляем документом «Заказы поставщика»

_ П х П Заказ поставщику: Покупка, комиссия. Проведен

«Заказы поставщика»

Операции: «Покупка, комиссия» означают, что мы оформляем операции с поставщиком товаров и услуг или с комитентом; «Переработка» - значит, что мы передаем товары в переработку, «Оборудование» - значит, что контрагент поставляет нам оборудование.

Договор с поставщиком товара на комиссию при оформлении заказа операции покупки или комиссии должен иметь вид «с комитентом»:

НИ Договор контрагента: Основной договор Actions Щ [[ф Go То - j Фай/ы ф - П X Организация: Национальная _. .. Q Контрагент: Евро Постач. ..Q Группа договоров: . ..Q Наименование : Основной договор Код: 000000105 Вид договора: Номер: С поставщиком Срок дей

«Договор контрагента»

_ П х П Заказ поставщику: Переработка. Проведен

«Заказ поставщику»

Заказ поставщику с переработкой будет выглядеть таким образом

Мы заказываем продукцию, описываем перечень материалов, услуг. Договор будет иметь вид - «с поставщиком».

Сделаем вывод, что вид договора важен для работы с заказами. Значение этого реквизита:

Параметры контроля отгрузки и оплаты по заказам в договорах контрагентов

Итак, договор контрагента есть документ подсистемы управления взаиморасчетами . Реквизиты договора описаны в разделе «Управление взаиморасчетами с контрагентами». Но есть параметры договора, как мы видим, настройка которых влияет на работу подсистемы управления заказами. Рассмотрим далее эти параметры

«Договор контрагента»

Для работы с товарными заказами ведение взаиморасчетов должно оформляться в договоре и иметь одно из двух значений. Эти значения параметра « Взаиморасчеты ведутся »:

Параметр «По договору в целом» - влияет на отражение взаиморасчетов. Такой вариант взаиморасчетов удобно применять в том случае, если оплата производится в целом по договору и одним платежом производится оплата нескольких счетов (заказов). По счетам бухгалтерского учета взаиморасчетов будет только аналитика «Договор», документы расчетов с контрагентами будут проводиться и без реквизитов заказа - они будут «не обязательны» при заполнении. Но в момент использования операций с заказами все функции подсистемы управления заказами все равно будут работать (в управленческом учете).

Пользователь сам может выбирать, по каким заказам вести оперативный учет и соответственно заполнять документы реализации , оплаты и поставок с указанием заказов.

Вести взаиморасчеты «По заказам» - значит, во-первых, во всех документах, оформленных по таким договорам, указание заказа будет обязательным (в документах оплат, реализации и поставок) - это значит, что аналитикой счетов расчетов с контрагентами будет Заказ и без его указания документы не будут введены в систему.

Например, составим договор с покупателем «Визио». Взаиморасчеты будем вести по договору в целом и в то же время будем использовать подсистему управления заказами. Далее рассмотрим поведение подсистемы управления заказами в зависимости от значений параметров договора.

При проведении заказа в «оперативном режиме» контролируется наличие предоплаты по данному заказу. Предоплата рассчитывается как процент не от первоначальной суммы заказа, а на момент проведения. Предоплатой считается как сумма по проведенным документам с реальной оплатой (документы « Платежное поручение входящее », « Приходный кассовый ордер ») и планируемых платежей (документ « Планируемые поступления денежных средств »). Например, размер предоплаты должен быть не менее 50 % от суммы заказа.

Как мы показывали выше, товары могут быть зарезервированы на складах на срок с момента оформления заказа и до отгрузки. Но можно указать и условия резервирования: в договоре установить количество дней, в течение которых можно ждать оплату от покупателя; по их истечении подсистема отнесет резерв к просроченному. Отсчет - от даты документа «Заказ покупателя» (корректировки заказов не оказывают влияния). Оплата - это оформленные документы оплаты планируемой и фактической. Дата оплаты - дата документа оплаты, причем сумма в расчет не принимается.

Если этот параметр будет нулевым, то резерв будет удерживаться неограниченное время.

Означает, что по данному договору ведется не только количественный, но и стоимостной учет товаров по партиям в рамках заказа. При установке данного флага можно определить прибыльность сделки в рамках Каждого конкретного заказа.


Подписка на новости RSS     Добавьте в закладки Google fusion     Мы в Google+    

 

Мы ВКонтакте

 

Мы на Facebook