Меню


Курсы СтимулСправочникСтатьиБухгалтеру

Как поэтапно составить сводный бухгалтерский баланс?

Как поэтапно составить сводный бухгалтерский баланс?

Сводный баланс (также употребляются термины «консолидированный», «сложный») предназначен для предприятия, имеющего отделения, филиалы и дочерние организации. Консолидированный баланс объединяет бухгалтерский баланс главного предприятия и балансы дочерних организаций.

Данные баланса дочерних и зависимых организаций вносятся в консолидированный бухгалтерский баланс, если главная компания владеет большей частью акций или уставного капитала и имеет возможность принимать окончательные решения в этих организациях.

Консолидированный баланс бухгалтеры составляют по такой же схеме, как и обычный баланс, но с некоторыми отличиями. В консолидированный баланс вносится только та информация, которая присутствует в выходных балансах. Данные, представленные в одинаковых статьях, суммируются.

Создание сводного баланса - это обязанность главной компании. Он подается ежеквартально или ежегодно. Показатели сводного баланса представляются, и анализируются на собрании акционеров или учредителей.

Можно выделить четыре этапа формирования сводного бухгалтерского баланса.

Как главная, так и дочерняя компании на первом этапе подают свои балансы за отчетный период (в определенную дату). Необходимо, чтобы все балансы были составлены в пределах одной учетной политики. Если этот пункт не представляется возможным, тогда это указывается в примечаниях к консолидированному балансу.

На втором этапе бухгалтер анализирует полученные данные. Он определяет, какие показатели выходных балансов не вносятся в сводный баланс. Такими показателями могут быть статьи, по которым отсутствуют показатели, например:

Эта процедура необходима для того, чтобы получить корректную информацию в консолидированном балансе.

На третьем этапе бухгалтер начинает формировать новый объединенный баланс. На входе он содержит несколько балансов, которые нужно определенным образом объединить. Это делается путем добавления показателей, указанных в соответствующих статьях балансов. Затем исключается информация, указанная в первом этапе.

На третьем этапе в консолидированный баланс необходимо включить дополнительные статьи.

В ситуации, когда главной компании принадлежит определенная часть уставного капитала дочерней, в сводный баланс вносится новая статья «Доля меньшинства». Это необходимо для того, чтобы не появился просчет в смысле уставного капитала.

Отдельным пунктом указывается «курсовая разница». Если одна из компаний находится за границей, то при расчетах и переводе значений показателей в гривну, возникает курсовая разница, которая заносится в баланс.

После составления сводного баланса бухгалтеру необходимо добавить следующие примечания:

Итак, после третьего этапа формируется окончательный сводный баланс.

Четвертым этапом является представление сводного баланса на собрании акционеров или учредителей. Сводный баланс предназначен для того, чтобы на этом собрании владельцам показать финансовое состояние всей группы предприятий.

По моему мнению, изложенной выше информации будет достаточно, чтобы поэтапно корректно составить сводный баланс.

ВязелеваКристина


Подписка на новости RSS     Добавьте в закладки Google fusion     Мы в Google+    

 

Мы ВКонтакте

 

Мы на Facebook