1С:Предприятие 8.2 /
Управление производственным предприятием для Украины /
Управление затратами
Учет косвенных расходов в разрезе проектов
В статье описана методика учета косвенных расходов в разрезе проектов в конфигурации « Управление производственным предприятием для Украины », редакция 1.3.
Для целей управленческого учета в конфигурации предусмотрена возможность ведения учета косвенных затрат в разрезе проектов. Такой учет базируется на накоплении затрат в разрезе проектов, то есть на заполнении измерения «Проект» регистра накопления «Затраты». Таким образом учет по проектам возможен для затрат с характером затрат:
- Общепроизводственные расходы ;
- Административные расходы;
- Расходы на сбыт;
- Прочие операционные расходы;
- Прочие.
Важно! Для прямых затрат (с характером затрат «Производственные расходы», «Брак в производстве» и «Вложения во внеоборотные активы») учет по проектам не предусмотрен. |
Информация о проектах (наименование, дата начала и окончание проекта) вводится в справочник «Проекты».
Механизм учета затрат по проектам, то есть видимость реквизита «Проект» в документах накопления затрат и инициация заполнения измерения регистра «Затраты», включается в настройках параметров учета на закладке «Проекты» (Рис. 1):
- установкой флага «Вести учет по проектам» (при установке флага используется дополнительная детализация продаж, закупок, движений денежных средств, затрат и планирования в разрезе проектов);
- установкой флага «Вести учет затрат по проектам» (при установке флага ведется учет косвенных затрат по проектам в управленческом учете).
Рисунок 1 – настройка параметров учета
Для затрат, которые нельзя отнести к конкретному проекту непосредственно в момент их отражения, можно указать вид распределения по проектам, и в последствии распределить их. Такая возможность включается флагом «Использовать виды распределения по проектам».
При установке флага «Указывать проекты в табличной части документа», в табличных частях документов, которыми отражаются затраты, будет доступна колонка для указания проектов.
Есть возможность заполнения реквизита «Проект» по умолчанию в соответствии с выбранным в документе подразделением и статьей затрат. Для этого:
- в справочнике «Подразделения» должно быть указано значение в реквизите «Основной проект» – для заполнения проекта в шапке документа (Рис. 2);
Рисунок 2 – справочник «Подразделения»- в регистре сведений «Основные проекты для учета затрат» должно быть указано значение проекта для комбинации подразделение- статья затрат - для заполнения проекта в табличной части (Рис. 3);
Рисунок 3 – регистр сведений «Основные проекты для учета затрат»- в справочнике « Способы отражения расходов по амортизации » должно быть указано значение в колонке «Проект» для заполнения проекта при начислении амортизации (Рис. 4).
Для распределения затрат между проектами необходимо задать правила распределения в справочнике «Виды распределения по проектам» (Рис. 5). Распределение затрат по проектам выполняется только по управленческому учету.
Рисунок 5 – справочник «Виды распределения по проектам»
Метод распределения определяет момент времени распределения затрат по проектам. Значение «Регламентным документом» означает, что затраты будут распределяться по проектам при проведении документа «Расчет себестоимости выпуска».
Значение «При проведении документов» означает, что затраты будут распределяться по проектам непосредственно при проведении документа, которым отражаются затраты.
Для того чтобы суммы затрат распределились по проектам необходимо задать порядок распределение по проектам с помощью документа «Установка долей распределения по проектам» (Рис. 6).
Рисунок 6 – документ «Установка долей распределения по проектам»
В шапке документа «Установка долей распределения по проектам» нужно выбрать «Вид распределения» - элемент справочника «Виды распределения по проектам», а в табличной части нужно указать коэффициенты распределения по проектам.
При проведении документа данные записываются в регистр сведений «Распределение по проектам», на основании данных которого производится распределение по проектам, и формируются движения с указанными проектами по результатам распределения.
Другие материалы по теме:
вложения во внеоборотные активы, производственные расходы, брак в производстве, производственные, брак, проект, актив., активы, методика, опис, расходы, редакция, управление производственным предприятием, управление, конфигурации, учет, документ
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Управление производственным предприятием для Украины / Управление затратами
Другие материалы по теме:
Общесистемные механизмы и принципы
Методика учета малоценных активов
Методика оформления операций с подотчетными лицами
Инвентаризация малоценных активов
Добавление кнопки вызова Плана счетов на панель инструментов
Нас находят: способы отражения амортизации в с как заполнить украина, учет по проектам в 1с упп, распределение затрат по проектам упп, Установка долей распределения по проектам
Мы на Facebook