Меню


Курсы СтимулСправочникСтатьиРуководителю

Как малому бизнесу сохранить сотрудников во время карантина

Как малому бизнесу сохранить сотрудников во время карантина

Как малому бизнесу адаптироваться к новым реалиям

 

Первая, вторая, третья волны коронавируса потрепали все сферы бизнеса, но больше всех досталось малому. Новые, слишком жесткие условия доказали, что выживает не сильнейший, а тот, кто сможет приспособиться к ним. Классический вопрос «Что делать?» обрастает новыми смыслами, а смекалка и готовность (практически боевая) приспособиться к реалиям доказывает, что нет ничего невозможного.

Как малому бизнесу адаптироваться к новым реалиям

Потеря дохода, снижение зарплат сотрудникам, неоплачиваемый отпуск, сокращение расходов, увольнения, кредиты и даже приостановка деятельности компании — с этим столкнулись многие предприниматели. О субсидиях, отсрочках платежей, налоговых послаблениях, кредитных каникулах, льготных банковских кредитах, нулевых или сниженных арендных ставках остается только мечтать. Конечное, многое определяет сфера предпринимательства, но иногда стоит изменить свой фокус, и оказывается, что глобальные трудности становятся новой точкой отсчета. Для новых возможностей. Что же сделать малому бизнесу, чтобы сохранить сотрудников и выйти в прибыль?

Первое и самое простое — сделать все расчеты безналичными и выйти в онлайн. Интернет сегодня — огромная площадка для всех. Чтобы продавать товар и предлагать услуги, даже не обязательно создавать сайт, ведь можно пользоваться специальными конструкторами или социальными сетями. Поэтому вкладывайте деньги в продвижение и воюйте за каждого клиента.

Меняйте маркетинговые стратегии: например, сети кафе, раньше делавшие ставку на офисных работников, могут взять курс на здоровое питание, набирающее стремительные обороты. Так привлекается новая аудитория людей, следящих не просто за фигурой, а прежде всего за здоровьем. Сюда же относятся идеи с доставкой готовой домашней пищи, замороженных и свежезамороженных блюд. Доставка сегодня — это не только пицца и суши, но и еда из ресторанов: многие рестораны переключились на эту опцию. Чтобы сохранить коллектив, рестораторам приходиться переводить официантов в курьеров. Мир завоевывает формат dark kitchen: без посадочных мест и официантов. Кухня работает только на доставку.

Фитнес-клубы также могут расширить «пакет услуг», добавив специальные восстанавливающие комплексы и оздоровительные программы для реабилитации переболевших коронавирусом.

Общая линия следующая: разработать долгосрочную стратегию, проанализировать себя, рынок и конкурентов, оценить риски, ведь четкий план и понимание своих возможностей позволяют принимать правильные решения, даже если весь мир паникует. Оптимизация логистики, перепрофилирование, новые продукты и услуги, переход в онлайн, работа с новыми поставщиками — рациональные решения, которые помогут держаться на плаву.

Автор: Скиба Татьяна


Подписка на новости RSS

Мы на Facebook