Меню


Курсы СтимулСправочникСтатьиНа досуге

Туристический бизнес

Туристический бизнес

Туристический бизнес выступает довольно перспективным направлением в современных бизнес реалиях. Но подвластным он будет лишь для тех предпринимателей, которые очень коммуникабельны и обладают навыками убеждения людей. Да и риски в такой предпринимательской отрасли будут не малыми. Предприниматель будет обладать преимуществами перед своими конкурентами, если он владеет иностранными языками, устойчив к стрессу и искренне заинтересован в успехе. Конечно, некоторые специальные знания совсем не помешают. Для многих предпринимателей именно их наличие выступило отправной точкой в деле открытия туристического агентства.

Те, кто хотят посвятить себя туристическому бизнесу, конечно, задаются вопросом, а с чего же, собственно, нужно начинать? Туристический бизнес относится к той предпринимательской нише, осваивать которую возможно и в домашних условиях. Вам, конечно же, потребуется персональный компьютер для ведения дел, телефон и доступ к интернету. В первоначальную клиентскую базу вы можете включить свое ближайшее окружение из родственников или друзей. На первых порах ваша деятельность по объективным причинам не сможет приносить высокий доход. Поэтому рекомендуется вначале туристический бизнес относить лишь к форме дополнительного заработка для себя. Следует помнить и о том, что успех данного бизнеса носит в основном сезонный характер. Основной доход эта сфера станет приносить лишь при том обстоятельстве, если вы сумеете вывести ее на уровень целой страны и начнете постепенно осваивать другие мировые направления. Если вы не готовы к подобному масштабу работы, тогда не стоит и начинать. Чтобы охватить широкий спектр туристических услуг, вы должны придерживаться следующей стратегии. 

Как открыть турагентство

Открывать туристическое агентство разумней в том районе, где нет конкурентов или хотя бы там, где их работа пока еще не столь активна. Поначалу откройте агентство, которое будет развивать какую-то отдельную направленность туристических услуг. Ведь небольшая фирма с широким профилем деятельности, скорее всего не сможет достойно противостоять крупным конкурентам, которых сегодня очень много. Постарайтесь выявить, какие из сегментов туристического рынка пока еще не полностью охвачены иными фирмами. Именно там и следует искать так называемый «неудовлетворенный» спрос.

Перед непосредственной регистрацией своей туристической фирмы вы должны произвести объективную оценку возможных затрат. Во-первых, для успешной деятельности обязательно потребуется офис. К слову, помещение, где размещается туристическое агентство, выступает обычно наиболее затратной частью проекта по началу туристического бизнеса. Желательно, чтобы ваш офис располагался максимально близко к центру. Конечно, это отразится на стоимости арендованной площади. Да и конкуренты ваши тоже будут стремиться к тому, чтобы оказаться в центре города. Если в центре расположить свой офис вы не имеете возможности, тогда предпочтение отдавайте тем из мест, где наблюдается большой поток людей и есть остановки, магазины, торговые центры и иные масштабные заведения. Второй важный вопрос будет касаться подбора персонала. Здесь действует одно простое правило. Совокупные затраты на персонал должны быть приближены к стоимости содержания вашего офиса. Вы должны искать дополнительные возможности, чтобы мотивировать своих работников на активную деятельность. В качестве подобных стимулов могут выступать льготы на покупку путевок в вашем агентстве, производимое за ваш счет обучение и т.д. Когда вопрос с набором персонала будет решен, вы должны составить бизнес-план. 

С примерами готовых бизнес-планов можно ознакомиться здесь: http://dela.biz/biznes-plan/

На основе бизнес-плана вам станет ясно, через какой конкретно период ваша фирма сможет окупить произведенные затраты, и с какого момента можно будет рассчитывать на постоянную прибыль. Особенность туристического бизнеса такова, что всегда имеются возможности для получения дополнительной прибыли. Она может быть образована путем продажи авиабилетов или консультаций клиентов. У начинающих туристических агентств размер комиссионных от реализации путевок обычно составляет десять-пятнадцать процентов. Если же ваша фирма станет довольно успешной в соответствующем сегменте, можно рассчитывать на комиссионные в размере двадцати процентов. И такой показатель относительно вашей доходности можно будет считать существенным. Имейте в виду, что туристический бизнес априори связан с огромными рисками. В первый год деятельности по статистике около половины агентств-новичков становятся банкротами. К банкротству может привести отсутствие нужного объема клиентской базы, зарубежных связей, опыта. Всего этого возможно избежать, если воспользоваться такой формой ведения дел, при которой вы будете платить за право пользования торговой маркой уже довольно крупной и широко известной туристической фирмы. Т.е придётся купить франшизу, иными словами, вы будете развивать деятельность фирмы, но в рамках своего региона и под своим руководством. Сфера деятельности в туристическом бизнесе весьма широка. Вы должны будете заниматься организацией выезда людей, выбирающих отдых за рубежом, придется систематически проходить обучение, заниматься проведением экскурсий, арендой номеров в гостиницах, обеспечением безопасности туристов и т.д. Можете посмотреть "Каталог франшиз" и выбрать для себя подходящий вариант.

Условно весь объем деятельности туристического агентства подразделяется на прием гостей из-за рубежа и организацию выезда граждан для отдыха в зарубежные страны. Если вы планируете открывать туристическое агентство, что называется с нуля, то от вас потребуется определенный стартовый капитал. Центральным аспектом в плане продвижения туристических услуг, конечно же, должна выступать реклама. Именно благодаря рекламе чаще всего и формируется первоначальная база клиентов. В рекламных целях можно использовать личные связи, общение посредством социальных сетей, подачу бесплатных объявлений на определенных сайтах в интернете. Ваши продажи могут быть существенно увеличены, если для собственной фирмы вы сможете создать отдельный сайт. В туристическом бизнесе есть отдельный сегмент, отличающийся завидным постоянством в плане заказа услуг. Речь идет о корпоративных клиентах. Вы, тоже хотя бы отчасти должны быть ориентированы на предоставление туристических услуг корпоративным клиентам. Как правило, последние заказывают не одну, а целый набор услуг. И к таким заказам ваше агентство должно быть готово. Иначе вы себе заработаете негативную репутацию. В частности, вы должны быть готовыми предоставить такие услуги, как оформление заграничных паспортов, виз и прочей сопутствующей документации, приобретение билетов на самолет и организацию промежуточных рейсов к ним, планированию возможных затрат клиентов на месте отдыха и создание условий для проведения массовых встреч. 

Сложность в работе с корпоративными клиентами обусловлена нередко фактором срочности. Часто, чтобы обеспечить клиентам выше описанные услуги, у туристического агентства остаются буквально считанные часы. Выполнением заказов почти всегда придется заниматься и по выходным. На начальном этапе, когда ваш бизнес будет только набирать обороты, вы можете также заниматься оказанием помощи более крупным агентствам. Последние не всегда имеют возможность справиться со своей деятельностью, поэтому и обращаются за помощью к фирмам-посредникам, в качестве которой сможете выступить и вы. Естественно, такая деятельность сможет вам принести пусть и небольшой, но дополнительный финансовый доход. В целом ваше туристическое агентство при грамотном подходе сможет окупить сделанные в него вложения уже на втором году стабильной работы. А рассчитывать на постоянную значительную прибыль возможно минимум через три года, но и это при условии соблюдения верной рекламной политики.

Автор: Василиса Романова, журналист интернет-журнала Dela.biz 


Нас находят: к турбизнесу относятся, турбаза относится к туристическому бизнесу?


Подписка на новости RSS     Добавьте в закладки Google fusion     Мы в Google+    

 

Мы ВКонтакте

 

Мы на Facebook