Отправка SMS средствами 1С: диалог с клиентом
Наверняка, сегодня уже никого не удивишь наличием мобильного телефона. Скорее, гораздо труднее найти человека без этого аксессуара. А если Ваша компания не ограничивается десятком-другим клиентов, но Вы наверняка уже задумывались как наиболее просто можно использовать мобильной телефон клиента в своих целях. В этой статье будут рассмотрены методы обмена СМС с клиентами.
Как грамотно организовать диалог со своими клиентами?
Шаг 1. Простое уведомление клиента.
В каких случаях это нужно?
- уведомление о сроке доставки заказанного товара;
- уведомление о статусе заказа: заказ принят, обрабатывается, отправлен;
- отправка кодов для получения скидки или акционных предложений.
Конечно же, уведомлять клиента можно и со своего мобильного клиента, но мы же говорим о предприятии, у которого добрая тысяча клиентов? Вряд ли это будет особо увлекательным занятием. Предположим, что на Вашем предприятии в качестве CRM-системы используется 1С:Предприятие – в программе сохранен номер мобильного телефона клиента, есть некоторая история заказов. Следовательно, уведомление нужно отправлять из кода 1С.
Задача: уведомить клиента о ближайшей доставке заказа, об акции, о скидке.
Первый, очевидный вариант решения– использовать мобильный телефон в качестве модема, подключив его к компьютеру дата-кабелем. В этом случае мобильный телефон работает в режиме модема (при наличии соответствующих драйверов) и можно с ним работать посредством AT-команд через виртуальный COM-порт. Стоимость отправки одной SMSбудет списана со счета телефона согласно тарифов оператора и составляет примерно $0,05. Ну а время, затраченное на отправку SMSтаким способом колеблется от 0,5 до 3 секунд, что при отправке тысяч сообщений весьма неудобно. Упрощенная схема отправки сообщения будет выглядеть так:
Другой вариант решения этой задачи – использовать SMS-шлюз для интеграции с 1С, предоставляемый сервисом ТурбоСМС. Этот сервис имеет свой программный интерфейс (API) и, в отличие от предыдущего варианта, требует намного меньше усилий программиста, поддерживает несколько протоколов обмена и отчет о доставке. Схема отправки сообщения выглядит так:
Программисту необходимо лишь сформировать запрос и отправить его на сервис средствами протокола SOAP. Платформа 1С 8.3 имеет встроенную поддержку этого протокола, а пользователям 1С 7.7 необходимо будет подключить внешнюю компоненту.
В этом случае стоит отметить и более низкую стоимость одной SMS– не более $0,015, что более чем в трижды дешевле предыдущего варианта. Не может не порадовать и скорость отправки SMS– сервис справляется с тысячей сообщений менее, чем за минуту.
Шаг 2. Диалог с клиентом.
Задача: интерактивное общение с клиентом по SMS.
Конечно же, можем использовать тот же телефон-модем, если бы не одно «но» - мы не сможем дать клиенту красивый номер для отправки SMS.
А можно пойти и другим путем. Рассмотренный выше сервис http://turbosms.ua/ предлагает короткий номер 8668 для организации диалога с клиентом: отправляя на этот кодовое слово, вы получаете обратную связь с клиентом.
Мы подали лишь идею, а реализация механизма остается на ваших программистах.
Другие материалы по теме:
упрощенная, отправка, устав, интеграция, реализация, контракт, сформировать, точность, платформа, обмен, интерфейс, телефон, скорость, сервис, предприятие, организации, клиент, заказ, документ, качество
Статьи из раздела: 1С:Предприятие
Другие статьи по теме:
Как выбрать программное обеспечение для автоматизации управленческого учёта?
Секреты идеального заказа суши на дом
1С Торговля - что нужно знать и уметь менеджеру по продажам?
Нас находят: Задача с СМС-повідомленям, отправка смс из 1с, sms-шлюз для интеграции с 1с, sms сервис для 1с 8 3, 1с предприятие 8 3 отправка sms, 1с 8 отправка смс через модем
Мы на Facebook