Меню


Курсы СтимулСправочникПолезные материалыконфигурации

Материалы слушателям курсов: "Конфигурации": 1С:Предприятие 7.7 / Бухгалтерский учет для Украины

Оглавление: конфигурации

 

1С:Предприятие 7.7 / Бухгалтерский учет для Украины / Вопросы по программе

Как в конфигурации отразить наличие льготы по сбору в фонд безработицы для сотрудников-пенсионеров?

Для отражения факта наличия на предприятии сотрудника-пенсионера необходимо в справочнике "Сотрудники" для соответствующего сотрудника установить флаг "Пенсионер" на закладке "Данные по з/п".
 

Можно ли в конфигурации выводить основание использования льготы по НДС в налоговой накладной?

Возможность указания основания для льготы по НДС реализована в типовой конфигурации, начиная с редакции 2.5.
 

Можно ли в конфигурации "Бухгалтерский учет для Украины" вести учет по нескольким фирмам в одной базе?

В начальной поставке типовая конфигурация не имеет возможности ведения консолидированного учета.
 

При списании материалов выдается сообщение об их отсутствии на складе, хотя по остаткам видно, что они есть.

В типовой конфигурации в документах остатки показываются на конец периода (меню "Сервис" - закладка "Бухгалтерские итоги"). При проведении же документов остатки для списания рассчитываются на точку документа, т.е. учитывается не только дата документа, но и время.
 

Документ "Определение торговой наценки" не рассчитывает среднюю торговую наценку, хотя продажи в данном магазине были и они внесены в программу при помощи розничных документов. Почему это происходит?

Документ "Определение торговой наценки" может не формировать проводки в случаях если:
 

Как в документе "Списание МБП" при подборе получить остатки по МБП, введенным в эксплуатацию?

Введенные в эксплуатацию МБП в типовой конфигурации учитываются на забалансовом счете "МЦ". Именно остатками на этом счете оперирует документ "Списание МБП".
 

Почему необоротные активы нельзя оприходовать документом "Авансовый отчет"?

Методика учета необоротных активов, реализованная в конфигурации, предусматривает приходование необоротных активов в качестве инвестиций с последующим вводом в эксплуатацию.
 

Не проводится документ «Начисление ЗП», выдается сообщение «Для сотрудника в строке N задан счет затрат. Счет затрат нужно задавать в справочнике только при использовании счетов расходов класса 9». Что это значит?

Если в конфигурации выбрана методика учета затрат с использованием счетов класса 8 и 9, или с использованием только счетов класса 8, то суммы различных начислений по сотруднику будут по умолчанию отражены по дебету соответствующих субсчетов счета 81. А именно, сумма начисленного оклада - по дебету счета 811, сумма отпускных - по дебету счета 814, сумма материальной помощи и суммы по больничным листам, выплачиваемые за счет собственных средств предприятия - по дебету счета 816.
 

Не заполняются регламентированные отчеты "Декларация по НДС" и "Декларация по НДС (сокращенная)", хотя все проводки по НДС были внесены. Почему так происходит?

В конфигурации регламентированные отчеты "Декларация по НДС" и "Декларация по НДС (сокращенная)" заполняются на основании первичных документов: "Запись книги приобретения", Налоговая накладная", "Приложение 1", "Приложение 2". Для автоматического формирования этих регламентированных отчетов Вы должны вносить перечисленные документы, при этом следует обязательно их проводить.
 

Наше предприятие занимается внешнеэкономической деятельностью. Мы получили предоплату за произведенную продукцию в иностранной валюте и вскоре отгрузили ее. Но за это время изменился курс. Будут ли рассчитываться курсовые разницы по данной операции?

Начиная с редакции 2 в конфигурации "Бухгалтерский учет для Украины" нашли отражение изменения в законодательстве, связанные с вступлением в силу П(С)БУ 21 "Влияние изменения валютных курсов".
 

Документ "Приходный кассовый ордер" не формирует проводки по НДС, если в качестве корреспондирующего счета указать счет 702

Если в качестве корреспондирующего счета указан счет 70, то документ "Приходный кассовый ордер" и не должен формировать проводки по НДС, они должны формироваться документом "Розничная накладная". Такая возможность формирования проводки по НДС документом "Приходный кассовый одер" возникает только в том случае, если значение константы "Проводки по кассе только кассовыми ордерами" установлено в значение "Нет", но в самом документе "Приходный кассовый ордер" не стоит галочка "Только зарегистрировать". Но при этом разрушается целостность и логика ведения участка продаж товаров в розницу, принятую в данной конфигурации (см. подробнее статью "Отражение продажи в розницу в конфигурации "Бухгалтерский учет для Украины"), к тому же проводки по НДС формируются с неправильной корреспонденцией - по дебету счета 643, а не 702, как этого требуют принципы ведения бухгалтерского учета (выручка от реализации товаров населению за наличные и предприятиям и учреждениям в соответствующих продажных ценах по безналичному расчету отражается по кредиту субсчета 702 "Доход от реализации товаров". Сумма налоговых обязательств по НДС от оборота по продаже товаров (дохода) относится на дебет этого субсчета. Сальдо субсчета 702 "Доход от реализации товаров" показывает сумму чистого дохода розничной торговли).
 

Для чего предназначена обработка "Архивация данных".

Обработка "Архивирование периода" предназначена для уменьшения объема информационной базы путем удаления из нее информации за предыдущие периоды. Описание и порядок работы с данной обработкой можно найти в документации, а также во встроенном описании конфигурации (меню "Помощь" - "Общее описание").
 

Как использовать единицу измерения, которая отсутствует в списке?

Мы используем базовую версию. При отгрузке товара оказалось, что требуемой единицы измерения нет в списке. Что в этом случае делать?
 

Предприятие приобрело основные средства. Как правильно их оприходовать?

Поступление основных средств на предприятие отражается обычной приходной накладной (меню "Документы" - "Приход" - "Приходная накладная"). В реквизите "Что приходуем" следует указать "ОС, НМА, др. необ. мат. активы", а в табличной части следует перечислить Ваши капитальные инвестиции. Отражение ввода в эксплуатацию ОС в конфигурации проводится документом "Ввод в эксплуатацию" (меню "Документы" - "Необор. активы и МБП" - "Ввод в эксплуатацию").
 

Расчет сумм начислений на фонд оплаты труда при изменении ставок в средине периода

Начиная с релиза 7.70.206, в конфигурации реализованы положения письма Фонда социального страхования от временной потери работоспособности № 01-16-225 от 12.02.2002, согласно которому: "При нарахуванні заробітної плати за лютий розподіл фонду оплати праці для нарахування страхових внесків проводиться пропорційно відпрацьованим робочим дням".
 

Для чего нужны "Заказы" в конфигурации?

Под "Заказом" в конфигурации понимается первый документ в цепочке взаиморасчетов. Например, если Ваше предприятие работает по предоплате, то в качестве заказа может выступать счет-фактура (при отгрузке) или счет поставщика (при приходовании). Если же используется схема с отсрочкой платежа или кредитом, тогда в качестве заказа может выступать приходный или расходный документ. По каждому из заказов может быть несколько отгрузок и оплат. В разрезе заказов ведется учет на счетах взаиморасчетов с контрагентами.
 

Товар был ошибочно отгружен покупателю по заниженным ценам. Каким образом в конфигурации можно отразить доплату за ранее отгруженный товар?

Для отражения данной ситуации в конфигурации следует:
 

Как в программе отразить особенности налогообложения заработной платы сотрудников-пенсионеров?

Для изменения суммы отчислений с сотрудника, то в документе "Начисление ЗП" необходимо вручную изменить сумму требуемого удержания (безработица, соц.страх и т.д.).
 

Как выплатить зарплату в текущем месяце за предыдущий месяц?

Учет взаиморасчетов с сотрудниками по ЗП в конфигурации дополнительно ведется в разрезе месяцев начисления заработной платы. Для выплаты заработной платы следует воспользоваться документом "Выплата ЗП" (меню "Документы" - "Зарплата" - "Выплата ЗП"). Для того, чтобы указать за какой месяц Вы выплачиваете деньги, требуется в реквизите "Период" указать первое число этого месяца.
 

Какой вид торговли указывать при использовании схемы взаиморасчетов с отсрочкой платежа?

Во всех случаях, в которых не предполагается бартерная операция или немедленная оплата наличными, следует использовать вид торговли "Предоплата". Различия в схемах проводок "по предоплате" и "с отсрочкой платежа", отслеживаются в конфигурации автоматически.
 

Подписка на новости RSS

Мы на Facebook