Меню


Курсы СтимулСправочникСтатьиНа досуге

Высшее образование - признак ума?

Высшее образование - признак ума?

На данный момент наше образование находится не в лучшем состоянии. Да что и говорить, это длится уже не один год. Время идет, а улучшений никаких нет. С каждым годом значение высшего образования все меньше.

Знакомство каждого человека с образованием начинается еще со школы. Но даже сегодня не каждый ребенок имеет возможность ходить в нее. В Украине значительно ухудшилась ситуация с сельскими школами.

На несколько сел делают только одну школу, и не каждый ребенок может посещать ее за несколько километров. В некоторых классах учится только несколько учеников, а учителя не заинтересованы в том, чтобы дать им какие-то знания. Уровень образованности таких учителей оставляет желать лучшего. Государство просто лишает таких детей возможности получать образование, а эти дети ничем не отличаются от тех, которые проживают в городе. Возможно они даже в чем-то лучше, но из-за отсутствия должного образования они так и остаются в селе, занимаются хозяйством, и не имеют возможности увидеть лучшую жизнь. Только немногие могут куда-то уехать и получить лучшее образование. Очень жаль, что даже те дети, которые имеют какие-то уникальные возможности, не имеют возможности их проявить. В моей жизни была возможность в этом убедиться, и не один раз.

Дети, проживающие в городах, не знают этой проблемы. Каждый родитель, перед тем, как отдать ребенка в школу, может найти информацию об этой школе, о каждом учителе и выбрать лучшее. Но даже если в городе будет множество школ, это еще не значит, что в каждой из них ребенок может получить знания. В эру информационных технологий получить образование гораздо проще чем, например, нашим родителям, которые тем и занимались, что ходили по библиотекам.

С каждым годом все чаще замечаю, что ученики школ, имея прекрасные возможности для познания любых дисциплин, кроме тех, которые есть в школьной программе и среды, которая их окружает, ничем не пользуются. Грех не использовать те технологии, которые разработало общество. Им достаточно того, чему их учат на уроках, хотя это совсем маленькая часть того, что они могли бы знать, если бы захотели. Кроме того, сейчас большое значение имеют знакомства. Если директор школы - знакомый твоих родителей, то золотая медаль у тебя в кармане. Эта медаль сейчас не дает никаких привилегий при поступлении в университет, потому что все знают, каким образом она получается.

После окончания школы начинается самое интересное - внешнее независимое оценивание. Абитуриенты делают все для того, чтобы его пройти и поступить на бюджет. Бюджет - мечта каждого абитуриента. Но и с этим все сложно. Государственных мест с каждым годом все меньше, а желающих получить его все больше. Если абитуриент сдал экзамены плохо, то родители начинают искать все возможности, привлекать все средства и знакомства, чтобы все-таки получить желаемое. Это темная сторона медали, но она имеет место, и все о ней знают. С другой стороны - выпускник хорошо готовится к экзаменам, и получает государственное место за счет собственных умственных способностей. Количество таких абитуриентов с каждым годом уменьшается в геометрической прогрессии.

Если родители понимают, что их ребенок не получает такое желанное место в вузе, то они вынуждены платить за обучение. Они свято верят в то, что за эти деньги их кровинка получит знания, в виде диплома, что обеспечит ей высокооплачиваемую работу, но иногда все складывается не так, как хотелось.

Начинается обучение. Студент, который реально смотрит на вещи, знает, что кроме него самого, точнее, его родителей, диплом никому не нужен. После окончания университета он не раз еще в этом убедится. Студент, который знает ситуацию с трудоустройством, понимает, что во время учебы надо использовать все возможности, которые предоставляет университет. Надо не подвести своих родителей и показать, что их старания не были напрасными. Только поступками, а не дипломом, человек показывает, чему он научился в вузе. Никто не посмотрит на то, какого цвета диплом.

Родители, которые имеют лучшие финансовые возможности, пытаются отправить своего ребенка в другую страну на учебу, потому что верят, что тот диплом поможет лучше устроиться в жизни. Но, по сути, устроиться в жизни помогает не диплом, а знания, которые они там получат. Уровень образования за границей гораздо выше. Образование Украины нуждается в реформах, но все, что пытается сделать Министерство образования и науки, только ухудшает ситуацию

Каждый уважающий себя работодатель хочет видеть у себя на работе, прежде всего, хорошего специалиста, а не человека с красным дипломом, у которого знания на уровне выпускника средней школы. Свои профессиональные знания и умения нужно будет показывать, и доказывать неоднократно.

Сейчас существует очень много курсов, на которых можно получить тот багаж знаний, который изучается в университете 5 лет. Многие люди этим пользуются. Лица, у которых не было средств на высшее образование, за счет них получают работу. Главное, не «где» получать знания, а «какие».

Мы устраиваемся на работу, там мы учим все заново, потому что той теории, которую нам дают в университете недостаточно. Лично для меня, теория - ничто, если она не подкреплена практикой. А той практики, которая есть в университете мало для того, чтобы быть полностью готовым к работе. А о том, что 80% студентов работают не по той специальности, которую они получили в университете, все давно знают. Множество людей, имея диплом, сидят дома без работы. Но наличие диплома греет им душу.

Для меня диплом - это только пластик, подтверждающий, что человек был зачислен в университет, сдал все экзамены, но это не является доказательством того, что он будет хорошим специалистом. Это каждый может себе обеспечить, имея знания. Только знания и потенциал играют главную роль при устройстве на работу, а не наличие диплома в папке с документами. Получить образование - не значит получить знания.

Олейник Олеся


Нас находят: кто платит за диплом дети или государство в украине, высшее родители


Подписка на новости RSS

Мы на Facebook