1С:Предприятие 8.2 /
Управление торговлей для Украины /
Ввод начальных остатков
Ввод информации о собственном предприятии
В какие справочники необходимо ввести информацию о собственном предприятии?
На скольких складах могут храниться товары в предприятии?
Можно ли для товара указать конкретное место хранения (стеллаж, ячейку, палету и т. д.)?
В данном разделе рассматриваются вопросы, которые касаются начального заполнения информации о собственном предприятии.
- В какие справочники необходимо ввести информацию о собственном предприятии?
- Могут ли в состав предприятия входить организации, которые применяют различные системы налогообложения ?
- На скольких складах могут храниться товары предприятия?
- Можно ли указать конкретное место хранения (ячейку, стеллаж, палету)?
- Как производится контроль остатков товаров на складах? Остатки контролируются по каждому складу, по всем складам или по каждой конкретной организации?
- Можно ли сделать так, чтобы при оформлении документов автоматически подставлялась информация о подразделении?
В какие справочники необходимо ввести информацию о собственном предприятии?
Конфигурация позволяет вести учет на множестве складов от имени нескольких организаций (собственных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей). Совокупность организаций в дальнейшем будем называть предприятием. Предприятие может состоять из нескольких подразделений. Структура подразделений, которая используется на предприятии задается в справочнике Структура предприятия. В состав предприятия смогут входить обособленные подразделения (филиалы), выделенные или нет на отдельный баланс.
Предприятие может иметь несколько касс, в которых хранятся наличные средства в различной валюте. Предприятие может иметь несколько расчетных счетов в различных банках. Информация об организациях, входящих в состав торгового предприятия, вводится в справочник Организации. Информация о складах торгового предприятия вводится в справочник Склады (складские территории), информация о кассах торгового предприятия вводится в справочник Кассы. Информация о сотрудниках торгового предприятия вводится в справочник Физические лица. Сотрудники предприятия могут работать в различных подразделениях предприятия.
Могут ли в состав предприятия входить организации, которые применяют различные системы налогообложения?
В состав торгового предприятия могут входить организации, которые применяют различные системы налогообложения. Например, одна из организаций может применять общую систему налогообложения ( Налог на прибыль и НДС ), а другая организация переведена на упрощенную систему налогообложения (Единый налог). Информация о той системе налогообложения, которая применяется на предприятии, вводится в карточке организации (команда Система налогообложения).
Условия продаж, которые будут применяться при оформлении документов, определяются в соглашении. Если в состав торгового предприятия входят организации, которые применяют различные системы налогообложения, то рекомендуется оформить отдельные типовые соглашения для каждой организации. При заполнении информации об организации в типовом соглашении автоматически определяется та система налогообложения, которая соответствует организации.
Например, если в соглашении с клиентом указана организация, которая переведена на упрощенную систему налогообложения (физ. лицо - предприниматель), то будет автоматически заполнена система налогообложения Поставка не облагается НДС. При оформлении документов по данному соглашению в документах будут отсутствовать колонки, относящиеся к НДС.
На скольких складах могут храниться товары в предприятии?
Количество складов, на которых хранятся товары в предприятии, неограниченно. Информация о складах предприятия заносится в справочник Склады (складские территории), который вызывается из раздела Нормативно-справочная информация. В этот справочник необходимо внести информацию о тех складских территориях предприятия, на которых хранятся товарно-материальные ценности . Складская территория – это общая территория, в которой хранятся товары. Складская территория может представлять собой один склад (одно помещение), или она может быть разделена на несколько помещений.
Пример. Товар отгружается клиенту из центрального офиса. Товары хранятся на одной территории, но в разных складских помещениях. Продукты хранятся в одном помещении, коммерческие товары в другом помещении. |
В этом случае вводится информация об одном складе (складской территории) и двух помещениях, которые принадлежат данному складу.
При использовании помещений на складе применяется ордерная схема поступления, отгрузки и инвентаризации товаров . При оформлении отгрузки товаров клиенту менеджер оформляет один документ Реализация товаров и услуг, в котором указывает складскую территорию (Центральный склад). Фактическая отгрузка оформляется с каждого помещения с помощью документа Расходный ордер на товары. При этом если один и тот же товар хранится в разных помещениях, то программа автоматически определит список помещений, в которых имеются остатки товаров , и автоматически оформит документы Расходный ордер на товары на те помещения, где имеется свободный остаток товаров.
Можно ли для товара указать конкретное место хранения (стеллаж, ячейку, палету и т. д.)?
В программе предусмотрена возможность указания мест хранения товаров. Места хранения товаров могут быть заданы как для конкретного склада, так и для помещения, если склад разделен на помещения. При этом в программе можно использовать как адресное хранение товаров в ячейках, так и справочное хранение товаров в ячейках. При адресном хранении товаров в ячейках контролируются остатки товаров в каждой ячейке, при справочном хранении остатки не контролируются, определяется только конкретное место хранения товаров. Какой вариант использования ячеек применяется для конкретного склада (помещения), определяется в карточке склада (помещения).
Список складских ячеек хранится в справочнике Складские ячейки.
В программе предусмотрена возможность автоматической генерации структуры складских ячеек (раздел Нормативно-справочная информация - Генерация топологии склада).
Как производится контроль остатков на складах? Остатки контролируются по каждому складу, по всем складам или по каждой конкретной организации?
Контроль остатков в программе настраивается отдельно для склада и для организаций. Контроль остатков, который применяется на складе, указывается в карточке склада.
Возможны следующие варианты: Не контролировать, Остатки, Остатки с учетом графика, Остатки с учетом резерва.
- Остатки. Контроль остатков производится в момент проведения документа отгрузки. Такой вариант контроля рекомендуется устанавливать для тех складов, в которых продажа производится по факту, без предварительных заказов. Например, в розничных магазинах.
- Остатки с учетом резерва. Контроль производится по наличию свободного остатка (с учетом зарезервированных товаров) в момент проведения предварительного заказа. Такой метод контроля следует применять для распределительных складов. Товар на таких складах имеется в наличии и его необходимо распределить между клиентами.
- Остатки с учетом графика. Контроль производится с учетом планируемых отгрузок и поступлений товаров . Контроль производится в указанном в карточке склада периоде. Период можно определить количеством дней (Период контроля) или датой окончания периода (Граница графика). Товары, которых нет в наличии и не запланировано их поступление можно заказать. Данный вариант контроля остатков следует устанавливать в том случае, если используется комбинированная схема: товар отгружается из текущего остатка, недостающий товар можно заказать у поставщика.
В этом случае в схеме настройки в качестве владельца указываем ФЛП «ЧП Петренко», а в качестве продавца - ООО «Добро». Для продавца указываем, каким образом необходимо оформлять передачу товаров между организациями. В нашем случае передача товаров между организациями будет оформляться путем перепродажи товаров.
При настройке такой схемы организация ООО «Добро» сможет продавать как собственные товары, так и товары, которые поступают в организацию ФЛП «ЧП Петренко». При продаже товаров будут контролироваться общие остатки товаров по обеим организациям. При оформлении продаж товаров от имени организации ООО «Добро» будет зафиксирован факт продажи товаров организации ФЛП «ЧП Петренко». По результатам продаж товаров другой организации можно оформить документ Передача товаров, с помощью которого будет оформлена перепродажа товаров между организациями.
Для того чтобы в торговом зале контролировались остатки товаров в момент отгрузки товаров розничному покупателю, в карточке склада следует установить вариант контроля Остатки.
Можно ли сделать так, чтобы при оформлении документов автоматически заполнялась информация о подразделении?
При оформлении документов автоматически заполняется информация о текущем пользователе , который работает с программой. Для того чтобы в документе автоматически заполнялась информация о подразделении, необходимо определить, в каком подразделении работает пользователь. Эта информация заполняется в справочнике Пользователи.
Список подразделений заполняется в справочнике Структура предприятия. Используя этот справочник, можно изменять информацию о том, в каком подразделении работает сотрудник. Программа позволяет перемещать пользователей из одного подразделения в другое, используя механизм перетаскивания (drag and drop).
Индивидуальное обучение 1С
Индивидуальные компьютерные курсы
Курс Microsoft Excel
Курс Microsoft PowerPoint для начинающих
Индивидуальный курс «1С:Бухгалтерия 8.2»
Курсы программирования 1С:Предприятие 8.2
Другие материалы по теме:
складские, остатки товаров, расходный ордер на товары, задачи, все действия, документооборот, контроль, реализация товаров и услуг, создать, состав, на основании, остатки, информация, перейти, в справочнике, товары, предприятие, настройка, товар, документов, склад, организация, организации, справочник, документ
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Управление торговлей для Украины / Ввод начальных остатков
Другие материалы по теме:
Общесистемные механизмы и принципы
Источники данных для расчетов бюджетирования
Нас находят: ячеечное хранение 1с, Каким образом можно упростить ввод первоначальных сведений о собственной организации?, Вариант контроля остатков, В какие справочники вводится информация о собственном предприятии, 1с складской учет и организация мест хранения товаров, 1С «Передача товарів», Проработка состава и структуры баз данных в которые заносится оперативная и хранится нормативно-справочная информация, могут ли быть два склада на предприятии, курсы адресного хранения в киеве, контроль налогообложения документов на конкретном предприятии
Мы на Facebook