1С:Предприятие 8.2 /
Управление торговым предприятием для Украины /
Учет денежных средств
Безналичное движение денежных средств - оплата поставщику
Заполнение основных реквизитов шапки документа «Платежное поручение исходящее»
Порядок отражения реквизитов закладки «Основная» документа «Платежное поручение исходящее»
Закладка «Печать» и печатная форма документа «Платежное поручение исходящее»
Приведенные в статье примеры воспроизводились в конфигурации « Бухгалтерия для Украины » (редакция 1.2). Методика, описанная в статье, актуальна для конфигураций « Управление торговым предприятием для Украины » (редакция 1.2)
В статье будут рассмотрены: значения и особенности заполнения реквизитов платежного поручения исходящего, варианты отражения проводок платежных документов в зависимости от настроек договора с контрагентом и события оплаты (аванс или последующая оплата (постоплата)).
Основные положения
Оплата поставщику за предоставленные товары/услуги отражается документом « Платежное поручение исходящее » с видом операции «Оплата поставщику».
Вид операции выбирается по кнопке «Операция» верхней панели документа. При нажатии на эту кнопку показывается перечень возможных операций в документе, в зависимости от выбора определенного вида операции будет изменяться как внешний вид документа, так и проводки , которые он будет формировать.
Рисунок 1 – выбор вида операции документа «Платежное поручение исходящее»
Заполнение основных реквизитов шапки документа «Платежное поручение исходящее»
Рисунок 2 – заполнения реквизитов шапки документа «Платежное поручение исходящее» с видом операции «Оплата поставщику»
- Реквизит «номер» присваивается автоматически после записи либо проведения документа.
Особенностью платежных поручений является возможность оформления в два этапа, поскольку могут существовать временные промежутки между оформлением первичных документов и фактическим движением денежных средств.
- Дата «от» - это дата оформления документа, то есть, первый этап.
Второй этап - фактическое списание денежных средств по информации из банка организации, подтверждается установкой флага «Оплачено» и соответственно указанием даты оплаты. Именно на этом этапе изменяется состояние остатка денежных средств на расчетном счёте организации.
- «Счет учета» - определяет с какого расчетного счета и в какой валюте осуществляется операция оплаты - в национальной либо иностранной.
- «Банковский счет» выбирается из справочника «Банковские счета». При этом, если предварительно был указан «счет учета» в национальной валюте, для выбора в реквизите «Банковский счет», будут представлены только счета организации в национальной валюте (соответственно, при указании валютного счета учета, для выбора будут представлены только валютные счета).
Для подстановки банковских счетов по умолчанию в платежные документы, в карточке каждой из организаций, по которой ведется учет в базе, необходимо заполнить реквизит «Осн. банковский счет».
- «Получатель» - поставщик, которому перечисляются денежные средства, выбирается из справочника «Контрагенты».
- «Счет получателя» - банковский счет контрагента. Перечень банковских счетов контрагентов, так же как и счетов организаций хранится в справочнике «Банковские счета». Предварительно информация обо всех банковских счетах контрагентов может быть внесена в карточку контрагента на закладке «Счета и договоры».
При необходимости автоматической подстановки в платежные документы конкретного банковского счета, в карточке контрагента необходимо указать такой счет как основной. Сделать это можно при помощи соответствующей кнопки командной панели – «Основной» (в конфигурации «Управление торговым предприятием для Украины» кнопка называется «Установить основным»). Такой банковский счет будет отличаться от остальных жирным шрифтом.
Порядок отражения реквизитов закладки «Основная» документа «Платежное поручение исходящее»
Рисунок 3 – заполнение реквизитов закладки «Основная» документа «Платежное поручение исходящее»
- «Сумма» - сумма взаиморасчетов с контрагентом по данной операции (с учетом НДС).
- «Номер ПП» - номер платежного документа присваивается автоматически при записи либо проведении документа. Нумерация последовательно увеличивается, но реквизит является доступным для изменения (при ручном изменении нумерация не сбивается, а продолжается).
Пример: документу «Платежное поручение исходящее» программа присвоила «номер ПП» -10, если изменить его на 9, то в следующем, вновь созданном документе, «номер ПП» будет равен 10.
- «Договор» - это не аналог первичного документа, а инструмент, позволяющий настроить особенности конкретной хозяйственной операции. Реквизит является обязательным для заполнения.
Договор необходимо выбрать тот, у которого установлен вид «с поставщиком», «с комитентом» или «с комиссионером».
В договоре с контрагентом задаются основные параметры взаиморасчетов с контрагентом, в том числе и влияющие на сам вид документа и на порядок формирования проводок (флаг «Сложный учет НДС», схема налогового учета, счета учета и т. д.).
Более подробно об особенностях отражения информации в платежном поручении исходящем, в зависимости от параметров договора будет рассмотрено ниже на конкретных примерах.
Необходимо отметить, что при выборе договора с контрагентом, счета бухгалтерского учета (счета расчетов, счета НДС) и параметры налогового учета (« Налоговое назначение НДС» и флаг «Поставка основных фондов») могут быть заполнены автоматом.
Подстановка счетов учета расчетов по умолчанию осуществляется в соответствии с данными регистра сведений «Счета учета расчетов с контрагентами ».
Более подробно с порядком заполнения и значением реквизитов договора можно ознакомиться в статье « Настройка параметров договора с контрагентом для отражения различных видов взаиморасчетов ».
- Флаг «Платеж за тару» проставляется в случае отражения оплаты контрагенту за тару.
- «Ставка НДС» - отражает схему налогообложения контрагента, информирует о том, по какой ставке приобретается услуга либо товар.
- «Документ расчетов» - реквизит будет активным в случае, если в договоре с контрагентом указано, что взаиморасчеты ведутся «По расчетным документам». Фактически документ расчетов – это первый документ в рамках конкретной операции.
Для «денежных документов» в качестве расчетного документа может выступать «товарный» документ и наоборот. В то же время и для товарных и для денежных документов документом расчетов может выступать документ «Счет на оплату». Если же в документе нет ссылки на документ расчетов, то сам документ считается первым документом сделки и становится «документом расчетов» для последующих документов в рамках конкретной хозяйственной операции.
Если речь идет о конфигурации «Управление торговым предприятием для Украины» для отражения счетов на оплату и заказов в платежке присутствует дополнительный реквизит «Сделка», а в качестве «Документа расчетов» в платежке будет выступать товарный документ (если оплата это второе событие). Если отражается предоплата, реквизит «Документ расчетов» останется незаполненным, в этом случае платежка и будет документом расчетов, для последующих документов в рамках конкретной хозяйственной операции.
Бывают ситуации, когда необходимо отправленную оплату точно соотнести с торговыми документами, по которым идет расчет. В платежных документах реализована возможность указать не один договор (расчетный документ), а целый список, то есть разбить сумму платежа по нескольким договорам (расчетным документам). Выбор варианта отражения настраивается с помощью кнопки «Список» в командной панели документа (в конфигурации «Управление торговым предприятием для Украины» необходимо установить значение «Редактировать» - «Списком» на закладке «Основная»).
- «Статья движения ден. средств» - указывается для возможности анализа произведенных расходов денежных средств. Список статей хранится в справочнике « Статьи движения денежных средств », который имеет предопределенные элементы и может дополняться пользователем исходя из потребностей предприятия. Статьи движения денежных средств выбираются пользователем вручную в платежных документах.
- «Счет расчетов» – основной счет взаиморасчетов с поставщиков, заполняется автоматически из данных регистра сведений «Счета учета расчетов с контрагентами».
Более подробно о настройках счетов расчетов, в том числе и с привязкой к договору, можно ознакомиться в статье « Примеры настроек счетов учета по умолчанию ».
- «Счет авансов» является обязательным для заполнения. В случае если принято решение не использовать счета авансов, данный реквизит заполняется счетом основной задолженности (дублируется значение реквизита «Счет расчетов»).
Более подробно с порядком использования данной методики можно ознакомиться в статье « Отражение взаиморасчетов по расчетным документам без выделения авансов ».
- Как уже упоминалось ранее, отражение счетов учета НДС и аналитика учета зависит от настроек договора с контрагентом. Если ведется простой налоговый учет (в договоре не установлен флаг «Сложный учет НДС») в платежном документе будут отражаться счета учета НДС и параметры налогового учета.
- «Счет НДС (неподтвержденный)» - 6442.
- «Счет НДС н/к (н/о)» - 6441.
- «Налоговое назначение» - определяет целевое назначение приобретаемых запасов/услуг, за которые отражается оплата.
Важно! При приобретении запасов/услуг, вне зависимости от того у кого они приобретены, нужно определить, для какого вида деятельности НДС они относятся (проще говоря, по какой ставке НДС они будут продаваться). Это касается как оплаты с НДС (ставки НДС: «20%», «0%»), так и оплаты без НДС (ставки НДС: «Без НДС» и «Не НДС»). Также на данном этапе определяется, будут такие запасы /услуги использоваться в рамках хозяйственной деятельности или нет. - Флаг «Поставка основных фондов» - устанавливается в случае отражения оплаты или предоплаты за необоротные или нематериальные активы .
Закладка «Печать» и печатная форма документа «Платежное поручение исходящее»
Одной из отличительных особенностей документа «Платежное поручение исходящее» от документа « Платежный ордер на списание денежных средств » является наличие печатной формы данного документа.
Некоторые реквизиты необходимые для отражения информации в печатной форме, отражаются на закладке «Печать» и доступны для ручного редактирования.
Рисунок 4 – закладка «Печать» и кнопки для получения печатной формы документа «Платежное поручение исходящее»
Саму же печатную форму документа можно получить с помощью кнопок нижней панели документа: «Платежное поручение» либо «Печать» - «Платежное поручение».
Примеры
Проводки документа «Платежное поручение исходящее» в зависимости от момента возникновения базы налогообложения НДС и события оплаты
Простой учет НДС | Сложный учет НДС | ||
Аванс | Постоплата | Аванс | Постоплата |
Дт 3711 - Кт 311 | Дт 631 - Кт 311 | Дт 3711 - Кт 311 | Дт 631 – Кт 311 |
Дт 6442 – Кт 6441 |
Рассмотрим проводки документа «Платежное поручение исходящие» в зависимости от:
- настроек договора с контрагентом: сложный либо простой учет НДС;
Более подробно о вариантах отслеживания моментов возникновения базы налогообложения НДС можно ознакомится в статье «Механизм налогового учета, реализованный в конфигурациях на базе 1С:Предприятия 8».
- события оплаты: аванс или последующая оплата (представлены примеры с использованием счета авансов (3711)).
Простой учет НДС
Рисунок 5 - заполненный договор с контрагентом в случае простого учета НДС (учета на лету)
Рисунок 6 - отражение реквизитов в исходящей платежке в случае простого учета НДС
- Оплата первое событие:
Рисунок 7 - проводки документа «Платежное поручение исходящее» при авансовой оплате поставщику (простой учет НДС) - Оплата второе событие:
Сложный учет НДС
Рисунок 9 - заполненный договор с контрагентом в случае сложного учета НДС
Рисунок 10 - отражение реквизитов в исходящей платежке в случае сложного учета НДС
- Оплата первое событие:
Рисунок 11- проводки документа «Платежное поручение исходящее» при авансовой оплате поставщику (сложный учет НДС) - Оплата второе событие:
Курс "Бухгалтерский учет + 1С:Бухгалтерия 8.2 для начинающих"
Курс "Ведение бухгалтерского учета и подготовка налоговой отчетности в программе 1С:Предприятие"
Курс «Все об НДС в программе 1С»
Другие материалы по теме:
платежный ордер на списание денежных средств, расчеты по кредитам и займам с контрагентами, 311, банковский счет, оплата поставщику, основная, печать(), счет учета, печать, поручение, платежное поручение исходящее, платежное поручение, оплаты, операция, управление торговым предприятием, оплата, счета, контрагент, операции, вид, документа, учет, счет, документ
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Управление торговым предприятием для Украины / Учет денежных средств
Другие материалы по теме:
Учет безналичных денежных средств. Поступление денежных средств
Безналичное движение денежных средств - оплата поставщику
Безналичное движение денежных средств - оплата от покупателя
Принципы и механизмы реализации подсистемы учета денежных средств и расчетов с подотчетными лицами
Нас находят: https://stimul kiev ua/materialy htm?a=beznalichnoe-dvizhenie-denezhnykh-sredstv---oplata-postavshchiku, 1с движение денег по поставщику, платежное поручение из 1с упп, ндс в платежном поручении проводки, оплата иностранному поставщику статья движения денежных средств, в платежном поручение не заполнено значение реквизита контракт, как записать в 1с оплату одним платежом по разным счетам фактурам, счета учета исходящей платежки
Мы на Facebook