Меню


Курсы СтимулСправочникПолезные материалы1С:Предприятие 8.2Управление торговлей для Ук…Методики применения торгово…

1С:Предприятие 8.2 /
Управление торговлей для Украины /
Методики применения торгового оборудования

Оглавление

Подключение и настройка сканера. Типовые ошибки и проблемы

Подключение и настройка сканера

Типовые ошибки и проблемы, возникающие при работе со сканерами

 

Подключение и настройка сканера

Перед подключением и настройкой сканера в конфигурации необходимо физически подключить оборудование к компьютеру, на котором будет производиться работа с устройством, и установить необходимые драйвера. Настройка сканеров штрихкодов подробно описана в статье «Порядок работы со сканерами штрих-кодов в конфигурациях " Управление торговлей для Украины " и " Управление производственным предприятием для Украины "».

Типовые ошибки и проблемы, возникающие при работе со сканерами

Ошибки, возникающие при работе с торговым оборудованием и приводящие к нарушению работы с конфигурацией, условно можно поделить на 3 категории:

  1. Ошибки в обработке обслуживания. При выпуске конфигурации все обработки тестируются на наличие явных и неявных ошибок, а также на выполнение типовых операций с одним или несколькими устройствами, поддерживаемыми драйвером обработки обслуживания. Тем не менее, при работе могут возникнуть следующие ошибки:
    • Отсутствует свойство или функция драйвера. Скорее всего, проблема в том, что был установлен драйвер версии, не соответствующей обработке обслуживания. В описании обработок обслуживания указывается версия драйвера, с которой она совместима.
  2. Ошибки в драйвере. Если при выполнении какой-либо операции с оборудованием система "1С:Предприятие" аварийно завершает работу, значит обнаружена ошибка в драйвере. Попробуйте воспроизвести ошибку, повторив последовательность действий, приводящих к ошибке, несколько раз. Описание ошибки, с подробным способом воспроизведения, а также указанием модели устройства, наименования драйвера и его версии, наименования и версии обработки обслуживания, направьте в адрес технической поддержки.
  3. Ошибки конкретной модели устройства. Результатом таких ошибок может стать зависание устройства, потеря связи, блокировка устройства в определенном режиме. О таких ошибках необходимо сообщать разработчикам или поставщикам данной модели оборудования.

Чаще всего ошибки, связанные непосредственно с работой с торговым оборудованием, требуют изучения и принятия решения "на месте". Для того чтобы понять причину возникновения ошибки, необходимо по шагам воспроизвести ситуацию, приводящую к ошибке, на конкретном оборудовании в конкретной информационной базе.

Типовые проблемы при работе со сканером:

  1. Драйвер не загружен. Сообщение появляется, если драйвер сканера штрихкода не установлен (не зарегистрирован) в операционной системе. Проверьте, производилась ли регистрация внешней компоненты, и не был ли изменен путь к ней. Обратите внимание на то, что при регистрации компоненты пользователь должен иметь административные права.
  2. Не удалось занять выбранный порт. Возможно, он используется другим приложением, либо заданы некорректные его параметры.

    Есть несколько ситуаций, приводящих к данной проблеме:

    • Запущено другое приложение, которое использует порт, настроенный в обработке обслуживания сканера штрихкода.

      Для исправления закройте другие приложения, которые могут использовать данный последовательный порт.

    • Неверно указан номер порта (последовательного порта с таким номером не существует).

      Укажите правильный номер порта. Для уточнения номера порта, на котором подключен сканер, запустите тест драйвера и отсканируйте произвольный (поддерживаемый сканером) штрихкод. В окне с данными штрихкода отобразится номер порта, с которого эти данные пришли. Укажите его в форме настройки обработки обслуживания сканера.

     

  3. В тесте устройства драйвера "1С: Сканер штрихкода" считанный штрихкод отображается "кусками" или вообще по одному символу на строку.

    Это не ошибка и на работу сканера в конфигурации в целом не влияет.

  4. Не считывается штрихкод.
    • Неверно настроен суффикс штрихкода.

      Запустите тест драйвера и отсканируйте произвольный (поддерживаемый сканером) штрихкод. Последним символом, после самого ШК, будет идти настроенный в сканере суффикс. Его необходимо указать в настройках порта сканера в форме настройки обработки обслуживания.

    • Неверно настроен префикс штрихкода.

      В клавиатурных сканерах можно настроить дополнительные символы (один или несколько) префикса штрихкода. Префикс ШК позволяет повысить точность получения правильного ШК. Настроенные символы префикса в сканере добавляются сканером перед штрихкодом, а драйвер, в свою очередь, оперируя настроенным префиксом, определяет начало данных, относящихся к штрихкоду. Если префикс не настроен в драйвере, а в сканере он указан, то полученный штрихкод будет состоять из префикса и самих данных штрихкода. Если же префикс, настроенный в драйвере, отличается от префикса сканера или префикс сканера совсем не указан, то штрихкод, переданный сканером не будет получен драйвером.

      Для проверки настроенного префикса в сканере запустите тест «Драйвер устройств ввода» компании «Атол» и отсканируйте произвольный (поддерживаемый сканером) штрихкод. Символ(-ы), предшествующий(-ие) данным ШК, является(-ются) префиксом ШК. Его/их необходимо указать в настройках порта сканера в форме настройки обработки обслуживания.

    • Неверно настроены параметры порта.

      Укажите корректные параметры. Для проверки запустите тест драйвера и отсканируйте произвольный (поддерживаемый сканером) штрихкод. Если штрихкод по-прежнему отображается неправильно, то измените параметры порта и проведите повторную проверку.

    • Штрихкод не распознается сканером (испорчен, неизвестен). В этом случае сканер не подает сигнала (звукового или светового) об успешном прочтении штрихкода.

      Если ШК поврежден, то можно сформировать новую этикетку. Если ШК неизвестен сканеру, то можно, либо заменить сканер, если работа с таким товаром предполагается постоянно, либо сформировать дополнительно для товара внутренний ШК, сформировать этикетку и вести учет с помощью внутреннего ШК.

    • Форма, на которой производится сканирование, неактивна.

      Установите фокус на форму, в которую планируется производить сканирование.

    • Сканер был перенастроен на решение других задач.

      Сканер нельзя настроить с помощью параметров драйвера, но он может быть настроен с помощью специальных штрихкодов. Количество параметров у многих сканеров огромно, а выяснить текущие значения параметров не представляется возможным. Поэтому, если вы подключили новый или уже ранее подключавшийся в системе сканер и параметры драйвера указаны верно, а сканирование не производится или производится с ошибками, то надежным способом на пути к исправлению ситуации будет инициализация (сброс параметров в значение по-умолчанию) сканера с помощью специального штрихкода. После инициализации проведите повторную установку необходимых для корректной работы параметров.

  5. Проблемы с подключением USB сканера в режиме эмуляции COM порта.

    Проблемы возникают на старой версии внешней компоненты "1С:Сканер штрихкода" (ниже 8.0.6.2). Для решения проблемы обновите внешнюю компоненту: "1С:Сканер штрихкода".

  6. "Для сканирования приходится постоянно F7 нажимать, без этого штрихкод не обрабатывается"

    Используется сканер, подключенный в разрыв клавиатуры, или USB сканер, работающий в режиме в разрыв клавиатуры. Для корректной работы с данным типом сканеров воспользуйтесь драйвером "Драйвер устройств ввода" компании "Атол" (см. «Порядок работы со сканерами штрих-кодов в конфигурациях " Управление торговлей для Украины " и " Управление производственным предприятием для Украины"».).

  7. "В драйверах от АТОЛ нужно подобрать чувствительность индивидуально для каждой модели; нет никакой методики, для каких устройств каково должно быть ее значение. Не всегда происходит вызов процедуры "ОбработкаВнешнегоСобытия"; после перезагрузки компьютера, все встает на место."

    Сам принцип работы с устройствами в режиме эмуляции клавиатуры специфичен и основная трудность - это определение, когда была нажата клавиша на клавиатуре, а когда происходит передача со сканера штрихкода/считывателя магнитных карт. И здесь как раз помогает параметр "Чувствительность". Предполагается, что передача с устройства происходит быстрее, чем нажатие клавиш на клавиатуре, но само значение может быть установлено только эмпирическим путем на конкретном рабочем месте . На скорость передачи влияет много факторов в работе операционной системы, поэтому статистики значений параметра "Чувствительность" у фирмы "1С" нет.

    Отмечено, что после перезагрузки все встает на место, но со временем опять начинают возникать проблемы. Это как раз указывает на то, что со временем работа операционной системы ухудшается, что приводит возникновению задержек при передаче данных от устройства и в этом случае драйвер уже начинает трактовать передаваемые данные, как вводимые на клавиатуре. Естественно, в этом случае внешнее событие системы "1С:Предприятие" не возникает.

    Попробуйте настроить префикс штрихкода в сканере и указать его в настройках обработки обслуживания в конфигурации. Если это не поможет, то попробуйте разобраться, что именно приводит к замедлению работы системы и возникновению задержек (увеличить оперативную память, установить систему "1С:Предприятие" на раздел жесткого диска отличный от системного, отключить ненужные службы системы), т.е. начать исследование проблемы с анализа работы операционной системы.


Нас находят: произошла ошибка при настройке свойств сканера, ошибка при инициализации выбранного сканера, произошла ошибка при настройке свойств сканера если запущена другая, сканер занят ошибка, ошибка инициализации источника сканер, произошла ошибка при настройке предпочтений сканера, драйвер сканера используется другим приложением, ошибка сканера, произошла ошибка при настройке порта, ошибки сканера


Подписка на новости RSS     Добавьте в закладки Google fusion     Мы в Google+    

 

Мы ВКонтакте

 

Мы на Facebook