Меню


Курсы СтимулСправочникСтатьиКарьерный рост

Чем обучение отличается от образования?

Чем обучение отличается от образования?

В природе есть свои хитрости. Вот, к примеру, появился на свет жеребенок, он стразу пытается встать на ноги в течение 30 минут. Несколько недель - и он вполне самостоятелен.

Родился человечек. Чтобы научить его есть, делать первые шаги, говорить первые слова уйдет год-полтора. Потом еще 6 лет будут учить его в детском садике играть, дружить, рисовать, рассказывать стишки, петь.

Затем 1 сентября папа с мамой возьмут ребенка за руку и отведут в школу. Там его тоже будут учить и воспитывать еще лет 8-10. Качество обучения будет зависеть и от желания обучаться самого ребенка и от желания учителя научить. По окончании школы выдадут аттестат об образовании. Процесс обучения может еще продолжатся от двух до шести лет: ПТУ, колледж, университет, академия, аспирантура и т. д. Зачем? По окончании каждого института выдают документ об образовании. Учился на отлично - получи красный диплом, с красным дипломом на высокооплачиваемую, престижную работу. Так, скорее всего, гласит теория и желания. Хотя случается. Кому-то покажется маловато одной специальности. Возможно, не было определенной цели, а потом осенило. Сейчас часто на разных шоу встречается, что врач-стоматолог или парикмахер передумали работать, по специальности, и решили петь. Вот и Святослав Вакарчук, имея два высших образования: теоретическая физика, экономист-международник, стал знаменитым рок-музыкантом, Заслуженным артистом Украины. Талантливый человек талантлив во всем

К примеру, Стив Пол Джобс бросил Reed College после одного семестра обучения, но это ему не помешало стать председателем правления и исполнительным директором корпорации Apple Inc. Бил Гейтс проучился в Гарвардском университете два года. И все же сумел основать Microsoft.

Однако, Стивен Хокинг – английский физик-теоретик про себя говорит, что, будучи профессором, он со времен школы не получал никакого математического образования. Парадокс? Скорее всего - самообразование.

Конечно же, про Стивена Хокинга нужно сказать, что, несмотря на свою тяжелую болезнь, он ведет активный образ жизни. Он не перестает учиться сам и учить других.

Вы не поверите, что мультимиллионер Ричард Брэнсон - финансовый гений, который стал основателем корпорации Virgin Group и частного космического туризма, выходя к школьной доске, не мог сказать ни слова, к тому же очень краснел, смущался и заикался.

Двоечником в школе был и Уинстон Черчилль. Учителя его считали безнадежно тупым, хотя иногда замечали у него книги, не свойственны в его возрасте. Интересно, что нобелевскую премию он получил именно по литературе. Черчилль позже скажет, что школа не имеет ничего общего с образованием.

А Исааку Ньютону понадобился «стимулятор» в виде одноклассника, который избил его. Только после этого он начал учиться.

Наполеону давалась только математика, а все остальные предметы были не для его ума.

Этим двоечникам сегодня не стыдно, а даже почетно.

Однако никто не гарантирует успех вундеркинду. История одной украинской девочки закончилась очень плачевно. Ника Турбина в 4 года писала стихи. В девять лет вышел ее сборник. Венецианский фестиваль - главный приз. А в 16 лет о ней стали забывать. Литературный не закончила, осталась без работы, алкоголизм дал о себе знать - в 27 ее не стало.

Можно сделать вывод, что отличие между обучением и образованием в следующих факторах:

  1. Теория и практика. В процессе обучения в университете можно получить интересные и познавательные знания, а вот помогут они тебе для решения твоих задач. Это вопрос. А вот специализированные курсы в системе образования более практичны. Вся суть от «А» до «Я».
  2. Оценки и жизнь. В школе, в вузе идет зарабатывание оценок. А зачем они нужны? От полученной «пятерки» сыт не будешь. Твой бизнес процветает - отличный результат.
  3. Оценивание навыков и знаний. Учителя и преподаватели ставят оценки по определенным критериям и не более. Ты не можешь проявить себя, какой ты специалист. А вот на работе, в бизнесе тебе сразу дадут оценку. Определят что ты за «птица» в коллективе, как далеко пойдешь.
  4. Ценность информации. Преподаватель тебе пророчит, что ты талантлив, или гений, или же в каком направлении расти. Но жизнь иногда вносит такие коррективы. Абстрактным рассуждениям не место.
  5. Ограничения во времени. В школе 8-10 лет. Уже научился? 5 лет в университете. Все знаешь, умеешь, миллионер?

Как сказал Луций Анней Сенека: «Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться». Вот и вся реальность.

Токарчук Карина


Подписка на новости RSS

Мы на Facebook