Меню


Курсы Стимул Справочник Полезные материалы 1С:Предприятие 8.2 Управление торговым предпри… Управление денежными средст…

1С:Предприятие 8.2 /
Управление торговым предприятием для Украины /
Управление денежными средствами

Оглавление

Подсистема «Управление денежными средствами»

Концепция

 

Концепция

Подсистема подразумевает:

Учет используется для решения задач:

Прогноз подразумевает:

Оперативный учет движения денежных средств:

В этом разделе будут анализироваться концептуальные особенности оперативного учета денежных средств и кратковременного прогнозирования. Напоминаем, что мы не повторяем « Руководство пользователя » и не рассматриваем подробно действия с каждым документом подсистем → наша задача предоставить методы выполнения хозяйственных операций разделов конфигурации.

Характерной чертой подсистемы есть то, что изначальный документ, оформляющий движение денежных средств , может иметь два состояния: акцептованный и неакцептованный. Между ними может быть временной промежуток. Временного промежутка нет, в случае если платеж сразу акцептован. Неакцептованные документы используются для указания намерения поступления или расходования денег. Акцептованные документы фиксируют факт движения денежных средств. Признаком акцепта является метка «Оплачено» в платежных документах. Внимание, дата оплаты → это другое поле, подразумевается, что дата акцепта может не совпадать с датой регистрации документа.

Платежное поручение входящее: Оплата от покупателя: Для указания факта изменения состояния денежных средств О Платежное поручение входящее: Оплата от покупателя. Проведен _ X Операция Ў Действия Ў [Щ 1 В 1 В Перейти - 1 /дк Ей 1 II РА 3 о=- Рег. номер: Д0000000016 от: 07.04.2011 17:30:01 Вх. номер: Счет уче

Очередность шагов оформления операции может быть какой угодно. Таким образом, получив по факсу платежку, сотрудник, например, менеджер по продажам, или оператор, оформляет документ без акцепта (метка «Оплачено» не включен) с датой фиксации → датой получения факса и включает метку отражения документа в управленческом учете . В управленческих отчетах можно сразу увидеть ожидаемые изменения во взаиморасчетах с контрагентом → у нашего покупателя есть желание оплатить нам наш товар, но расчетный счет его платежом еще не пополнился.

Сумма будет в виде строки «Неоплаченные входящие документы» в отчете «Платежный календарь» и в регистре накопления «Денежные средства к получению». После получения денег на счета предприятия в этом же документе сотрудник финансовой службы включает метку «Оплачено» и устанавливает дату получения средств на счет, проставляет бухгалтерские реквизиты, признак проведения по бухгалтерскому учету (внимание → в таком случае пользователи дважды применяют один документом).

Если проводится в управленческом учете документ по расходу денег, но пока не оплаченный, то в платежном календаре сумма документа будет отображаться в графе «Не оплаченные исходящие документы» и сохранится в регистре накопления « Денежные средства к списанию ».

Платежный календарь: Й ПлатежньЛ календарь Квітень 2014 р. _ П X Действия Ў Сформировать Отбор Заголовок і Настройка... г Периоде: 01.04.2014 Ц по: 30.04.2014 Ц. .. ] Детализация по периодам: День [] Платежный календарь Период: Квітень 2014 р. Группировки: Организация; Валюта;

В отчете по неоплаченным входящим платежам есть платежное поручение без факта оплаты.

Аналогичным способом работает и отчет по не оплаченным исходящим платежам. Отчеты можно открыть через верхнее меню → отчеты → денежные средства.

Итак, неакцептованный платежный документ разрешает вести учет безналичных платежей, ожидаемых к поступлению. При таком методе оформление хозяйственных операций становится двухступенчатым. Явно подчеркивают моменты указания намерений и фактов. Так само можно планировать и наличные платежи.

Неоплаченные входящие платежи: Неоплаченные входящие платежи Период: Период не установлен Показатели: Сумма в валюте банковского счета/кассы; Группировки строк: Организация Элементы ; Документ получения Элементы ; Группировки колонок: Вид денежных средств Элементы ; Банк/касса Элементы

Внимание! Взаимосвязь с подсистемой взаиморасчетов с контрагентами. Действия по регистрации намерений оплаты и прогнозирования движения денег тесно объединены с прогнозом состояния расчетов с контрагентами.

К примеру, если платежное поручение покупатель отправляет по факсу, а оплата еще не поступила на банковский счет, то в системе оформляется его намерение на перевод денег, и, таким образом, изменится ожидаемое состояние взаиморасчетов с этим покупателем.

Так, предположим, в ведомости по расчетам с контрагентами указано, что клиент «Визио» нам задолжал 113,40 грн. на сегодня. Применяем отчет «Ведомость по расчетам с контрагентами». В отчете будут показаны суммы и запланированные к оплате и к получению и реально полученные от клиента и переведенные поставщику.

Ведомость по расчетам с контрагентами Период: Период не установлен Показатели: Сумма взаиморасчетов Нач. остаток, Приход, Расход, Кон. остаток ; Сумма упр. учета Нач. остаток, Приход, Расход, Кон. остаток ; Группировки строк: Контрагент Элементы ; Договор

По факсу контрагент «Визио» отправил платежку оплаты долга в полном размере. Менеджер принял документ и внес в систему как документ « Платежное поручение входящее » без оплаты, потому что денежные средства еще не поступили.

Платежное поручение входящее: Оплата от покупателя: П Платежное поручение входящее: Оплата от покупателя. Проведен _ П X Операция - Действия I Щ. I ] І В її 1 ' 'г ПеРей™ ’г 2 Дкт 1 I 9 — =- Рег. номер: ДО000000015 от: 115.04.2011 12:00:00 Вх. номер: Счет учета БУ : 311 Отразить в: упр. учете у Iбух. учете

Создадим тот же отчет, в настройках отчета внесем видимость оплаты в документе движения:

Ведомость по расчетам с контрагентами: Ведомость по расчетам с контрагентами Период: Период не установлен Показатели: Сумма взаиморасчетов Нач. остаток, Приход, Расход, Кон. остаток ; Сумма упр. учета Нач. остаток, Приход, Расход, Кон. остаток ; Группировки строк: Контрагент Элементы ; Договор

После проведения документа оплаты без признака оплаты в данном отчете задолженность закроется. Но можно заметить, что платежное поручение входящее не оплачено. В платежном календаре сразу появляется сумма неоплаченного входящего документа → в ожидаемых поступлениях.

Платежный календарь: // Платежный календарь Период: Квітень 2014 р. Группировки: Вид денежных средств наличные, безналичные ; Банковский счет, касса; Статья движения денежных средств; Контрагент; Документ движения_ Группировки На начало периода Итого 01.04.2014 г. Текущий в АК

При фактическом поступлении оплаты на счет предприятия нужно выполнить платежку с признаком оплаты в управленческом учете, задав фактическую дату оплаты (отличающуюся от даты документа).

Платежное поручение входящее: Оплата от покупателя: 0 Платежное поручение входящее: Оплата от покупателя. Проведен _ П X Операция Ў Действия Ў у. э іЦІйіі ем Перейти - Ф дкт Ё. 1] Тг Рег. номер: Д0000000015 от: і 5.04.2011 12:00:00 1 Отразить в: упр учете Збух. учете Вх. номер: Вх. дата: Счет учета БУ : 311

Создадим отчет «Ведомость по расчетам с контрагентами» с такими самыми настройками.

Ведомость по расчетам с контрагентами: Ведомость по расчетам с контрагентами Период: Период не установлен Показатели: Сумма взаиморасчетов Нач. остаток, Приход, Расход, Кон. остаток ; Сумма упр. учета Нач. остаток, Приход, Расход, Кон. остаток ; Группировки строк: Контрагент Элементы ; Договор

Окончательные суммы отчета не поменялись, а признак оплаты теперь → «Да». Из этого следует, что можно проводить начисление денежных средств и в бухгалтерском учете, включив метку «БУ» → и в регламентированных отчетах будут показаны фактические взаиморасчеты. В платежном календаре планируемые денежные средства к получению списываются датой выполнения оплаты.

Платежный календарь: Платежный календарь Период: Квітень 2014 р. Группировки: Организация; Валюта; Вид денежных средств наличные, безналичные ; Банковский счет, касса__ Группировки На начало периода Итого 01.04.2014 г. Итого планируемый остаток -34 870 -34 870 -34 870 Безналич

Внимание! Только в оперативном режиме можно получать сведения управленческого контроля расчетов с контрагентами.

Во время проведения расчетов с контрагентами наличными оформление документов может происходить разными вариантами. Ниже показаны два возможных варианта.

Примеры вариантов бизнес-процессов оформления наличных расчетов с клиентами: Примеры вариантов бизнес-процессов оформления наличных расчетов с клиентами Вариант 1 Вариант 2 Касса регистрирует факт оплаты Приходный кассовый ордер только записывает док, вкл. флаг Оплачено / о Приходный кассовый ордер проводит в те Менеджер, отслежива

Вариант 1. Ситуация, когда касса и менеджер, который следит за взаимоотношением с плательщиком, территориально отдалены, в предприятиях обычна. В этом случае покупатель вначале сдает деньги в кассу, кассир только заносит в базу приходный кассовый ордер (ПКО) с включенным флагом оплаты, затем менеджер по номеру ПКО находит в базе фиксированный документ, задает реквизиты для взаиморасчетов и проводит его по управленческому учету. Если необходимо продемонстрировать движения документа в бухгалтерском учете → «контировку» проводит сотрудник бухгалтерии.

Вариант 2. Противоположная ситуация → покупатель обещает оплатить товар, менеджер выписывает ПКО, и вносит изменения в оперативные взаиморасчеты проведения по управленческому учету, чтобы можно было оформить расходные документы. При этом менеджер не указывает факт проведения операции получения средств (не ставит флаг оплаты), а только фиксирует намерение о поступлении средств. Покупатель подходит в кассу, кассир ищет в базе ПКО и проводит его с признаком оплаты и это указывает на то, что деньги получены.


Нас находят: разработка подсистемы уче&, документы подсистема платежи


Подписка на новости RSS     Добавьте в закладки Google fusion     Мы в Google+    

 

Мы ВКонтакте

 

Мы на Facebook