1С:Предприятие 8.2 /
Управление торговлей для Украины /
Работа с покупателями
Контроль выполнения заказов покупателей менеджерами торгового предприятия
Оперативный контроль выполнения заказов покупателей менеджерами
Составление отчета о невыполненных заказах покупателей
В конфигурациях " Управление торговлей для Украины ", " Управление производственным предприятием для Украины " реализована возможность контроля состояния заказов покупателей менеджерами торгового предприятия. При этом возможен как оперативный контроль выполнения заказов, так и составление отчета о невыполненных заказах покупателей по каждому менеджеру компании.
Рассмотрим методику контроля выполнения заказов покупателей менеджерами компании. Приведенные в методике примеры моделировались в конфигурации " Управление торговлей для Украины ", релиз 2.3.2.6.
Оперативный контроль выполнения заказов покупателей менеджерами
Оперативный контроль заказов покупателей осуществляется с помощью обработки Календарь пользователя , которая вызывается из пункта меню Документы- Управление отношениями с клиентами - Менеджер контактов (Календарь пользователя) или с помощью соответствующей пиктограммы на панели инструментов .
Календарь пользователя строится для пользователя , который формирует данную обработку. В обработке отображаются те документы, в которых данный пользователь установлен в качестве ответственного за оформление документа.
Таким образом, для оперативного контроля менеджером состояния заказов покупателей менеджер должен быть установлен в качестве ответственного в документе Заказ покупателя.
Для того, чтобы в обработке показывались текущие заказы покупателей и запланированные события с клиентами необходимо в настройках календаря пользователя установить соответствующие настройки. Пример таких настроек приведен на рисунке.
Поскольку этот отчет предназначен для оперативного контроля выполнения заказов покупателей, то в нем отображаются только незавершенные заказы покупателей и незавершенные контакты с покупателем. Для того чтобы менеджеру было удобнее контролировать заказы покупателей, можно ограничить интервал отображения данных. Это можно сделать с помощью пункта меню Действия- Настройка интервала.
По заказам в календаре пользователя покупателей отображается два события: Отгрузка по заказу и Оплата по заказу. Если заказ полностью оплачен, то по нему будет отображаться только одно событие Отгрузка по заказу.
Те события, дата которых больше текущей даты, отображаются серым цветом (они еще не наступили), текущие события (дата которых равна текущей дате) отображаются черным цветом, а те события, которые просрочены (дата которых меньше текущей даты), отображаются красным цветом.
С помощью этой обработки менеджер может быстро проанализировать текущее состояние дел по заказам покупателей и принять необходимые решения.
Заказы по которым просрочена оплата. Эти заказы отображаются с видом операции Оплата по заказу красным цветом. Для отбора таких заказов можно установить курсор на строку с указанием такого заказа и выбрать пункт меню Действия- Отбор по текущему значению.
- По таким заказам можно ввести документ Событие с типом Телефонный звонок исходящий. В документе будет указан телефон клиента или контактного лица, по которому можно позвонить клиенту и напомнить ему об оплате счета. Ввод на основании" осуществляется путем выбора соответствующего пункта меню, открывающегося по кнопкеДействия. Можно также, установив курсор на соответствующей строке в списке, нажать на правую клавишу мыши, выбрать пункт меню Ввести на основании, выбрать документ Событие.
Заказы, по которым зарегистрирована оплата, но дата отгрузки меньше текущей даты. Товар по этим заказам необходимо зарезервировать. Для этого необходимо на основании документа Заказ покупателя ввести документ Резервирование товаров. Это можно сделать непосредственно из календаря пользователя с помощью кнопки Действие — Ввести на основании.
Для автоматического резервирования товаров на складе в соответствии с текущими остатками товаров в документе надо нажать на кнопку Заполнить и провести.
В появившемся диалоге надо установить флаг Автоматическое резервирование и нажать на кнопку Заполнить и провести.
При этом заполнится поле Новое размещение и товар будет зарезервирован на складе под конкретный заказ покупателя.
Заказы, по которым зарегистрирована оплата и дата отгрузки равна текущей дате. То есть, предварительного резервирования не требуется и можно оформить отгрузку товара по документу Заказ покупателя. Для этого непосредственно из календаря пользователя по оплаченному заказу покупателя надо ввести на основании заказа документ Реализация товаров и услуг.
Если отгрузку товара оформляет другой менеджер (или кладовщик), то пользователь может непосредственно из календаря пользователя отправить сообщение кладовщику, что товар можно отгружать по заказу покупателя.
Для этого необходимо проделать следующие действия:
Открыть заказ покупателя
Нажать на кнопку с изображением будильника и сформировать задачу кладовщику, так как это показано на рисунке.
Эта задача появляется у менеджера в виде напоминания и отображается в списке его активных задач (Сервис-Задачи).
Если менеджер не может в данный момент отработать событие, то он может отложить отработку данного сообщения, указав время, на которое он хочет отложить отработку данного события и нажать на кнопку Отложить.
Для выполнения поставленной задачи менеджер устанавливает курсор на нужном событии и нажимает на кнопку Открыть. Открывается задача с оповещением.
В поле Основание указан тот заказ, по которому было оповещение. Для того, чтобы открыть документ Заказ покупателя надо нажать на кнопку, отмеченную на рисунке.
По этому заказу менеджер оформляет отгрузку товаров и после отгрузки ставит отметку о том, что задача выполнена.
Составление отчета о невыполненных заказах покупателей
Кроме оперативного контроля заказов, менеджер также должен иметь список тех заказов, по которым уже просрочен срок оплаты или тех заказов, по которым сегодня необходимо произвести отгрузку товаров. Для такого анализа существует отчет Анализ заказов покупателей .
В отчете "Анализ заказов" существует возможность установки отбора для различных состояний заказов: неоплачено, оплачено полностью, оплачено частично, не отгружено, отгружено полностью, отгружено частично. Причем, для анализа можно использовать одновременно и состояние отгрузки, и оплаты по заказу покупателя. То есть можно посмотреть список всех счетов, по которым произведена отгрузка в кредит (отгружены полностью) и которые еще не оплатили (не оплачено).
Рассмотрим следующий пример. Необходимо вывести список счетов (заказов покупателей), которые должны быть оплачены на текущую дату. Срок оплаты в счете (в документе Заказ покупателя) фиксируется в поле Дата оплаты.
Для получения такого отчета необходимо установить соответствующие настройки. Прежде всего необходимо отобрать те заказы, которые еще не оплачены, для этого в настройках быстрого отбора надо установить Состояние оплаты по заказу - Неоплачено.
Дополнительные настройки отчета устанавливаются в отдельном диалоговом окне, которое открывается при нажатии на кнопку Настройка. В группе настроек Группировкистрок устанавливаем группировки отчета: Контрагент- Договор - Заказ покупателя. Дополнительно можно установить группировку по состоянию оплаты по заказу и по дате оплаты (Заказ покупателя.Дата оплаты). В качестве показателей указываем те показатели, которые касаются оплаты заказа.
В группе Отбор устанавливаем параметры таким образом, чтобы в отчете отобразились только те заказы покупателей, которые еще не оплачены на текущую дату. Дополнительно можно произвести отбор по менеджеру, ответственному за выполнение заказа. Для отбора по менеджеру надо установить отбор по параметру Заказ покупателя.Ответственный.
При формировании отчета получаем список всех заказов покупателей, контролируемых указанным менеджером, которые должны быть оплачены покупателями, но еще не оплачены на текущую дату.
Индивидуальное обучение 1С
Индивидуальный курс «1С:Бухгалтерия 8.2»
Курсы программирования 1С:Предприятие 8.2
Другие материалы по теме:
анализ заказов, оплачено, резервирование, отгрузка, событие, календарь, заказы, менеджер, заполнить и провести, контроль, заказ покупателя, отбор, анализ, оплаты, на основании, заказ, настройки, оплата, настройка, управление, товар, заполнить, контрагент, отчет, действия, документ
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Управление торговлей для Украины / Работа с покупателями
Другие материалы по теме:
Резервирование и размещение товаров. Основные понятия
Контроль срока оплаты по заказам покупателей
Учет безналичных денежных средств. Поступление денежных средств
Резервирование товаров после корректировки и оплаты счета покупателем
Нас находят: посредством каких документов покупатель контролирует выполнение заказа, контроль выполнения заказов, контроль выполнения заказов покупателей, расчет показателей контроль выполнения заказов, контроль выполнения заказа, (Документы - Управление отношения с клиентами - Менеджер контактов (Календарь пользователя), https://stimul kiev ua/materialy htm?a=kontrol_vypolneniya_zakazov_pokupateley_menedzherami_torgovogo_predpriyatiya, разработать отчет «контроль заказов покупателей» для программы управление торговлей 11, справочник отчет по заказам электрогаз c#, анализ заказов отобрать по менеджеру
Мы на Facebook