Меню


Курсы СтимулСправочникПолезные материалы1С:Предприятие 8.2Управление производственным…Управление торговлей

1С:Предприятие 8.2 /
Управление производственным предприятием для Украины /
Управление торговлей

Оглавление

Примеры оформления торговых операций с покупателем в случае ведения контроля по документам расчетов с контрагентами

Отгрузка товаров покупателю в кредит

Отгрузка товара покупателю по предварительной предоплате

 

В конфигурации « Управление торговлей для Украины » реализованы различные варианты ведения взаиморасчетов: по договору в целом, по заказам, по счетам. Отдельно устанавливается вариант ведения контроля по документам расчетов в договоре контрагента. С одним контрагентом может быть оформлено несколько договоров с различными видами взаиморасчетов.

При использовании детализации взаиморасчетов по расчетным документам для любого варианта ведения взаиморасчетов можно указать прямую связь между документами, влияющими на взаиморасчеты, например, между документами отгрузки и оплаты.

В платежных документах, оформленных по договору с детализацией по расчетным документам в дополнении к договору и следке (заказу) нужно указать информацию о расчетном документе (документе отгрузки, поступления), по которому должна быть зафиксирована оплата.

Во всех документах поступления и реализации, в которых выбран договор, с установленным признаком детализации взаиморасчетов по расчетным документам отображается дополнительная закладка («Предоплата» или «Документы расчетов с контрагентами»). В табличной части на этой закладке можно указать информацию о расчетных документах, сумму в валюте взаиморасчетов по договору.

Рассмотрим несколько примеров оформления торговых операций в случае контроля взаиморасчетов по расчетным документам. Примеры, описанные в данном разделе, моделировались с использованием релиза 2.3.3.4 конфигурации " Управление торговлей для Украины ", редакция 2.3. Данная методика применима также для конфигурации " Управление производственным предприятием для Украины ", редакция 1.2 релиз 1.2.7.8.

Отгрузка товаров покупателю в кредит

Оформляем договор с покупателем. При вводе нового покупателя для него автоматически устанавливается основной договор.

В договоре необходимо определить те условия, по которым товар отгружается покупателю в кредит.

Допустим, что максимальная сумма кредита, который может быть предоставлен покупателю, составляет 500 USD, срок на который предоставляется кредит, равняется 10 дням. Контроль оплаты необходимо детализировать до конкретной накладной на отгрузку.

В соответствии с введенными условиями в договоре с покупателем устанавливаем следующие параметры:

Взаиморасчеты ведутся по документам расчетов с контрагентами, валюта взаиморасчетов USD.

Контролировать сумму задолженности, сумма (USD) не более - 500

Контролировать число дней задолженности, число дней не более -10

S Договор контрагента: Основной договор - Сайсон и Шустер Действия Ў Организация: Национальная Контрагент: Г руппа договоров: Наименование: В иа договора: Номер: Файлы... О, Леї Основной договор Код: 00067 С покупателем Ў К-900 от: 01.12.2008 Ш Срок действ

В рамках этого договора может быть оформлено несколько документов отгрузки. Контроль суммы кредита и срока задолженности производится по всем документам, оформленным в рамках договора.

Контроль производится следующим образом. При оформлении каждого последующего документа отгрузки контролируется срок задолженности и сумма отгрузки по ранее оформленным документам отгрузки. Если покупатель превысил установленный для него кредит или просрочил срок оплаты, хотя бы по одному документу отгрузки, оформленному в рамках договора, то отгрузка ему производиться не будет. При проведении документа реализации будет выдано соответствующее сообщение о невозможности отгрузки и документ не будет проведен.

Отгрузка товаров в кредит оформляется документом " Реализация товаров и услуг ".

Реализация товаров и услуг: продажа, комиссия. Проведен Операция Ў Цены и валюта... Действия Ў Б Ў Перейти- = : pi- gj- Заполнить и провести Номер: НФ 000000023 от: 03.12.200817:51:31 т Отразить в: V упр. умете бух. учете налог, учете Организация: Национал

Оплата отгрузки фиксируется по каждой конкретной накладной (документу " Реализация товаров и услуг "). Одна накладная может быть оплачена несколькими платежными документами. Оплата может быть оформлена наличными (документ " Приходный кассовый ордер ") или путем перевода денежных средств на расчетный счет (например, с помощью документа " Платежное поручение исходящее ). В платежном документе в качестве расчетного документа должна быть указана та накладная, по которой производится оплата.

В то же время с помощью одного платежного документа может быть оформлена оплата нескольких документов отгрузки. Для того, чтобы зафиксировать оплату нескольких накладных в платежном документе необходимо установить переключатель "Редактировать" в положение "Списком". С помощью кнопки "Подбор" можно выбрать те документы реализации, по которым есть задолженность.

Приходный кассовый ордер: Оплата от покупателя. Проведен _ п Операция Ў Действия Ў Перейти Ў = Номер: НФ 000000004 от: 03.12.200317:56:14 Ш Организация: Национальная... а Отразить в: /] упр. учете бух. учете Касса: налог, учете Касса гривня ... О. Основная

Предварительно покупателю может быть выписан "Счет на оплату", для того чтобы покупатель оплатил отгруженные в кредит товары.

Счет на оплату покупателю оформляется по тому же договору. В этот счет можно скопировать товары из оформленных ранее документов реализации. Для этого надо в документе "Счет на оплату" нажать на кнопку "Изменить" и выполнить действие " Добавить из документа ".

Проанализировать оплату накладных можно с помощью отчета " Ведомость по расчетам с контрагентами ". Для анализа оплаты конкретной накладной необходимо в настройках установить группировку до уровня "Документ движения (регистратор).

Отчет можно вывести по всем контрагентам, по группе контрагентов или по одному конкретному контрагенту.

I Ведомость по расчетам с контрагентами _ П X Действия Ў > Сформировать Настройка... Периоде: 01.12.2008 Ш по 31.12.2008 Ш... Контрагент Сумма упр. учета Договор контрагента Нач. остаток Приход Расход Кон. остаток Документ движения регистратор Сайсон и Шус

Для оценки сроков задержки задолженности по документам реализации можно воспользоваться отчетом " Дебиторская задолженность по срокам долга". В этом отчете все просроченные задолженности контрагентов распределяются по интервалам задержки сроков задолженности. Список этих интервалов задается пользователем в специальном справочнике "Настройка интервалов", который открывается для ввода и редактирования при открытии изменении реквизита «Интервал».

[ Е9 Настройка интервала: Увеличивающиеся интервалы _ П X Действия Ў Наименование: Увеличивающиеся интервалы Границы интервала_ № Г раница интервала Подпись в отчетах т д Не более 7 дней 2 14 От 8 до 14 дней 3 30 От 15 до 30 дней 4 60 От 31 до 60 дней 5 90

В этом справочнике может храниться несколько последовательностей различных интервалов с разным распределением сроков задолженности, например дебиторская задолженность по дням, дебиторская задолженность по неделям и т.д.

Для оценки сроков задолженности по конкретным накладным нужно установить группировку данных в отчете "Контрагент" - "Договор контрагента" - " Документ расчетов с контрагентом ".

Настройки П X 7 Общие Группировки Отборы 5 Дополнител... Сортировка Оформление Тип і Контрагент Элементы Договор контрагента Элементы Документ расчетов с контрагентом Элементы > Расширенная настройка > Сформировать О К Отмена

На закладке "Общие" можно указать только те интервалы задолженности, в разрезе которых нужно посмотреть данные. Можно также отобрать данные по конкретному договору контрагента на закладке "Отборы

і/ Настройки П X г 7 Общие Группировки Отборы І Дополнител... Сортировка Оформление На дату: 04.12.2003 щ Параметры у. Отрицательное красным У В ыеодить общие итоги Выводить детальные записи Использов Показатели 53 і і т ш Представление г-[у Остаток долга

Срок задолженности считается от даты документа. Например, документ "Реализация товаров НФ000000023" оформлен 25 ноября, а документ "Реализация товаров НФ000000024" оформлен 3 декабря. Дата построения отчета - 4 декабря. Первый документ попадает в интервал сроков задолженности - от 8 до 14 дней, а второй документ попадает в интервал до 7 дней.

Щ Дебиторская задолженность по срокам долга _ X Действия Ў > Сформировать Настройка... Интервал: Увеличивающиеся интервалы Контрагент Остатокдолга контрагента В т.ч. по срокам возникновения долга: Договор контрагента, Валюта взаиморасчетов Не более 7 дней

Отгрузка товара покупателю по предварительной предоплате

Отгрузка товаров покупателю по предварительной предоплате может быть оформлена в рамках того же договора, что и отгрузка товаров в кредит. Если же необходимо проводить в дальнейшем отдельный анализ взаиморасчетов по кредитным договорам и договорам с предварительной оплатой, то целесообразно эти операции оформлять в рамках различных договоров с контрагентом.

При оформлении договора с отгрузкой по предоплате параметры кредитных отношений устанавливать не надо. Товар будет отгружаться только на ту сумму, которая указана в платежном документе. Товар отгружается покупателю из текущего остатка без предварительного резервирования. Предварительно покупателю может быть выписан счет на оплату в рамках данного договора.

В качестве счета на оплату используется документ "Счет на оплату покупателю", по которому не производится резервирование товаров .

По одному документу оплаты можно произвести поэтапную отгрузку товаров несколькими накладными, однако сумма отгрузки по всем накладным, оформленным по данному платежному документу, не должна превышать сумму предварительной оплаты, зарегистрированной в платежном документе.

Рассмотрим конкретный пример. С фирмой "ТВЕМОС" был заключен договор на отгрузку товаров по предоплате. Фирма "ТВЕМОС" перечислила на счет компании сумму в размере 20 000 гривень. На эту сумму была произведена отгрузка товаров несколькими документами реализации.

Перечисление денежных средств на расчетный счет компании оформляется с помощью документа "Платежное поручение исходящее". Денежные средства перечисляются в рамках договора "Договор по предоплате П-12" , в котором установлен флажок "Взаиморасчеты ведутся по документам расчетов с контрагентами".

Платежное поручение входящее: Оплата от покупателя. Проведен - X Операция - Действия Ў Цї]'' Перейти’ пг Per. номер: Вх. номер: Организация: Плательщик: Сумма: Договор: Курс: Ставка НДС: Сумма НДС: НФ 000000012 от: 04.12.200813:29:16 Ш Отразить в: Вх. дата

Теперь оформим отгрузку товаров по предоплате. Для этого оформляем документ "Реализация товаров и услуг".

Реализация товаров и услуг: продажа, комиссия. Проведен _ п Операция Ў Цены и валюта... Действия Ў Б Перейти Ў Ў Заполнить и провести Номер: НФ 000000025 от: 04.12.200313:34:17 Ш Отразить в: У упр. умете 0 бух. учете /] налог, умете Организация: Национальн

В документе на закладке "Предоплата" в качестве документа расчетов с контрагентом указываем оформленный ранее платежный документ. Список документов расчетов может быть заполнен автоматически при нажатии кнопки "Заполнить" – "Заполнить документы предоплаты".

Реализация товаров и услуг: продажа, комиссия. Проведен _ п Операция Ў Цены и валюта... Действия Ў > Перейти-' Ў Заполнить и провести Номер: НФ 000000025 от: 04.12.200313:39:36 Ш Отразить в: У упр. умете 0 бух. учете налог, умете Организация: Национальная.

Таких документов реализации может быть несколько.

Проконтролировать отгрузку товаров по предоплате можно с помощью отчета "Ведомость по расчетам с контрагентами". Настройки отчета аналогичны тем настройкам, которые были введены в аналогичном отчете для контроля отгрузки товаров по предоплате. Можно установить еще дополнительный отбор по договору контрагента.

Ведомость по расчетам с контрагентами Действия Ў > Сформировать Настройка... ъ т л / Периоде: 01.12.2008 Ш по 31.12.2008 Ш Контрагент Сумма взаиморасчетов Договор контрагента, Валюта взаиморасчетов Нач. остаток Приход Расход Кон. остаток Документ движения

Из этого отчета видно, что сумма предоплаты по данному договору погашена не полностью, и контрагенту еще не отгружен товар на сумму 8060 гривни 09 копеек.


Нас находят: Реализация товаров из текущего остатка по предоплате, по документам расчетов с контрагентами упп, Что означает минут у суммы в графе Конечный остаток в ведомости по расчетам с контрагентами, оформление торговых операций украина, пример ведения реализации товара, пример ведения отгрузок В ТАБЛИЦЕ, пример договора продажи по предоплате и в кредит, пример аудиторского заключения по расчетам с контрагентами, предоплата китайцам что оформлять в рамках валютного контроля, пример оформления договор с покупателем


Подписка на новости RSS     Добавьте в закладки Google fusion     Мы в Google+    

 

Мы ВКонтакте

 

Мы на Facebook