Меню


Курсы СтимулСправочникПолезные материалы1С:Предприятие 7.7Практические рекомендацииДругие практические рекомен…

1С:Предприятие 7.7 /
Практические рекомендации /
Другие практические рекомендации

Оглавление

Ведение многоуровневых справочников

Основные справочники, которые содержат большое количество элементов в типовых конфигурациях 1С:Предприятия обычно являются многоуровневыми. К таким справочникам относятся, прежде всего, справочники: "Контрагенты", " Номенклатура ", "Материалы" и т.д. Причем, как правило, для многоуровневых справочников в конфигурациях 1С:Предприятия не задается какой либо определенный порядок включения элементов в группы. То есть для работы различных механизмов 1С:Предприятия ( проведения документов , формирования отчетов) обычно определяющую роль играют значения реквизитов элементов справочника, таких как "Цена", " Вид номенклатуры " и т.д., а не вхождение элемента к определенную группу. Собственно распределение элементов по группам выполняется обычно самими пользователями и применяется для обеспечения максимально удобного поиска в справочнике и группировки элементов справочника в различных отчетах.

Рекомендуется для ведения многоуровневых справочников выработать некоторую стратегию, которая будет определять, по какому принципу в каждом конкретном справочнике выделять группы. При выборе стратегии следует руководствоваться обоими основными назначениями групп справочников. То есть желательно выбрать такой принципы распределения элементов по группам, чтобы он с одной стороны был удобен для поиска элементов при выборе и подборе элементов, а с другой стороны обеспечивал бы осмысленную и удобную для анализа группировку данных в отчетах. Например, в справочнике "Номенклатура" не рекомендуется создавать группы типа "Товары Вали" и "Товары Светланы Юрьевны". Такой принцип будет удобен для выбора товаров менеджерам, но вряд ли удовлетворит руководство при составлении отчета. Более целесообразным обычно является создание групп отражающих специфику номенклатурного состава товаров, например, "Сантехника", "Садовый инвентарь" и т.д.

Обычно если с 1С:Предприятием работает несколько пользователей, то для основных многоуровневых справочников назначают ответственного сотрудника, который "ведет" справочник. При этом он либо самостоятельно вводит все новые элементы и редактирует существующие, либо контролирует и при необходимости исправляет данные, введенные другими пользователями. Этот специалист обычно и выбирает определенную стратегию распределения элементов по группам.

Сам процесс выделения групп справочников может быть выполнен как в процессе ввода данных, так и после, когда существенная часть справочников будет уже заполнена. Однако определение стратегии рекомендуется выполнить до начала массового ввода информации. Это позволит уже в процессе ввода правильно размещать элементы справочника и соответственно избежать дополнительной работы по перестройке структуры справочника.

Заметим, что возможность переноса элементов в другие группы позволяет не только пересматривать в процессе эксплуатации системы принцип распределения элементов по группам, но и позволяет также выработать стратегию распределения элементов по группам предусматривающую в определенных ситуациях перенос элементов из одной группы в другую. Например, в справочнике "Номенклатура" может быть предусмотрена специальная группа "Устаревшие", в которую ответственный за ведение справочника сотрудник будет помещать товары, которые не продаются в настоящий момент. Это позволит уменьшить список товаров при выборе и подборе.


Нас находят: практические советы по ведению справочника материалы, правила ведения справочника номенклатуры, регламент ведения справочников 1с, регламент ведения номенклатурного справочника, многоуровневые справочники 1с, группировка справочника материалов, ведение справочника номенклатуры, регламент справочником номенклатуры, регламент ведения справочников в 1с, регламент ведения справочника номенклатуры


Подписка на новости RSS

Мы на Facebook