1С:Предприятие 8.2 /
Управление торговлей для Украины редакия 3 /
Работа с клиентами
Подготовка нормативно-справочной информации и этапы формирования доставки товаров
Подготовка нормативно-справочной информации
Этапы формирования доставки товаров
Приведенные в статье примеры воспроизводились в конфигурации « Управление торговлей для Украины » (редакция 3.1).
Прикладное решение позволяет автоматизировать процесс доставки товаров клиентам, а также процесс доставки товаров при перемещении товаров между складскими помещениями. Доставка товаров может осуществляться непосредственно по адресам клиентов (складского помещения) или с помощью транспортной компании (перевозчика). Задания на перевозку формируются с учетом зоны доставки, порядка объезда адресов доставки, а также с учетом грузоподъемности транспортного средства.
Подготовка нормативно-справочной информации
Возможность работы с подсистемой доставки обеспечивается установкой флага «Управление доставкой» (раздел « Администрирование » – «Склад и доставка» – «Доставка») (Рис. 1).
Для управления различными условиями по доставке товаров необходимо заполнить следующий перечень нормативно-справочной информации находящийся в разделе «Склад» - «Настройки и справочники» - «Управление доставкой» (Рис. 2):
- «Зоны доставки» – позволяют оптимизировать маршруты при оформлении доставки товаров собственным транспортом, например, по районам. Информация о зонах доставки используется в рабочем месте «Доставка».
- «Типы транспортных средств» – позволяют оптимизировать количество рейсов автотранспорта при помощи управления его грузоподъемностью и вместимостью. Информация о транспортном средстве может использоваться как при оформлении задания на перевозку товаров, так и для печати товарно-транспортной накладной (ТТН). Если в карточке транспортного средства установлен флаг «Только для печати ТТН», то это транспортное средство не будет включено в процесс распределения транспортных средств при оформлении заданий на перевозку товаров.
Важно! Указанные выше справочники «Зоны доставки» и «Типы транспортных средств» доступны только в случае, если включен флаг «Управление доставкой» (раздел « Администрирование » - «Склад и доставка»). |
С целью осуществления дополнительного контроля над соответствием весовых и объемных характеристик отгружаемых товаров, грузоподъемности и вместительности транспортных средств, участвующих в перевозке, требуется заполнение данных показателей по каждой позиции номенклатуры (Рис. 3).
Для корректной реализации сценария по раздельному планированию заказов на доставку (с использованием уникальных адресов, телефонов, контактных лиц и т.д. для каждого пункта доставки) в информационной системе используются данные справочника «Партнеры». При этом в ситуациях, когда партнеру соответствует сразу несколько адресов доставки (используется, например, филиальная структура), необходимо каждый из филиалов оформить в виде отдельного партнера с подчинением его головному. То есть в карточке подчиненного партнера в поле «Головное предприятие» необходимо указать название партнера являющегося головным (Рис. 4).
Информация о способах доставки клиенту и адресах доставки задается на закладке «Доставка» в документах продажи («Заказ клиента», « Реализация товаров и услуг »), а также в документе « Перемещение товаров » (Рис. 5).
Предусмотрены три способа доставки:
- Самовывоз.
- До клиента - при данном способе доставки, указывается адрес доставки, зона доставки и желаемое время доставки. Адрес доставки можно заполнить в соответствии с фактическим адресом, который указан в карточке клиента (партнера). При оформлении заданий на перевозку информация об адресе доставки и зоне доставки может быть уточнена менеджером, который оформляет доставку товара, в документе «Задание на перевозку». Эта уточненная информация запоминается, при оформлении следующего документа клиенту информация об уточненном адресе доставки будет заполнена автоматически.
- Силами перевозчика - при данном способе доставки можно применить один из вариантов доставки товаров перевозчиком:
- С нашего склада. Перевозчик сам забирает товар с нашего склада и отвозит клиенту по указанному адресу;
- По адресу. Фирма отвозит товар перевозчику, а он доставляет товар клиенту.
Информация о перевозчике, зонах и адресах доставки также может быть уточнена в заданиях на перевозку. После указания данных в заданиях на перевозку информация о перевозчиках, их адресах, зонах доставки запоминается и становится доступной для выбора при оформлении новых документов.
Аналогичным образом заполняется информация об адресах доставки в документе «Перемещение товаров».
Этапы формирования доставки товаров
После выполнения настроек, а также заполнения нормативно-справочной информации для корректного оформления доставки товаров необходимо соблюдать следующую последовательность :
- Заполнить данные о доставке товаров в заказах клиентов;
- Сформировать задание на перевозку;
- Собрать товары на складе (по заданиям на перевозку);
- Подготовить сопроводительные документы;
- Оформить отправку рейса;
- Зарегистрировать факт доставки товаров.
Индивидуальные компьютерные курсы
Курс Microsoft Excel
Курс Microsoft PowerPoint для начинающих
Тренинг-семинар «Как получить работу бухгалтера»
Курсы бухгалтеров с трудоустройством
Курсы программирования 1С:Предприятие 8.2
Другие материалы по теме:
доставка товаров, начальное заполнение, автотранспорт, доставка, перемещении товаров, удаление помеченных объектов, рабочем месте, настройки пользователей, для печати, настройки ..., управление торговлей, процесс, настройка ..., планирование, администрирование, управление торговлей для украины, справочники, средства, раздел, флаг, информация, настройки, работы, справочник., управление, склад
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Управление торговлей для Украины редакия 3 / Работа с клиентами
Другие материалы по теме:
Варианты обособленного учета при списание запасов в момент отгрузки
Мы на Facebook