Меню


Курсы СтимулСправочникПолезные материалы1С:Предприятие 8.2Бухгалтерия для УкраиныРасчеты с контрагентами

1С:Предприятие 8.2 /
Бухгалтерия для Украины /
Расчеты с контрагентами

Оглавление

Учет взаиморасчетов с контрагентами

Влияние даты актуальности учета на формирование проводок по расчетам

Учет авансовых платежей

Аналитический учет на расчетных счетах в бухгалтерском учете

Независимость бухгалтерского и налогового учета

Обязательность договоров

Валюта учета

Детализация расчетов

Связь детализации взаиморасчетов и аналитического учета расчетов

Налоговый учет взаиморасчетов

 

Взаиморасчеты с контрагентами , в большинстве случаев возникают в связи с иными хозяйственными операциями —" покупка/продажа товаров, услуг, денежные платежи по операциям покупки и продажи, оформление кредитов и ссуд и т. д. Задача подсистемы взаиморасчетов - учет взаимной задолженности с контрагентами по итогам товарно-денежных отношений.

Подсистема учета расчетов с контрагентами не обособленная подсистема, способна работать самостоятельно. В основном, изменение сумм задолженностей совершается при проведении документов из подсистем учета денежных средств и учета ТМЦ.

Подсистема предоставляет следующие возможности:

В конфигурации учет расчетов с контрагентами необходим для бухгалтерского и налогового учета:

Кроме обыкновенных хозяйственных операций конфигурация дает возможность отражать такие расчетные операции, как взаимозачет, перерегистрация задолженности на иного контрагента, списание безнадежной задолженности. В типовом решении формируется акт сверки расчетов с контрагентами, и регистрируются различные операции с контрагентами для отражения в 1-ДФ.

В примере решения предусмотрено хранение не только учетной, но и разной контактной информации о контрагентах и их контактных лицах

Влияние даты актуальности учета на формирование проводок по расчетам

Используя этот механизм проведения документов можно выполнять обработку документов с более поздней датой, чем дата актуальности учета - по упрощенной схеме. Это сокращает время обработки документов в текущем режиме.

В части учета расчетов упрощенная схема проведения заключается в том, что не производится расчет сальдо на момент проведения документа. То есть, оплата относится вся на аванс, а отгрузка выполняется без зачета аванса. Изменяя дату актуальности учета, и перепроведении документов осуществляется полное отражение операции.

Учет авансовых платежей

Применение отдельных счетов для учета авансовых платежей задается пользователем на уровне разных хозяйственных операций, а не настроек всего прикладного решения или подсистемы.

В каждом документе, который влияет на изменение расчетов с контрагентами, для формирования проводок пользователем задаются "Счет расчетов" и "Счет авансов". Если реквизит "Счет авансов" заполнен таким же значением, как основной счет расчетов, то независимо от даты актуальности не будет формироваться отдельных проводок по формированию и зачету авансовых платежей.

При этом в документах разного вида, но формируемых в рамках одной хозяйственной операции нужно указывать одинаковые значения счетов - если в документе оплаты указаны счета - 631 и 3711, то в следующих товарных документах надо указать эти же счета. Только соблюдая это условие будет выполнен зачет аванса.

Расчеты с контрагентом могут вестись с разной детализацией: в целом по договору или по расчетным документам. Формируя проводоки по документу, наличие аванса будет определяться с учетом заданной степени детализации.

Единственный случай обязательного использования авансов - отражение бартерных операций. Для документов покупки счетом аванса будет счет покупателя, а для документов реализации - счет поставщика.

Аналитический учет на расчетных счетах в бухгалтерском учете

Настройка глубины аналитического учета расчетов с контрагентами осуществляется в " Настройке параметров учета ". Если флаг выключен, то на счетах учета расчетов с контрагентами (36, 371, 377, 63, 681, 685) аналитический учет ведется только по двум видам субконто - "Контрагент" и "Договор".

 і Настройка параметров учета X Валюта Расчеты с контрагентами Запасы > Л Вес™ расчеты по документамЦ Товары в рознице Если на счете расчетов контрагентом ведется аналитический учет по документам субконто Документы расчетов с контрагентом , то в План счет

Рис.1. Настройка параметров учета

Включение флага приводит к автоматическому добавлению на эти счета третьего вида субконто - "Документы расчетов с контрагентами". Таким образом, потом при формировании проводок по авансам или зачету авансов установление расчетного сальдо будет производиться с учетом состояния всех трех видов субконто.

В случае если используются 3 субконто, даже если авансы не относятся на отдельный счет, поле счет авансов все равно нужно заполнить в документах —" основным счетом задолженности. В другом случае документ второго шага сделки (накладная) не обнаружит предоплату, которая числится по другому расчетному документу (платежке) и сформирует новую запись задолженности.

1 I Поступление товаров и услуг: Покупка, комиссия. Проведен _ П X Операция Цены и валюта... Действия - і і [Щ І. ' 1у і Лк, Щ] Номер: ДОООООООООЗ ] от: 16.04.2011 10:00:00 Ш Организация: Добро ро Склад: Головний склад • х. 4 Контрагент: СвроПостач [...

Рис.2. Заполнение реквизита "Счет авансов".

В качестве документа расчетов могут быть представлены накладные и акты услуг, платежные документы, счета на оплату. Зависимо от параметров договора, значения 3 вида субконто формируются и закрываются автоматически, либо вручную задаются пользователем.

Независимость бухгалтерского и налогового учета

В бухгалтерском учете расчеты с контрагентами отображаются проводками по специальным счетам хозрасчетного плана счетов и при отражении хозяйственных операций, расчетное сальдо с контрагентом на момент проведения документов используется для целей:

Налоговый учет расчетов происходит с помощью налоговых регистров накопления в целях учета операций, которые облагаются НДС. Момент определения базы налогообложения не зависит счетов расчетов в бухгалтерском учете, которые были использованы, вообще. Также он не зависит от того насколько корректно отражено расчетное сальдо по счетам авансов и задолженности - в частности. То есть, даже если в рамках договора счета авансов в бухгалтерском учете не закрылись - это не сможет негативно влиять на корректность расчетов в налоговом учете.

Хронологическая последовательность ввода документов сказывается лишь на договорах с упрощенным налоговым учетом. Установление события НДС "на лету" для текущего документа совершается, исходя из введенных в ИБ документов и находящихся на временной оси ранее вводимого текущего документа. При вводе "задним числом" необходимо перепровести документ.

Обязательность договоров

Учет расчетов с контрагентами осуществляется не только отдельно по каждому контрагенту, но и обязательно в разрезе договоров. Причем количество договоров с одним контрагентом не ограничивается.

Параметры договора имеют существенное влияние на поведение системы. Например, вид договора (с поставщиком, покупателем, комитентом и т. д.) определяет список хозяйственных операций и документооборот , которые дозволено отражать в рамках данного договора. Например, договор вида "с поставщиком" нельзя выбирать в документах продажи, бартерный договор не может быть использован в платежных документах, а операции получения и передачи на комиссию могут отражаться лишь в рамках договоров вида "С комитентом" или "С комиссионером".

Важнейшая часть параметров договора не может быть изменена, если в системе есть проведенные документы со ссылкой на этот договор.

Валюта учета

Отражение расчетов с контрагентами также зависит от того, какая валюта взаиморасчетов задана в договоре с контрагентом. Валюта договора всегда определяет валюту операции.

При проведении документов по договорам с расчетами в иностранной валюте формируются проводки с гривневой и валютной суммой, и делается переоценка валютных остатков на счетах, использующихся в проводках.

Детализация расчетов

В типовом решении предусмотрена разная детализация учета расчетов - как в целом по договору, так и в разрезе расчетных документов. При этом пользователь имеет возможность самостоятельно устанавливать необходимость использования подобной дополнительной аналитики. Формируя договор можно указать необходимый вариант детализации расчетов в рамках договора:

Связь детализации взаиморасчетов и аналитического учета расчетов

Когда аналитический учет расчетов в "Настройке параметров учета" настроен лишь в разрезе двух видов субконто, то с точки зрения формирования проводок то не имеет значения, какая детализация ведения взаиморасчетов была выбрана в договоре. Фактически, разница будет состоять только в доступности реквизита "Документ расчетов" в документах. А определение взаиморасчетного сальдо всегда производиться лишь в целом по всем операциям в рамках договора.

Если аналитический учет расчетов включен в разрезе трех видов субконто, то:

Налоговый учет взаиморасчетов

Налоговый учет расчетов с контрагентами осуществляется для начисления НДС при отражении хозяйственных операций. В соответствие с законодательством Украины главным моментом определения базы налогообложения для НДС являет "первое из событий" - оплата или отгрузка. Но в отдельных случаях используются и другие правила —" например, по деньгам ("по оплате"). В типовом решении есть все необходимые варианты. В договоре с контрагентом выбирается налоговая схема установления момента возникновения базы налогообложения НДС.

Кроме этого, в типовом решении предусмотрено два варианта установления момента налогообложения по заданной схеме налогового учета - немедленно при проведении документов, т. е. "на лету" или "регламентный" (сложный налоговый учет). Суть второго варианта состоит в том, что в течение периода НДС обчисливается только при проведении "товарных" документов. А с другими "незакрытыми" на конец периода авансами "разбирается" регламентный документ. Вариант определения базы налогообложения указывается в договоре с помощью флага "Сложный учет НДС".

Бухгалтерский учет расчетов с контрагентами ведется с использованием следующих счетов хозрасчетного плана счетов:

Аналитический учет расчетов постоянно ведется в разрезе контрагентов и договоров. Используя "Настройки параметров учета" можно автоматически добавить третью аналитику на эти счета - "Документ расчетов с контрагентами". Но делать это нужно до начала ведения учета. Если же какие-то документы уже были введены в базу, то для правильного учета необходимо выполнить полное перепроведение всех документов.

Налоговый учет расчетов с контрагентами не ведется с использованием специально уготовленных объектов (налоговых счетов и регистров накопления). Расчеты с контрагентами необходимы для целей начисления НДС по хозяйственным операциям с использованием таких регистров накопления:

Поэтому любые ручные изменения по счетам расчетов с контрагентами нуждаются в соответствующих измененияхв этих регистрах накопления.

В типовой конфигурации начисление НДС происходит в соответствие со схемой налогообложения, указанной в договоре контрагента .


Нас находят: учет взаиморасчетов с контрагентами, корректируем сальдо контрагента проводки, бухгалтерские проводки по взаиморасчетам, взаиморасчеты с контрагентами проводки, расчеты с контрагентами проводки, учет взаиморасчетов, проводки по взаиморасчетам, учет расчетов с контрагентами, расчеты с контрагентами в бухгалтерском учете, взаиморасчеты с контрагентами


Подписка на новости RSS

Мы на Facebook