1С:Предприятие 8.2 /
Управление торговлей для Украины /
Внутренние перемещения и складские операции
Работа с комплектами и комплектующими
Как оформить поступление на склад комплектующих?
Как внести информацию о комплекте в справочник?
Можно ли в программе автоматизировать операцию по сборке комплектов из комплектующих?
Указание параметров обеспечения для комплектов и комплектующих
Оформление заказа клиента на покупку комплекта
Автоматическое формирование заказов на сборку
Заказ недостающих комплектующих у поставщика
Как оформить операцию разборки комплекта?
В данном разделе рассматриваются вопросы, касающиеся планирования отгрузки комплектов, которые требуют предварительной сборки. То есть на складе имеются комплектующие, из которых необходимо собрать готовый комплект и продать его клиенту. Примеры, приведенные в разделе , реализованы в конфигурации Управление торговлей для Украины, редакция 3.0.
- Как оформить поступление на склад комплектующих?
- Как внести информацию о комплекте в справочник?
- Можно ли в программе автоматизировать операцию по сборке комплектов из комплектующих?
- Как оформить операцию разборки комплекта?
Как оформить поступление на склад комплектующих?
Поступление на склад комплектующих оформляется теми же документами, что и поступление товаров . Комплектующие на склад поступают как обычные товары. Комплектующие можно заказать у поставщика, они могут поступать без сопроводительных документов и т. д. То есть для комплектующих применимы те же схемы покупки, что и для обычных товаров.
Как внести информацию о комплекте в справочник?
Информация о комплекте заполняется в справочникеНоменклатура. Для комплекта используется тип номенклатуры – товар. То есть после оформления операции комплектации готовый комплект становится обычным товаром. Для учета комплектов можно создать отдельный вид номенклатуры , например, комплект мебели или компьютеры. Так же как для любого другого вида номенклатуры , можно ввести общие характеристики для вида номенклатуры , наборы упаковок и т. д.
В новой карточке позиции номенклатуры необходимо ввести наименование позиции, например, «Набор кухонной мебели «Диана». Является ли данная позиция комплектом, определяется автоматически по наличию хотя бы одного варианта комплектации в списке Варианты комплектации.
Для каждого варианта комплектации можно задать свой состав комплектующих, из которых будет собираться данный комплект. Один из вариантов комплектации отмечается как основной.
В список комплектующих могут входить только позиции номенклатуры с типом Товар, услуги в состав комплекта входить не могут. Для комплекта можно вести учет по характеристикам . В состав комплекта могут входить комплектующие с различными характеристиками.
Таким образом, для одной позиции номенклатуры может быть задано несколько различных модификаций комплектов (наборов мебели), имеющих различный список комплектующих с различными характеристиками.
В графе Доля стоимости указывается доля стоимости комплектующих в стоимости комплекта. Этот параметр используется при разборке комплектов для расчета себестоимости поступающих на склад комплектующих; не является обязательным при вводе информации о комплектующем. Он используется как параметр по умолчанию и может быть изменен при оформлении документа разборки.
Можно ли в программе автоматизировать операцию по сборке комплектов из комплектующих?
Рассмотрим следующий пример. Допустим, клиент ООО «Твемос» заказал три набора кухонной мебели «Диана» (стандартный комплект). Один набор мебели уже находится на складе, его следует зарезервировать и отгрузить клиенту. Остальные наборы мебели требуют дополнительной сборки.
Данную операцию будем рассматривать, начиная с момента оформления заказа клиента на поставку кухонного гарнитура и до момента отгрузки готового набора мебели (кухонного гарнитура) покупателю. Рассмотрим последовательно порядок оформления данной операции. Данная операция состоит из следующих этапов:
- указание параметров обеспечения для комплектов и комплектующих,
- оформление заказа клиента на покупку комплекта,
- автоматическое формирование заказов на сборку,
- заказ недостающих комплектующих у поставщика,
- сборка комплектов,
- отгрузка комплектов покупателю.
Указание параметров обеспечения для комплектов и комплектующих
Прежде чем приступить к оформлению данных операций, нужно ввести некоторые подготовительные данные, чтобы автоматически определять потребности и формировать необходимые заказы на сборку и заказы поставщикам .
Прежде всего, определим, на каком складе будет производиться сборка мебели и сколько времени потребуется на сборку одного комплекта. Допустим, что сборка товаров будет производиться на складе Склад мебели. Для упрощения ситуации предположим, что отгрузка товаров клиенту также будет производиться с этого склада. На этом складе нужно установить контроль остатков Остатки с учетом графика и установить период, в течение которого будет контролироваться график поставок товаров.
Затем следует указать транспортные ограничения для склада мебели.
В транспортных ограничениях следует определить время сборки каждого набора мебели (срок транспортировки) и календарь работы сборщиков мебели (пятидневка). Для комплекта нужно выбрать способ пополнения запаса , для которого установлен способ поставки Сборка/разборка.
Также в транспортных ограничениях склада мебели следует указать, что комплектующие для набора мебели могут поступать от разных поставщиков – «Мебельная фабрика» и «База мебель». При этом время транспортировки и календарь поставок у поставщиков различные. Приоритетным будет являться поставщик «Мебельная фабрика» (он первый в списке, порядок применения для него установлен равным 1). Для комплектующих нужно выбрать способ пополнения запаса, для которого установлен способ поставки Покупка.
Оформление заказа клиента на покупку комплекта
Заказ клиента на покупку комплекта оформляется аналогично заказу на товары. Так же как для товаров, при оформлении заказов клиенту на комплекты можно контролировать состояние обеспечения и автоматически рассчитывать дату отгрузки. Оформим заказ клиента на три набора кухонной мебели и проконтролируем состояние обеспечения.
Мы видим, что один комплект можно отгрузить, а двух комплектов нет на складе. Предположительная дата поставки комплектов – 27 мая. Эта дата рассчиталась в соответствии с указанным для комплекта временем сборки (транспортировки) и календарем работы (пятидневка). Поскольку мы решили отгрузить товар частично, то нужно произвести расчет даты отгрузки для частичной отгрузки товаров и перенести эти изменения в документ.
Далее необходимо выполнить все условия, которые требуются для обеспечения отгрузки. В нашем случае зарегистрировать получение аванса от клиента. После этого следует установить в заказе клиента статус К отгрузке. Набор мебели, в котором установлена текущая дата отгрузки, будет зарезервирован на складе. Отгрузить этот набор мебели мы сможем в любое время, он будет зарезервирован под наш заказ клиента. Следующая наша задача – это автоматически сформировать заказы на сборку оставшихся наборов мебели.
Автоматическое формирование заказов на сборку
Для автоматического формирования заказов на сборку будем использовать обработку Управление запасами. В обработке на первом шаге работы нужно установить отбор по складу мебели. Список календарей, которые будут использоваться при расчете необходимого объема заказа, заполняется по кнопкеОбновить. Для перехода на следующий шаг нужно нажать кнопкуДалее.
На втором шаге, на основании заполненных на первом шаге работы помощника отборов, формируется таблица с информацией по товарам, наличие которых требуется обеспечить на складе. Для выбора товаров, которые необходимо заказать нужно установить флажок К заказу основным способом.
В обработке показывается, что необходимо сформировать заказ на два набора кухонной мебели. Поскольку для товара (набора кухонной мебели) был задан способ пополнения запаса – сборка, то программа порекомендовала нам создать заказ на сборку. Для формирования заказа следует нажать кнопку Далее.
На третьем шаге будет сформирован документ Заказ на сборку/разборку. В документе будут заполнены все основные параметры, в том числе и комплектующие в соответствии с основным вариантом комплектации.
Нужно уточнить название организации, длительность сборки и посмотреть состояние обеспечения по заказу на сборку. То есть посмотреть, какие комплектующие есть в наличии, а какие необходимо заказать у поставщика.
Видим, что некоторые комплектующие частично есть в наличии, а часть комплектующих нужно заказать. Дата отгрузки установилась 23 мая, то есть та дата, когда мы должны начать сборку комплекта.
В соответствии с состоянием обеспечения по сборке товаров, комплектующие смогут поступить только 23 января. С учетом длительности сборки (3 дня) можно собрать наборы кухонной мебели только 26 мая. Необходимо установить в заказе на сборку статус К обеспечению и провести документ.
Теперь нам необходимо сформировать заказ на недостающие комплектующие. Эту операцию мы также будем делать с помощью обработки Управление запасами.
Заказ недостающих комплектующих у поставщика
После оформления заказа на сборку в обработке Управление запасами нужно нажать кнопку Продолжить с другими отборами. На втором шаге появится список тех комплектующих, которые требуется заказать. Имеется возможность автоматически отметить все те товары, которые необходимо заказать (установить флажок К заказу основным способом). Для этих целей используется кнопка .
В обработке показывается информация о том, какая потребность есть в комплектующих и сколько их не хватает. В данном примере мы используем метод заказа Заказ под заказ и заказываем только те комплектующие, которые необходимы для сборки наборов, заказанных клиентом.
По двойному щелчку в графе К заказу другими способами будет открыта форма альтернативных поставок выбранного товара, в которой мы увидим когда, у каких поставщиков и по какой цене можно заказать товар.
Например, программа предлагает нам купить товар «Шкаф кухонный» у поставщика «Мебельная фабрика», поскольку этот поставщик в соответствии с указанными для него транспортными ограничениями сможет обеспечить поставку товаров вовремя. В то же время цена у другого поставщика ниже, но он сможет нам поставить товар позже. Цены поставки определяются в документе Регистрация цен поставщика в соглашении с поставщиком. Мы можем выбрать другого поставщика, если решим, что сможем задержать отгрузку набора мебели конечному клиенту.
По кнопке Далее на третьем шаге программа автоматически сформирует заказы поставщикам. После того, как поставщик поставит необходимые комплектующие, нужно зарегистрировать данные о поставке и можно приступать к сборке комплектов.
Сборка комплектов
Операция по сборке комплектов оформляется с помощью документа Сборка (разборка) товаров. Документ вводится на основании документа Заказ на сборку/разборку. В документе Заказ на сборку/разборку устанавливается статус К выполнению, и на основании его оформляется документ Сборка (разборка) товаров.
Операция сборки комплектов производится в несколько этапов, которые определяются статусом документа:
- К сборке (разборке) – подготовительные работы по сборке комплекта;
- В работе – отгрузка со склада комплектующих для сборки комплекта и проведение работ по сборке;
- Собрано/Разобрано – окончание процесса сборки, поступление собранного комплекта на склад.
Если сборка комплекта производится на ордерном складе, то оформляются дополнительные документы при списании комплектующих и приемке на склад готового комплекта. С помощью документа Расходный ордер на товары оформляется списание комплектующих, а с помощью документа Приходный ордер на товары фиксируется поступление готового комплекта на склад после сборки.
Собранные комплекты будут автоматически распределены под конкретный заказ клиента. Себестоимость комплекта будет определяться как сумма себестоимостей всех комплектующих.
Информацию о текущем обеспечении заказа клиента после сборки комплекта можно посмотреть в обработке Состояния обеспечения. В обработке можно установить отбор по складу и конкретной позиции номенклатуры. При контроле состояния обеспечения мы видим, что товар по заказу собран (Полностью в наличии).
Отгрузка комплектов клиенту
Отгрузка комплектов покупателю оформляется с помощью документа Реализация товаров и услуг, оформленного на основании документа Заказ клиента. Заказ клиента с установленным статусом К отгрузке будет показан в качестве распоряжения на отгрузку в списке документов Документы продажи.
Точно так же, как и обычный товар, комплект может быть передан на комиссию комиссионеру.
Как оформить операцию разборки комплекта?
Операция разборки комплектов оформляется аналогично предыдущей операции. Для оформления разборки комплектов в документе Сборка (разборка) товаров должен быть выбран вид операции Разборка на комплектующие.
При проведении документа будет списан комплект с указанного в документе склада. На склад поступят комплектующие, указанные в табличной части документа. Для каждого комплектующего нужно указать долю стоимости. На основании этих данных будет рассчитываться себестоимость комплектующих при проведении документа.
Индивидуальное обучение 1С
Индивидуальный курс «1С:Бухгалтерия 8.2»
Тренинг-семинар «Как получить работу бухгалтера»
Курсы бухгалтеров с трудоустройством
Другие материалы по теме:
сборка, комплектующие, на складе, комплект, запас, отгрузка, заказа, способ, на склад, клиент, поставщика, автоматически, на основании, дата, номенклатуры, заказ, поставщик, товары, поступление, работы, справочник., установить, товар, склад, документа, документ
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Управление торговлей для Украины / Внутренние перемещения и складские операции
Другие материалы по теме:
Резервирование и размещение товаров. Основные понятия
Оформление возврата товара и денег при оптовой торговле
Закупка товарно-материальных ценностей
Поступление ТМЦ и услуг от поставщика
Учет безналичных денежных средств. Поступление денежных средств
Нас находят: как оформить список комплектующих, заказ в процессе сборки(разборки) erp, сборка товара с разными поставщиками, какой документ можно давать на склад для предварительной сборки для д, автоматический расчет комплектующих для сборки в программе 1С, Наше предприятие закупает комплекты запасных частей (ЗИП) В накладных от Поставщика комплект числится по одной цене без разбивки Мы приходуем на склад комплект ЗИП как одну учетную ед по покупной цене Со склада сотрудники забирают по частям комплект Как ор, характеристика комплект мебели клиент-оператор, управление торговлей для украины редакция 3 0 сборка, управление торговлей 3 заказы на сборку, указать долю комплектующей в стоимости комплекта1с версия 8 2
Мы на Facebook