Меню


Курсы СтимулСправочникПолезные материалы1С:Предприятие 8.2Учет в бюджетных учрежденияхКомплексный учет для бюджет…

1С:Предприятие 8.2 /
Учет в бюджетных учреждениях /
Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины

Инвентаризация необоротных активов

Приведенные в статье примеры воспроизводились в конфигурации « Бухгалтерия для бюджетных учреждений Украины » (редакция 1.0). Методика, описанная в статье, актуальна для конфигурации « Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины » (редакция 1.0).

Для регистрации факта проведения и результатов инвентаризации необоротных активов (кроме малоценных необоротных активов) предназначен документ «Инвентаризация необоротных активов». Документ разработан в соответствии с Приказом Министерства финансов Украины от 02.09.2014 года № 879 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 19.12.2014 года № 1214).

Новый документ можно ввести в полном интерфейсе из меню «Материалы» или в интерфейсе «Материальный учет» из меню «Инвентаризации».

В шапке документа можно указать ограничения, которые будут учитываться при заполнении табличной части данными из остатков:

При указании вида отбора счета «В списке» становится доступной кнопка «Заполнить все счета», позволяющая автоматически заполнить список счетов бухгалтерского учета 101-109, у которых в настройках плана счетов предусмотрена аналитика по субконто «Необоротные активы» (Рис. 1). При необходимости список значений счетов можно отредактировать вручную.


Рисунок 1 – заполнение списка счетов учета необоротных активов в документе «Инвентаризация необоротных активов»

Если установлен флаг «Заполнять фактические значения», то в табличную часть «Данные инвентаризации» документа и его печатные формы будут выведены фактические остатки необоротных активов, которые учитываются на дату проведения инвентаризации в учреждении и совпадают с данными бухгалтерского учета.

Табличную часть документа «Данные инвентаризации» можно заполнить автоматически с помощью кнопки «Заполнить» – «по остаткам» при этом система автоматически выведет в табличную часть остатки необоротных активов, которые учитываются в системе по указанным в шапке документа условиям отбора (Рис. 2).

0 Инвентаризация необоротных активов: Записан _? X Параметры документа Действия-' Ц [у Перейти-' {? Акт рг ? Файлы Сформировать документы Номер: Организация: Источник Финансирования: В списке от: 15.10.201513:22:00 И нвенгаризация на дату: 15.10.2015 Данны
Рисунок 2 – заполнение по остаткам табличной части «Данные инвентаризации»

Если в результате проведении инвентаризации выяснилось, что фактическое количество некоторых необоротных активов отличается от учетного, количество в колонке «Фактическое количество» нужно исправить вручную.

На закладке «Комиссия» можно указать данные о комиссии, которая проводит инвентаризацию материальных ценностей и реквизиты приказа о назначении комиссии. Также есть возможность автоматического заполнения состава постоянно действующей комиссии из справочника «Комиссия» (Рис. 3).

0 Инвентаризация необоротных активов: Записан _ П X Параметры документа Действия-' ЩI Е Перейти Акт гг- Ф Файлы Сформировать документы Номер: УПР000000001 от: 15.10.201513:22:00 И нвенгаризация на дату: 15.10.2015 У правл ння Организация: Источник Финансир
Рисунок 3 – закладка «Комиссия» документа «Инвентаризация необоротных активов»

По копке «Печать» можно вывести на печать печатные формы документа: «Инвентаризационная опись необоротных активов», «Сличительная ведомость результатов инвентаризации необоротных активов» (Рис. 4), «Протокол инвентаризационной комиссии» и «Инвентаризационная опись (типовая форма № НА-4)». Печатные формы реализованы в соответствии с Приказом Министерства финансов Украины от 17.06.2015 г. № 572.

!_ Инвентаризация необоротных активов 1 в д 15 жовтня 2015 р. _ П X в Печать DC экз. Только просмотр Ы Сохранить копию... ~ Отправить по e-mail С? 0 риенгация: О П ортрет Л акдшафт П о ширине страницы ЗАТВЕРДЖЕНО Наказ М н стерства ф нанс в Укра ни 17.06.2
Рисунок 4 – печатная форма «Сличительная ведомость результатов инвентаризации необоротных активов»

После того, как сформированная форма появилась на экране, ее можно сохранить во внешний файл или отправить по электронной почте. Подробнее об этом написано в статье «Сохранение печатной формы документа в файл».

Документ «Инвентаризация необоротных активов» не формирует движений по регистрам. Он предназначен для регистрации факта проведения инвентаризации и формирования соответствующих печатных форм. При этом непосредственно из акта инвентаризации предусмотрена возможность формирования документов, для фиксации изменения складских остатков. Для этого в верхней командной панели необходимо нажать кнопку « Сформировать документы ». Документы формируются отдельно по каждому месту хранения.

Для оприходования излишков обнаруженных в результате инвентаризации необоротных активов по кнопке «Сформировать документы» будет создан документ « Поступление товаров и услуг » с видом операции «Оприходование». Табличная часть «Необоротные активы» автоматически заполнится теми необоротными активами, у которых фактическое количество больше учетного на дату проведения инвентаризации (Рис. 5).

0 Инвентаризация необоротных активов: Записан _? X Параметры документа Действия-' Щ 1 [у Перейти Акт гг- Ф Файлы Сформировать документы Номер: УПР000000001 от: 15.10.201513:22:00 И нвенгаризация на дату: 15.10.2015 Организация: Источник Финансирования: У С
Рисунок 5 – автоматическое формирование документа «Поступление товаров и услуг» с видом операции «Оприходование»

Для оформления операции списания недостач необоротных активов по кнопке «Сформировать документы» будет создан документ «Списание» с видом операции «Списание». Табличная часть «Необоротные активы» автоматически заполнится теми необоротными активами, у которых фактическое количество меньше учетного на дату проведения инвентаризации (Рис. 6).

0 Инвентаризация необоротных активов: Записан _? X Параметры документа Действия- Щ 1 [у Перейти - Ак гг Ф Файлы Сформировать документы Номер: УПР000000001 от: 15.10.201513:22:00 И нвенгаризация на дату: 15.10.2015 Организация: Источник Финансирования: У Сч
Рисунок 6 – автоматическое формирование документа «Списание» с видом операции «Списание»

Если необходимо недостачу списать на задолженность ответственного лица перед организацией, в документе списания необходимо вручную изменить вид операции на «Списание за счет ответственного».


Подписка на новости RSS     Добавьте в закладки Google fusion     Мы в Google+    

 

Мы ВКонтакте

 

Мы на Facebook