1С:Предприятие 8.2 /
Управление торговым предприятием для Украины /
Ценообразование
Концепция подсистемы «ценообразование»
Подсистема ценообразования решает задачи для маркетинговых служб компании внутреннего контроля рентабельности проведенных продаж, эффективности работы менеджеров, а именно:
- формирование разных типов отпускных цен;
- оформление прайс-листа с отпускными ценами компании;
- ввод, расчет и хранение скидок и наценок по отношению к объему продаж;
- оформление особых условий поставок или продаж.
Для внешнего мониторинга цен:
- использование данных о ценах конкурентов, поставщиков;
- механизмы для расчета одних цен на основании других цен;
- проведение сравнительного анализа цен.
Подсистема ценообразования - одна из первых подсистем, с которой сталкивается пользователь в процессе работы. Все документы, использующие номенклатуру, опираются на ценообразование. Требуется особое внимание при использовании подсистемы , ее неправильное использование может привести к неработоспособности других подсистем, например, реализации или снабжения.
В подсистеме цена относится к номенклатуре и ее характеристике. Отметим, что указание характеристики в принципе не обязательно. Если цена номенклатуры не конкретизируется в разрезе ее характеристик, то значит, цена для одной номенклатуры с разными характеристиками одинакова. По сериям цены не учитываются - все серии идут по одной цене.
Цены, учитываемые в подсистеме, могут быть:
- Ценами компании - это отпускные деныги которые предприятие определяет самостоятельно;
- Ценами контрагентов - определяются контрагентами.
Цены компании - цены продажи покупателям товаров и услуг. Они действуют для всего предприятия - это отпускные цены. Цены контрагентов - цены поставщиков, конкурентов - закупочные, конкурентные. Можно к одному контрагенту «привязать» много типов цен, группируя их по смыслу - это работа маркетинговых служб. В конфигурации отдельно хранятся:
- типы цен компаний - в справочнике «Типы цен номенклатуры»;
- типы цен контрагентов (поставщиков и покупателей) - в справочнике «Типы цен номенклатуры контрагентов».
Элемент номенклатуры может иметь столько цен, сколько существует типов цен. Цены в разные моменты времени могут быть разными - даты изменения цен хранятся в соответствующих регистрах сведений. Минимальным периодом изменения цен есть один день. Заполнение цен происходит при проведении документов для цен:
- компании - «Установка цен номенклатуры», «Условия по договорам контрагентов»;
контрагентов - «Установка цен номенклатуры контрагентов», «Поступление товаров и услуг», «Поступление услуг по переработке».
Другие материалы по теме:
цены компании, типы цен номенклатуры контрагентов, установка цен номенклатуры контрагентов, типы цен номенклатуры, типы цен, отпускные, по договорам, подсистема, установка цен, установка цен номенклатуры, контрагентов, оформление, цена, продаж, установка, цены, использование, поступление товаров, номенклатуры, поступление товаров и услуг, в справочнике, поступление, справочник., услуг
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Управление торговым предприятием для Украины / Ценообразование
Другие материалы по теме:
Механизмы заполнения табличной части документа «поступление товаров и услуг»
Мы на Facebook