Меню


Курсы СтимулСправочникПолезные материалы1С:Предприятие 8.2Управление торговлей для Ук…Управление денежными средст…

1С:Предприятие 8.2 /
Управление торговлей для Украины /
Управление денежными средствами

Оглавление

Принципы и механизмы реализации

Первым принципом, реализованным в концепции учета денежных средств, является то, что для описания любого движения денежных средств используется отдельный экземпляр соответствующего документа.

Таким образом, каждый платеж в системе может отражаться в учетных механизмах по правилам, определенным индивидуально для него. Аналогично кассовым операциям, где каждый приход и списание денежных средств отражается отдельным кассовым ордером, - каждый приход и списание безналичных денежных средств так же оформляется отдельным документом.

К основным документам оперативного учета относятся документы такого вида как:

Вторым принципом учета движений денежных средств является возможность отражения операций по движению денег в два этапа:

1. оформляются первичные документы для регистрации намерений оплаты. Например, формируется "Платежное поручение" на оплату поставщику;

- при выполнении фактического движения денежных средств (списание или оприходование денежных средств) в сформированных документах ставится отметка о свершении операции.

2. После выполнения первого этапа первичные документы имеют статус "не акцептованных". Отражение факта свершения операции делается специальной отметкой - "акцептом" - в этих же документах.

То есть, первичные документы служат как для указания намерений по изменению денежных средств, так и для указания фактического выполнения операции. Регистрация намерений выполняется датой документа при установке флага " Отразить в оперативном учете ", а акцептование документа производится при установке флага "Оплачено" и указании даты акцепта.

Платежные поручения исходящие _ П х Действия - [ X] И С і- х йй'г Перейти - о Ф П 3 ПЧ-ОА ме РМ1ГГ п п кт а В В 04.01.200510:03:56 і і. —! [ I—1 -V 04.01.200510:05:02 1—1 -V 07.01.200515:30:00 1—1 -V 09.01.200511:06:01 і 1—1 -V 10.01.

Флаг "Оплачено" в денежных документах

Благодаря этому отражению, операции с денежными средствами можно выполнять двома способами:

При любом способе отражения, хозяйственная операция должна выполняться одним платежным документом. Поэтапное выполнение сводится к тому, что пользователь дважды работает с тем самым документом. Например, информация о входящем платеже может быть предварительно получена от контрагента и зарегистрирована в базе, в виде платежного документа (получено платежное поручение по факсу), а позже документ оплаты акцептован (на следующий день фактически получены деньги). При этом дата документа и дата акцепта различаются.

Другой пример, менеджер по закупкам сформировал платежное поручение на оплату поставщику , в этот же день платежка была сдана в банк, и деньги были отправлены поставщику. Дата документа и даты акцепта, в этом случае совпадают.

В общем, случается последовательность установки флагов - "Отразить в оперативном учете» и "Оплачено" может быть любой. Например, бухгалтер разносит поступившие платежи и регистрирует их в виде документов в информационной базе. При этом он может не знать - на какие сделки, или к какому договору отнести поступивший от покупателя платеж, поэтому, флаг "Отразить в оперативном учете" не устанавливается. Но так как движение денег фактически произошло, то флаг "Оплачено" устанавливается. Впоследствии, менеджер по продажам в сформированном платежном документе определяет - за что поступили деньги, и проводит документ с флагом "Отразить в оперативном учете".

При перечислении денежных средств последовательность действий, скорее всего, будет иной. Исходя из условий поставок, менеджер формирует платежное поручение на нужное число. При этом он точно указывает - какая сделка, и в рамках какого договора должна быть оплачена, поэтому в документе устанавливается флаг "Отразить в опер, учете". При фактическом перечислении денежных средств бухгалтер, обрабатывающий банковскую выписку, ставит флаг "Оплачено" с нужной датой в денежном документе.

Третьим принципом подсистемы является наличие правил контроля остатка денежных средств и влияние неакцептованных денежных документов оперативного слоя на расчет свободного остатка денежных средств.

Важно! При проведении платёжных документов с включенным флагом "Оплачено" никогда не контролируется остаток денежных средств. Связано это с тем, что платежные документы обычно проводят уже после "физического" движения денежных средств, то есть факт уже свершился: кассир уже достал деньги из кассы и пересчитал их, банк уже списал денежные средства со счета. Поэтому, контроль остатков в данном случае, не целесообразен и не предусмотрен как штатная возможность типовой конфигурации.

С другой стороны, если флаг "Оплачено" выключен (то есть в документе включен только флаг "Опер. учет"), документы подсистемы при проведении начинают обращать внимание на режим проведения. В частности, при оперативном проведении, остаток денежных средств в указанном месте хранения контролируется и, в зависимости от прав пользователя, операция либо записывается, либо не записывается. При этом учитывается значение параметра настройки прав пользователя "Разрешить превышение свободного остатка денежных средств".

Свободный остаток денежных средств определяется как фактический остаток денежных средств на конкретном банковском счете (в кассе), увеличенный на сумму ожидаемых поступлений по неакцептованным документам и уменьшенный на сумму зарезервированных денежных средств "под документ" и "под заявку". Резерв "под документ" - это неакцептованные учетные платежные документы, а резерв "под заявку" - это оформленные документы вида " Заявка на расходование денежных средств " с включенным флагом "Резервирование". Последний документ относится к документам "планового" слоя, и не используется для отражения фактического движения денежных средств. "Плановые" документы рассматриваются в рамках отдельного раздела "Оперативное планирование движений денежных средств".

То есть, когда при проведении очередного денежного документа проверяется возможность выполнения операции, то считается, что все неакцептованные поступления поступят, а все неакцептованные перечисления - будут списаны со счетов. Поэтому, формирование денежных документов оперативного слоя должно быть оправданным, и иметь очень высокую степень вероятности исполнения платежа. Если же платеж по каким-то причинам не состоится, то документ следует удалить, чтобы он не влиял на дальнейшие операции с денежными средствами. Иначе контроль остатков денежных средств будет работать некорректно.

Четвертым принципом подсистемы можно назвать ее влияние на взаиморасчеты с контрагентами .

Поскольку деньги неразрывно связаны с учетом взаиморасчетов, двухступенчатое оформление хозяйственной операции с денежными средствами приводит к тому, что отражение изменения взаиморасчетов с контрагентами тоже происходит в два этапа:

•ў если установлен только флаг "Оперативный учет", то есть платежный документ является неакцептованным, по нему не происходит фактического изменения взаиморасчетов. Отражается только намерение изменения расчетов в виде движений по регистру "Расчеты с контрагентами" датой документа;

•ў при последующем включении флага "Оплачено", датой оплаты отражаются фактические взаиморасчеты с контрагентами. То есть формируются движения по регистру "Взаиморасчеты с контрагентами" датой оплаты.

Если в документе включен только флаг "Оплачено", то есть операция не отражена в оперативном учете, тогда операция вообще не влияет ни на расчеты, ни на взаиморасчеты с контрагентом. При этом изменяется только остаток денежных средств датой оплаты.

Важно! Только включение двух флагов в документе, приводит к изменению фактических взаиморасчетов с контрагентом и к корректному отражению хозяйственной операции в целом.

Пятым принципом учета денежных средств является то, что для разделения акцептованных и неакцептованных платежных документов применяется специальная система хранилищ информации - отдельных регистров накопления.

Для учета состояния денежных средств, предприятием используются ряд аналогичных по структуре, но различных по назначению, остаточных регистров накопления.

"Денежные средства" (остаточный регистр накопления). В регистре накапливается информация о фактических движениях денежных средств на предприятии. Записи в регистре формируются документами подсистемы "Учет денежных средств" с включенным флагом "Оплачено".

" Денежные средства к списанию " (остаточный регистр накопления). В регистре накапливается информация о неакцептованном намерении списания денежных средств. То есть, записи формируются при оформлении первичных документов на списание денежных средств, в случае если само списание еще не произошло (не установлен флаг "Оплачено"). Все движения по регистру регистрируются в разрезе первичных документов, по которым еще не произошло фактическое списание денежных средств.

"Денежные средства к получению" (остаточный регистр накопления). В регистре накапливается информация о неакцептованном намерении поступления денежных средств . То есть, записи формируются на основании зарегистрированных в базе первичных документов на поступление денежных средств, фактическое поступление по которым, еще не произошло. Например, платежка, полученная от контрагента по факсу и еще не подтвержденная банком. Все движения по регистру фиксируются в разделе первичных документов, по которым еще не произошло фактическое оприходование денежных средств.

"Движения денежных средств" (оборотный регистр накопления). В регистре накапливается подробная информация обо всех движениях денежных средств - и наличных, и безналичных в разделе статей «движения денежных средств». Накопленная информация используется для формирования специального отчета "Движения денежных средств", а так же для отчета "Рапорт руководителю".


Нас находят: зачем в платежном поручении флаг оплачено, ставится отметка оплачено получено на денежных документах, принципы учета движения денежных средств, принцип отражения документов реализации, оперативный учет фактических данных по движению денежных средств, неакцептованный документ это, механизм перечисления денежных средств, как отразить во взаиморасчетах плановые платежи, как в 1с изменить статус первичного документа акцептован, флажок оплачено взаиморасчёты с контрагентами


Подписка на новости RSS     Добавьте в закладки Google fusion     Мы в Google+    

 

Мы ВКонтакте

 

Мы на Facebook