1С:Предприятие 8.2 /
Бухгалтерия для Украины /
Налоговый учет
Единый налог, закрытие периода и подготовка отчетности
Для того чтобы вести учет единого налога в учетной политике предприятия, необходимо выбрать один из вариантов схем налогообложения «Единый налог и НДС» или «Единый налог». При этом для кого ведется учет → для юридического лица или для физических лиц → указывается в справочнике «Организации» в реквизите «Юр./физ. лицо».
Средства для учета единого налога содержатся лишь в реквизитах документов, связанных с движением денежных средств. Платежные документы содержат данные о выручке либо затратах, а также статью единого налога, по которой учитывается данная сумма. Для заполнения используется «Статья декларации по единому налогу».
Аналогичный реквизит имеется и в документе «Авансовый отчет» на закладке «Оплата» и в «Отчете о розничных продажах», если вид операции равен «ККМ».
Учет единого налога ведется с помощью оборотного регистра накопления «Книга доходов и расходов по единому налогу». Движение по этому регистру выполняется денежными документами, документом «Авансовый отчет» и документом «Отчет о розничных продажах». На базе записей регистра формируются отчеты «Книга доходов и расходов физических лиц (единый налог)», «Книга доходов и расходов юридических лиц (единый налог)», регламентированный отчет «Расчет единого налога».
Закрытие периода подготовка к закрытию периода
В течение месяца в информационной базе предприятие отражает хозяйственные операции:
- покупку и реализацию любых материальных и нематериальных активов;
- выпуск продукции;
- начисляет заработную плату работникам и ведет кадровый учет.
В конфигурации не предусмотрено какой-либо строгой методологии отражения этих операций. Фактически эта методология определяется индивидуально в рамках каждого предприятия. При этом основное значение имеют следующие правила:
- хронологическая последовательность хозяйственных операций;
- профессиональные качества исполнителей.
Для обеспечения учетных процессов согласно учетной политике предприятия в конфигурации предусмотрен ряд учетных инструментов: учетная, нормативная и справочная подсистемы, документооборот, отчетность, сервисные механизмы. Их использование приводит к тому, что с течением времени в информационной базе производится накопление различной информации. Сбор и хранение этой информации необходимы для обеспечения возможности определения финансового результата , расчета налогов и подготовки регламентированной отчетности в конце отчетных периодов. То есть в прикладном решении четко описан алгоритм → порядок и правила выполнения операций закрытия периода.
В системе учтено, что для бухгалтерского учета и во многом для налогового учета основным периодом является месяц, т. е. большинство регламентных операций выполняются ежемесячно.
Состав операций зависит:
- в бухгалтерском учете → от настроек учетной политики организации;
- в налоговом учете → от режима налогообложения организации.
Большая часть регламентных операций выполняется специализированным документом «Закрытие месяца». Выполнение остальных операций обеспечивается специальными отдельными документами. К регламентным операциям, завершающим период, в типовой конфигурации относятся:
- начисление амортизации необоротных активов в бухгалтерском и налоговом учете;
- переоценка валютных средств и отражение курсовых разниц в бухгалтерском и налоговом учете;
- расчет и списание сумм расходов будущих периодов;
- корректировка стоимости списанной номенклатуры в бухгалтерском учете → для организаций, в учетной политике которых установлен способ оценки МПЗ «по средней», исходя из средней стоимости списанных товаров на конец месяца;
- расчет фактической себестоимости продукции (услуг) и корректировка сделанных в течение месяца проводок;
- переоценка стоимости запасов на дату баланса в бухгалтерском учете (по номенклатурным позициям, для которых определена цена чистой стоимости реализации), если для организации указаны параметры оценки запасов на дату баланса;
- расчет торговой наценки по товарам, переданным в НТТ, если для организации учет в рознице ведется по продажным ценам.
Документом оформляются и операции, связанные с налоговым учетом основных средств.
В программе в конце периода также необходимо провести следующие регламентные операции по налогу на прибыль и НДС, а именно:
- корректировка ожидаемого налогового кредита и налоговых обязательств по всем незакрытым авансам (документ « Регистрация авансов в налоговом учете »);
- для корректировки ожидаемого и подтвержденного НДС , в случае неполучения налоговых документов или ошибок при их заполнении (документ «Корректировка ожидаемого и подтвержденного НДС»);
- расчет и отражение в учете налога на прибыль , а также отсроченных налоговых активов и обязательств с помощью документа «Расчеты по налогу на прибыль»;
- нормирование расходов по налогу на прибыль;
- определение финансового результата с помощью документа «Определение финансового результата».
Регламентные операции, выполняемые документом «Закрытие месяца», могут быть оформлены как одним, так и разными экземплярами этого документа. При этом для большинства таких операций обязательно должна соблюдаться последовательность их выполнения, кроме того, каждую регламентную операцию можно проводить не больше одного раза в месяц. Таким образом, если вы в отчетном периоде оформляете несколько документов «Закрытие месяца», то следите, чтобы регламентные операции в них не повторялись, иначе документ не сможет быть проведен.
Перед тем как приступать к проведению регламентных операций, следует проверить правильность отражения в учете обычных хозяйственных операций. В случае выявления ошибок их исправление должно быть полностью завершено перед началом использования процедуры закрытия месяца. Проверить правильность ведения учета поможет «Экспресс-проверка ведения учета» (меню «Операции → Регламентные операции»).
Анализ состояния бухгалтерского учета проводится одноименным отчетом:
Рекомендуется также перепровести все документы за отчетный период с помощью групповой обработки « Групповое перепроведение документов » (меню «Сервис → Групповое перепроведение документов»).
И только после того, как все ошибки исправлены, начинаем работу с документом «Закрытие месяца» (Меню «Операции → Регламентные операции»).
Другие материалы по теме:
групповое перепроведение документов, определение финансового результата, параметры оценки запасов на дату баланса, экспресс-проверка ведения учета, операция (бухгалтерский и налоговый учет), нормирование расходов по налогу на прибыль, закрытие периода, единый налог, проверка, регламентные операции, отчетный период, регистрация авансов в налоговом учете, закрытие месяца, корректировка, прибыль, налог, анализ, документов, период, организации, операции, отчет, расчет, учет, счет, документ
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Бухгалтерия для Украины / Налоговый учет
Другие материалы по теме:
Общесистемные механизмы и принципы
Учет безналичных денежных средств. Поступление денежных средств
Нас находят: облік єдиного податку в 1с, https://stimul kiev ua/materialy htm?a=edinyy_nalog_zakrytie_perioda_i_podgotovka_otchetnosti, нарахування єдиного податку в 1с, как начислить единый налог в 1с 8 2 украина, документы для закрытия для лиц единого налога, нарахуванна єдиного податку 1с, нарахування єдиного податку в 1с 8 3, 1с для юрособи 3 група, единый налог в 1с8, єдиний податок в 1с
Мы на Facebook