Материалы слушателям курсов: "Учет": 1С:Предприятие 7.7 / Бухгалтерский учет для Украины
1С:Предприятие 7.7 / Бухгалтерский учет для Украины / Бухгалтерский учет для Украины
В данной статье представлены рекомендации по вводу начальных остатков по 23 счету в информационные базы конфигураций 1С: "Бухгалтерский учет для Украины" и "Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата + Кадры для Украины" для дальнейшего полноценного функционирования программы и получения достоверных показателей в регламентированном отчете "Декларация о прибыли".
1С:Предприятие 7.7 / Бухгалтерский учет для Украины / Вопросы по программе
Как в конфигурации отразить наличие льготы по сбору в фонд безработицы для сотрудников-пенсионеров?
Для отражения факта наличия на предприятии сотрудника-пенсионера необходимо в справочнике "Сотрудники" для соответствующего сотрудника установить флаг "Пенсионер" на закладке "Данные по з/п". В начальной поставке типовая конфигурация не имеет возможности ведения консолидированного учета.
В типовой конфигурации в документах остатки показываются на конец периода (меню "Сервис" - закладка "Бухгалтерские итоги"). При проведении же документов остатки для списания рассчитываются на точку документа, т.е. учитывается не только дата документа, но и время.
Почему необоротные активы нельзя оприходовать документом "Авансовый отчет"?
Методика учета необоротных активов, реализованная в конфигурации, предусматривает приходование необоротных активов в качестве инвестиций с последующим вводом в эксплуатацию. Если в конфигурации выбрана методика учета затрат с использованием счетов класса 8 и 9, или с использованием только счетов класса 8, то суммы различных начислений по сотруднику будут по умолчанию отражены по дебету соответствующих субсчетов счета 81. А именно, сумма начисленного оклада - по дебету счета 811, сумма отпускных - по дебету счета 814, сумма материальной помощи и суммы по больничным листам, выплачиваемые за счет собственных средств предприятия - по дебету счета 816.
Начиная с редакции 2 в конфигурации "Бухгалтерский учет для Украины" нашли отражение изменения в законодательстве, связанные с вступлением в силу П(С)БУ 21 "Влияние изменения валютных курсов".
Если в качестве корреспондирующего счета указан счет 70, то документ "Приходный кассовый ордер" и не должен формировать проводки по НДС, они должны формироваться документом "Розничная накладная". Такая возможность формирования проводки по НДС документом "Приходный кассовый одер" возникает только в том случае, если значение константы "Проводки по кассе только кассовыми ордерами" установлено в значение "Нет", но в самом документе "Приходный кассовый ордер" не стоит галочка "Только зарегистрировать". Но при этом разрушается целостность и логика ведения участка продаж товаров в розницу, принятую в данной конфигурации (см. подробнее статью "Отражение продажи в розницу в конфигурации "Бухгалтерский учет для Украины"), к тому же проводки по НДС формируются с неправильной корреспонденцией - по дебету счета 643, а не 702, как этого требуют принципы ведения бухгалтерского учета (выручка от реализации товаров населению за наличные и предприятиям и учреждениям в соответствующих продажных ценах по безналичному расчету отражается по кредиту субсчета 702 "Доход от реализации товаров". Сумма налоговых обязательств по НДС от оборота по продаже товаров (дохода) относится на дебет этого субсчета. Сальдо субсчета 702 "Доход от реализации товаров" показывает сумму чистого дохода розничной торговли).
Можно ли в конфигурации организовать учет взаиморасчетов с контрагентами без учета заказов?
Совсем исключить заказ из учета взаиморасчетов не удастся. Однако можно реализовать схему учета взаиморасчетов на основании одного заказа. Для этого необходимо установить для контрагента вид взаиморасчетов "В разрезе договоров", создать договор (это можно сделать непосредственно из формы справочника, нажав кнопку "+") и указать его в качестве "Базового договора". В дальнейшем во всех документах, изменяющих взаиморасчеты, указывать в качестве "Заказа" базовый договор. В расчетно-платежной ведомости в колонке "Итого к выдаче" указывается сумма к выплате без учета периода начисления заработной платы. А при заполнении документа "Выплата ЗП" период начисления учитывается.
Под "Заказом" в конфигурации понимается первый документ в цепочке взаиморасчетов. Например, если Ваше предприятие работает по предоплате, то в качестве заказа может выступать счет-фактура (при отгрузке) или счет поставщика (при приходовании). Если же используется схема с отсрочкой платежа или кредитом, тогда в качестве заказа может выступать приходный или расходный документ. По каждому из заказов может быть несколько отгрузок и оплат. В разрезе заказов ведется учет на счетах взаиморасчетов с контрагентами.
Как выплатить зарплату в текущем месяце за предыдущий месяц?
Учет взаиморасчетов с сотрудниками по ЗП в конфигурации дополнительно ведется в разрезе месяцев начисления заработной платы. Для выплаты заработной платы следует воспользоваться документом "Выплата ЗП" (меню "Документы" - "Зарплата" - "Выплата ЗП"). Для того, чтобы указать за какой месяц Вы выплачиваете деньги, требуется в реквизите "Период" указать первое число этого месяца. Внести остатки по взаиморасчетам с контрагентами можно либо с помощью ручной операции, либо с помощью документа "Остатки взаиморасчетов" (меню "Документы" - "Ввод остатков").
В приходных/расходных документах цена используется только в качестве расчетной величины сумм прихода/отгрузки. В то же время в документах оставлена возможность корректировки суммы без НДС и НДС.
1С:Предприятие 7.7 / Бухгалтерский учет для Украины / Проведение бухгалтерских операций
В справочниках типовой конфигурации “Номенклатура” и “Контрагенты” предусмотрена возможность хранения двух разных наименований одного и того же объекта учета. Рассмотрим возможности, которые предоставляет пользователю использование полного наименования.
Обработка "Архивирование периода" предназначена для уменьшения объема информационной базы путем удаления из нее информации за предыдущие периоды. Обработка позволяет сворачивать данные, накопленные на бухгалтерских счетах. Кроме этого опции обработки позволяют определить необходимость пометки на удаление неиспользуемых элементов справочников. Очистка справочников. Алгоритм работы
В базовой конфигурации "Бухгалтерский учет для Украины" предусмотрена возможность редактирования пользователем шаблонов печатных форм документов.
Особенности оформления учетных документов при импорте товаров с погашением НДС векселем
Сегодня стала часто встречаться ситуация, когда при импортировании товаров клиент оплачивает таможне сумму услуг без НДС, т.е. на 20% меньше, а на сумму НДС выдается вексель. Опираясь на вышеописанную ситуацию, рассмотрим порядок оформления документов в конфигурации Бухгалтерский учет для Украины и заполнение соответствующих ячеек отчета Декларации об НДС. При проведении документа производится расчет первого события по взаиморасчетам с контрагентами на точку документа (дата + время документа) без учета операций, регистрируемых документом.
В бухгалтерии предприятия все операции по расчетному счету отражены в выписках, предоставляемых банком за те дни, в которые проходили движения по расчетному счету - поступления или списания. Сами банковские выписки не несут полной информации, достаточной для отражения движений по расчетному счету в бухгалтерском учете.
Некоторые свойства конфигурации, предназначенные для облегчения работы с базовой версией 1С:Бухгалтерии могут быть использованы и при работе с профессиональной (и стандартной) версией программы.
Согласно изменениям в Законе о прибыли учет балансовой стоимости валюты должен вестись по ее средневзвешенной стоимости. Конфигурация выполняет переоценку балансовой стоимости валюты непосредственно после совершения каждой операции. В данной статье будут даны разъяснения относительно реализованной схемы переоценки балансовой стоимости валюты в типовых конфигурациях.
Просмотреть еще статьи на тему "Учет".
Мы на Facebook