Меню


Курсы СтимулСправочникПолезные материалыБухгалтеруПроверки контролирующими ор…

Бухгалтеру /
Проверки контролирующими органами

Оглавление

Проверки Пенсионного фонда Украины

Общие положения

Плановые проверки

Внеплановые проверки

Проверки другими социальными фондами

Ответственность

Взыскание неуплаченных страховых взносов

Обжалование актов органов ПФУ

Документы

 

Общие положения

Пенсионный фонд Украины (ПФУ) является органом, который осуществляет руководство и управление солидарной системой страхования (ст.58 Закона № 1058). Он также производит сбор страховых взносов и решает вопросы, связанные с ведением учета пенсионных активов застрахованных лиц на накопительных пенсионных счетах.

Как известно, в счет ПФУ осуществляется два общегосударственных платежа – единый взнос и пенсионный сбор. Средством обеспечения осуществления указанных платежей служат контрольные полномочия ПФУ и его территориальных управлений (далее - территориальные органы), состоящими в праве проведения проверок правильности уплаты единого взноса и пенсионного сбора лицами, которые обязаны осуществлять такие платежи в силу предписаний действующего в Украине законодательства.

Исполнительная дирекция ПФУ и ее территориальные органы имеют право:

Порядок проведения Пенсионным фондом Украины и его территориальными органами плановых и внеплановых проверок плательщиков единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование утвержден постановлением КМУ от 09.03.2011 г. № 233, согласно которому при проведении проверок уплаты единого взноса проверяется также правильность начисления страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование за период до 1 января в 2011 г.

Плановые и внеплановые проверки проводятся по местонахождению плательщика или в помещении соответствующего органа ПФУ.

Плановые проверки

Периодичность проведения плановых проверок определяется с учетом степени риска от осуществления хозяйственной деятельности субъектами хозяйствования, которая может быть высокой, средней и незначительной (Порядок № 233).

К субъектам с высокой степенью риска принадлежат субъекты хозяйствования, которые:

Таких плательщиков проверяют не чаще, чем один раз в год.

Субъектами со средней степенью риска являются субъекты хозяйствования, которые:

Периодичность проверок таких субъектов – не чаще, чем один раз в два года.

Незначительной степенью риска обладают субъекты, у которых нет вышеуказанных нарушений (п.4 Порядка № 233). Проверять таких субъектов представители ПФУ могут не чаще, чем один раз в пять лет.

О плановой проверке плательщик единого взноса информируется не позднее чем за десять дней до дня ее проведения письменным уведомлением по форме, определенной ПФУ.

Уведомление направляется за счет средств соответствующего органа ПФУ рекомендованным письмом или телефонограммой или вручается лично под роспись руководителю или уполномоченному лицу субъекта хозяйствования.

Уведомление о плановой проверке должно содержать следующую информацию:

Срок проведения плановой проверки не должен превышать 15 рабочих дней, а для субъектов малого предпринимательства - пяти рабочих дней (п.7 Порядка № 233).

Продление срока проведения плановых проверок законодательством не предусмотрено, а результаты проверки могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

Перечень вопросов для осуществления плановых проверок органами Пенсионного фонда Украины утвержден постановлением Правления ПФУ от 31.03.2011 № 9-1. В соответствии с данным документом проверке подлежит:

В рамках проверки правильности начисления и уплаты единого взноса будет проверена полнота отражения в отчетности сумм:

Проверка достоверности формирования и представления сведений о застрахованных лицах осуществляется путем контроля правильности формирования сведений о начислении заработной платы (дохода) застрахованных лиц, в том числе за периоды с 01.01.2011 г., с 01.01.2010 г. по 01.01.2011 г., до 01.01.2010 г.

По результатам плановых проверок органами ПФУ составляется соответствующий акт, утвержденный постановлением Правления ПФУ от 31.03.2011 № 9-1.

В акте обязательно должны быть указаны реквизиты направления на проверку, приказа о ее проведении, наименование структурного подразделения органа ПФУ. Он должен содержать информацию о вручении уведомления о проведении проверки и внесении информации в Журнал регистрации проверок.

В акте обязательно должны быть указаны вопросы, которые подлежали проверке.

Сама форма акта содержит фразу о том, что «в случае несогласия с заключениями проверки или фактами и данными, изложенными в акте, должностные лица плательщика имеют право подать в орган ПФУ замечания, возражения к акту проверки».

Внеплановые проверки

Внеплановая проверка проводится без предварительного уведомления при наличии одного из следующих обстоятельств:

Срок проведения внеплановой проверки не должен превышать десять рабочих дней, а для субъектов малого предпринимательства - двух рабочих дней.

Продление срока проведения внеплановых проверок законодательством не предусмотрено, а результаты проверки могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

Рассматривая вопросы проверок ПФУ, следует указать на один вопрос, который достаточно часто возникает – это, распространяется ли действие Закона № 877 на проверки органами ПФУ?

С момента издания данного Закона ПФУ отвечал на данный вопрос отрицательно. В частности, в своем письме от 26.10.2007 г. № 17123/09-10 ПФУ ссылался на часть четвертую ст.4 Закона № 877, в которой указано, что органы, уполномоченные осуществлять государственный надзор (контроль) в сфере хозяйственной деятельности, должны быть установлены исключительно законами. Закона, предоставляющего ПФУ полномочия по осуществлению именно государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности, нет. Поэтому ПФУ руководствуется Законом № 1058 и Законом № 2464 осуществляя контроль в сфере пенсионного страхования относительно начисления, исчисления и уплаты страховых взносов, а также за уплатой сбора на обязательное государственное пенсионное страхование, что не является контролем в сфере хозяйственной деятельности.

Госкомпредпринимательства в письме от 10.07.2008 г. № 5811 высказал свое несогласие с указанной позицией ПФУ, указав на то, что начисление, исчисление и уплата страховых взносов является тем видом хозяйственной деятельности, в сфере которой ПФУ уполномочен осуществлять государственный надзор (контроль).

Мнение Госпредпринимательства в данном вопросе должно быть определяющим, так как в соответствии с Положением о Государственном комитете Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, утвержденным постановлением КМУ от 26.04.2007 г. № 667, данный комитет имеет своим заданием организацию работы, связанной с осуществлением государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности, и уполномочен обобщать состояние осуществления центральными органами исполнительной власти мероприятий по проведению государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности.

Кроме того, согласно Порядку № 233 ПФУ и его территориальные органы имеют право проверять документы, отражающие хозяйственную деятельность, а именно бухгалтерские книги, отчеты, сметы и другие документы субъектов хозяйствования о начислении, исчислении и уплате единого взноса в рамках проведения плановых и внеплановых проверок.

Исходя из этого, положения Закона № 877 распространяются на отношения по осуществлению государственного контроля в сфере государственного пенсионного страхования, а сам ПФУ относится к органам государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности.

Таким образом, при проведении проверок органами ПФУ, вполне возможно руководствоваться нормами Закона № 877, тем более, что постановление Правления ПФУ от 31.03.2011 г. № 9-1 "Об утверждении Перечня вопросов для осуществления плановых проверок органами Пенсионного фонда Украины и формы Акта, который составляется по их результатам", было разработано уже согласно требованиям данного Закона.

Проверки другими социальными фондами

План проверок плательщиков единого взноса органами ПФУ является определяющим. С ним, в частности, координируются планы проверок субъектов хозяйствования рабочими органами исполнительных дирекций Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности, Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы.

Проверки правильности начисления, своевременной уплаты страховых взносов за период со дня последней такой проверки или дня приобретения статуса плательщика страховых взносов (если проверка проводится впервые) до 1 января 2011 г. проводятся единоразово рабочими органами исполнительных дирекций Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности, Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы.

В целях обеспечения одновременного проведения данных проверок день их проведения согласовывается с планом проверок плательщиков единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование органов ПФУ (Постановление № 636).

Фонду социального страхования по временной утрате трудоспособности и Фонду социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний рекомендовано привести собственные нормативно-правовые акты в соответствие с этим положением.

Периодичность проведения плановых мероприятий, связанных с государственным надзором (контролем) в сфере общеобязательного государственного социального страхования от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, которые привели к потере трудоспособности, зависит от степени риска от осуществления хозяйственной деятельности, которая определяется по соответствующим критериям (Постановление № 636).

Установлены три степени риска от осуществления хозяйственной деятельности - высокий, средний и незначительный.

К субъектам с высокой степенью риска принадлежат субъекты, которые:

Данные субъекты проверяются не чаще, чем один раз в год.

К субъектам со средней степенью риска принадлежат субъекты, которые:

Данные субъекты проверяются не чаще, чем один раз в два года.

Субъекты хозяйствования, которые не имеют ни одного из вышеуказанных признаков, принадлежат к субъектам с незначительной степенью риска.

Данные субъекты проверяются не чаще, чем один раз в пять лет.

Ответственность

Закон № 2464 предоставляет право ПФУ и его территориальным органам проводить плановую (или внеплановую) проверку на предприятиях, в учреждениях и организациях, у физических лиц - предпринимателей бухгалтерских книг, отчетов, смет и других документов о начислении, исчислении и уплате единого взноса, достоверности сведений, поданных в Государственный реестр общеобязательного государственного социального страхования, получать необходимые объяснения, справки и сведения (в частности письменные) по вопросам, которые возникают во время такой проверки (п.2 части первой ст.13).

Поэтому в соответствии со ст.2442 КоАП органы ПФУ имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства о сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и общеобязательное государственное пенсионное страхование (ст.1651 КоАП) и налагать на должностных лиц, совершивших правонарушения, административные взыскания (часть шестнадцатая ст.106 Закона № 1058);

Так, за необоснованный отказ в допуске к проведению законной проверки и препятствие осуществлению указанных действий представителями органа ПФУ (равно как и других органов социального страхования) предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц проверяемого субъекта в размере от 8 до 15 ннмдг (ст.18823 КоАП).

Если при проверке будут обнаружены нарушения, проверяющие вправе применить общие меры административного воздействия, а именно:

Статья 1651 КоАП предполагает следующую ответственность :

В рамках реагирования на выявленные при проверке нарушения проверяющие вправе применить следующие финансовые санкции:

К нарушителю могут быть применены также такие меры административного воздействия, как:

В уголовном законодательстве за уклонение от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование (если сумма нарушения оценивается в 1000 ннмдг и более) предусмотрена ответственность в размере штрафа от 500 до 1500 ннмдг или в форме лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет (ст.2121 УКУ).

Уклонение от уплаты единого взноса или страховых взносов, даже если эти действия совершены по предварительному сговору группой лиц, не влекут применения к виновным в совершении этих преступлений предусмотренных УКУ санкций, если они (действия) совершены впервые и виновное лицо уплатило сумму единого взноса или/и страховых взносов, всех финансовых санкций и пени в счет соответствующего фонда общеобязательного государственного социального страхования до привлечения лица к уголовной ответственности, согласно части четвертой ст.2121 УКУ.

Взыскание неуплаченных страховых взносов

В случае выявления своевременно не оплаченных сумм страховых взносов страхователи обязаны самостоятельно исчислить эти взносы и оплатить их с начислением пени в порядке и размерах, определенных ст.25 Закона № 2464.

Суммы недоимки органами ПФУ взыскиваются с начислением пени и применением штрафов. Для этого территориальный орган ПФУ обязан выслать в адрес страхователя-должника требование об уплате недоимки. Требование – это исполнительный документ, на основании которого государственный исполнитель вправе открыть исполнительное производство и непосредственно взыскивать суммы недоимки, пени, штрафных санкций в пользу территориального органа ПФУ.

Орган ПФУ имеет право обратиться к государственному исполнителю с требованием об открытии исполнительного производства в случае, если в течение десяти рабочих дней со дня получения требования (согласованного требования в случае его согласования) страхователь-должник:

Все основания для обращения с требованием в государственную исполнительную службу одновременно являются основаниями для обращения территориального органа ПФУ в суд с иском о взыскании недоимки. Причем, срок давности относительно взыскания недоимки по страховым взносам, штрафам и пене не применяется (часть шестнадцатая ст.25 Закона № 2464).

За счет сумм, которые поступают от плательщика единого взноса или от государственной исполнительной службы, погашаются суммы недоимки, штрафных санкций и пени в порядке календарной очередности их возникновения. В случае, если плательщик имеет неуплаченную сумму недоимки, штрафов и пени, оплаченные им суммы единого взноса засчитываются в счет уплаты недоимки, штрафов и пени в порядке календарной очередности их возникновения.

Сумма недоимки не подлежит списанию, в частности в случае заключения с плательщиком единого взноса мирового соглашения (в соответствии с требованиями Закона Украины от 14.05.92 г. № 2343-XII "О возобновлении платежеспособности должника или признания его банкротом"), кроме случаев полной ликвидации юридического лица или смерти физического лица, признания его безвестно отсутствующим, недееспособным, объявления умершим и отсутствия лиц, которые несут обязательства по уплате единого взноса.

В случае ликвидации юридического лица - плательщика единого взноса сумма недоимки уплачивается за счет средств и другого имущества плательщика. В таком случае ответственными за погашение недоимки является:

В случае недостаточности средств и другого имущества для уплаты недоимки ответственными за ее уплату является:

Сумы пени и штрафов подлежат уплате в течение десяти рабочих дней после поступления соответствующего решения. При этом плательщик единого взноса имеет право обжаловать такое решение в орган ПФУ высшего уровня или в суд с одновременным обязательным письменным уведомлением об этом территориального органа ПФУ, которым принято решение.

Обжалование решения территориального органа ПФУ о применении финансовых санкций приостанавливает течение срока их уплаты до вынесения органом ПФУ или судом решения по делу. Срок уплаты финансовых санкций также приостанавливается до принятия судом решения в случае обжалования субъектом требования об уплате недоимки, если применение финансовых санкций связано с возникновением или несвоевременной уплатой суммы недоимки.

Сумы штрафов и начисленной пени, примененных за нарушение порядка и сроков начисления, исчисления и уплаты единого взноса, взимаются в таком же порядке, как и суммы недоимки по уплате единого взноса.

На основании решения суда со счета клиента банка также могут быть списаны денежные средства без его распоряжения в случаях, установленных Законом Украины от 21.04.99 г. 606-XIV "Об исполнительном производстве" (на основании исполнительных документов) (часть вторая ст.1071 ГКУ).

Обжалование актов органов ПФУ

Решения о взыскании неуплаченных сумм страховых (единого) взносов имеют форму:

Если субъект не согласен с требованием или решением органа ПФУ, он имеет право подать соответствующую жалобу в тот орган, который выдал это требование или решение.

Решения по результатам рассмотрения жалоб в рамках процедуры обжалования решения о наложении штрафа, начисления пени и заявлений плательщиков в рамках процедуры согласования требований об уплате недоимки по единому взносу на общеобязательное государственное социальное страхование принимают:

Согласно Порядку рассмотрения органами ПФУ жалоб на решения о наложении штрафа, начислении пени и заявлений плательщиков при согласовании ими требования об уплате недоимки по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (постановление правления ПФУ от 08.10.2010 г. № 22-7) предварительное рассмотрение жалоб и подготовка проектов решений по ним осуществляются:

Органы ПФУ не имеют права отказать в принятии жалобы, если она составлена в соответствии с нижеприведенными требованиями.

Жалоба должна быть изложена в письменной форме и направлена в орган ПФУ по почте или передана лично или через представителя. В последнем случае к жалобе должна быть приложена копия доверенности (или договора), оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Жалоба должна содержать:

Жалоба подписывается субъектом или уполномоченным на то лицом и скрепляется печатью (предпринимателями - при ее наличии).

Рассматривать жалобу должны начать со следующего рабочего дня после ее поступления в орган ПФУ.

Не рассматриваются повторные обращения одним и тем же органом ПФУ от одного и того же субъекта по одному и тому же вопросу, если первое обращение решено по сути.

Требование или решение о начислении пени и наложении штрафа в любой момент можно обжаловать в суде, тогда они не обжалуются в органах ПФУ. О судебном обжаловании необходимо письменно уведомить орган ПФУ.

В случае обжалования требования или решения о наложении штрафа начисление пени приостанавливается со дня подачи жалобы в орган ПФУ или иска в суд.

Согласование требования

Если субъект считает, что сумма недоимки определена неверно, он вправе письменно об этом заявить и представить свои расчеты, копии платежных поручений и другие документы, подтверждающие его правоту.

Соответствующее заявление должно быть подано в территориальный орган ПФУ в течение десяти рабочих дней, следующих за днем получения требования, лично или направлено по почте. В данный десятидневный срок входит и день почтового отправления заявления (т. е. если заявление отправлено по почте в указанный срок, а получено органом ПФУ позднее, срок не считается пропущенным).

Заявление должно быть рассмотрено в течение трех рабочих дней, следующих за днем его получения, после чего орган ПФУ обязан принять мотивированное решение и сообщить об этом заявителю.

Решение органа ПФУ может быть о:

В случае несогласия субъекта с решением территориального органа ПФУ, принятым в рамках процедуры согласования требования, последующее его обжалование осуществляется в качестве обжалования решения органа ПФУ или в судебном порядке.

Представление первичной жалобы

Если субъект считает, что орган ПФУ принял решение о наложении штрафа и начислении пени или в рамках процедуры согласования требования, противоречащие законодательству или выходящие за рамки его компетенции, он имеет право обжаловать такое решение в органе ПФУ высшего уровня.

Жалоба на решение территориальных органов ПФУ подается в соответствующие управления ПФУ в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе (региональные органы ПФУ) в письменной форме вместе с документами, которые подтверждают неправильность решения. Одновременно о таком обжаловании необходимо уведомить свой территориальный орган ПФУ.

Жалоба подается в региональный орган ПФУ в течение десяти рабочих дней, следующих за днем получения решения территориального органа ПФУ.

Документами, свидетельствующими о неправильности обжалуемого решения, считаются:

Если во время проверки или принятия решения субъектом подавались замечания и объяснения, это необходимо отметить в жалобе, приложить соответствующие заключения, а также указать о подаче или неподаче искового заявления в суд о признании недействительным требования или решения органа ПФУ о начислении пени и наложении штрафа, о наличии постановления о возбуждении уголовного дела. Также можно приложить к жалобе другие документы, подтверждающие законность изложенных в ней требований.

Все документы, кроме заключений, подаются в копиях.

Если такие документы к жалобе не приложены, они истребуются от территориального органа ПФУ, решение которого обжалуется.

Если в жалобе по результатам рассмотрения заявления о согласовании требования затрагиваются вопросы, которые не рассматривались во время согласования требования, такая жалоба направляется на новое рассмотрение в территориальный орган ПФУ. Об этом выносится соответствующее решение.

Представление повторной жалобы

Если региональный орган ПФУ направляет субъекту решение о полном или частичном неудовлетворении его жалобы, он имеет право обратиться в течение десяти рабочих дней, следующих за днем получения ответа, с повторной жалобой в ПФУ, о чем одновременно необходимо уведомить соответствующий территориальный орган ПФУ.

Жалоба в ПФУ подается вместе с необходимыми для ее рассмотрения документами и материалами рассмотрения первичной жалобы. В противном случае такие документы истребуются от регионального органа ПФУ, решение которого обжалуется.

Если в повторной жалобе, полученной ПФУ, затрагиваются вопросы, которые не рассматривались в решении, вынесенном по первичной жалобе, она направляется на новое рассмотрение в региональный орган ПФУ, решение которого обжалуется.

Решение ПФУ, принятое по рассмотрению жалобы, может быть также обжаловано в судебном порядке.

Рассмотрение жалоб (заявлений)

Орган ПФУ обязан принять мотивированное решение и направить его в течение двадцати календарных дней, следующих за днем получения жалобы, в адрес субъекта по почте с уведомлением о вручении или предоставить ему под расписку, о чем делается отметка в журнале регистрации жалоб.

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на срок не более шестидесяти календарных дней, о чем субъект должен быть уведомлен в письменном виде до окончания двадцатидневного срока. Основанием для этого может быть отсутствие необходимых документов для рассмотрения жалобы, а также необходимость истребования подтверждения полномочий лица, подписавшего жалобу, и проверки почтовых документов для установления дат отправления жалоб и получения решений (требований).

В случае, когда орган ПФУ принимает решение о продлении сроков рассмотрения жалобы, начисление пени приостанавливается на такой дополнительный срок независимо от результатов рассмотрения жалобы, о чем отмечается в решении о продлении сроков рассмотрения жалобы.

Жалоба на решение территориальных органов ПФУ о начислении пени и наложении штрафов, поданная с соблюдением установленных порядка и сроков, отодвигает сроки их уплаты до вынесения решения органом ПФУ высшего уровня или до дня вступления в силу судебного решения.

Сроки уплаты финансовых санкций также приостанавливаются до дня вступления в силу решения суда в случае обжалования плательщиком требования, если наложение финансовых санкций связано с возникновением или несвоевременной уплатой суммы недоимки.

Все окончательные сроки, если они приходятся на выходной или праздничный день, переносятся на первый следующий рабочий день.

Орган ПФУ при рассмотрении жалобы проверяет законность и обоснованность обжалуемого решения, и имеет право:

В случае отмены ранее принятого решения органа ПФУ о начислении пени, наложении штрафа и решения по заявлению о согласовании требования они считаются отозванными со дня принятия решения органа ПФУ высшего уровня о полном или частичном удовлетворении жалобы (заявления), о чем отмечается в решении соответствующего органа ПФУ.

Решение, принятое по рассмотрению жалобы (заявления), может быть менее благоприятное для субъекта, чем обжалуемое решение. В данном случае предыдущие требования об уплате недоимки или решения о наложении штрафа, начисления пени не отзываются, а на сумму увеличения недоимки, штрафа и пени составляется отдельное требование или решение, которые и направляются субъекту.

Увеличенная сумма требования об уплате недоимки, штрафа и пени также может быть обжалована по указанной процедуре.

Решение по рассмотрению жалобы (заявления)

Решение по рассмотрению жалобы (заявления) принимает руководитель органа ПФУ или его заместитель в соответствии с распределением функциональных полномочий.

Решение состоит из вступительной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

Во вступительной части решения указываются: полное наименование лица, которое подало жалобу (заявление), фамилию и инициалы гражданина или физического лица - субъекта предпринимательской деятельности, должностного лица субъекта; сведения о предмете обжалования, которого касается жалоба (заявление); дата принятия жалобы (заявления) к рассмотрению (дата и номер отмечаются по данным журнала регистрации входной корреспонденции).

Описательная часть решения должна содержать перечень документов, которые были приняты во внимание при рассмотрении жалобы (заявления), дату и номер акта проверки и/или требования об уплате недоимки или обжалуемого решения, сжатое изложение требований и ходатайств лица, которое подало жалобу (заявление).

В мотивировочной части решения должны быть приведены результаты исследования материалов жалобы (заявления) и доказательства, на которых основываются выводы должностного лица органа ПФУ, которое рассматривало жалобу (заявление), а также ссылку на конкретные пункты и статьи законов Украины и других нормативно-правовых актов, которыми обоснованно принятое решение.

Резолютивная часть решения должна содержать вывод об удовлетворении или частичном удовлетворении жалобы (заявления) или об отказе в удовлетворении жалобы (заявления).

В решении также отмечается, что в случае несогласия лица, которое подало жалобу (заявление), с принятым решением, оно может быть обжаловано в органе ПФУ высшего уровня (с указанием срока такого обжалования) или в судебном порядке.

В случае полного или частичного удовлетворения жалобы (заявления) в решении даются распоряжения органа ПФУ, решение которого отменено полностью или в определенной части, о совершении соответствующих действий.

Первый экземпляр решения с регистрационным номером направляется письмом с уведомлением о вручении или вручается лично субъекту.

Второй экземпляр решения направляется территориальному органу ПФУ по месту регистрации субъекта.

Третий экземпляр решения остается в органе ПФУ и сохраняется по делу с материалами рассмотрения жалобы (заявления).

Четвертый экземпляр решения, принятого ПФУ по рассмотрению повторной жалобы (заявления), направляется для совершения установленных законодательством действий региональному органу ПФУ и сохраняется вместе с материалами рассмотрения жалобы (заявления).

Если мотивированное решение по жалобе (заявлению) не направляется субъекту в течение срока, установленного для рассмотрения его жалобы (заявления), она считается полностью удовлетворенной в интересах субъекта.

Процедура обжалования (согласования) заканчивается:

Уплатить согласованную сумму недоимки (суммы пени, штрафов) необходимо в течение десяти рабочих дней по получению согласованного требования (соответствующего решения).

Субъект, который подал жалобу на решение органа ПФУ, имеет право:

Информация, которая стала известна должностным лицам органов ПФУ в ходе рассмотрения жалоб (заявлений), является служебной и не подлежит разглашению. Порядок использования такой информации предусмотрен Инструкцией о порядке учета, хранения и использования документов, дел, изданий и других материальных носителей информации, которые содержат служебную информацию в Пенсионном фонде Украины и его органах, утвержденной постановлением правления ПФУ от 27.06.2002 г. № 11-1.

Обжалование требований и решений в судебном порядке

Требование или решение органа ПФУ можно обжаловать в окружном административном суде. В соответствии с частью второй ст.18 КАСУ окружным административным судам подсудны административные дела, в которых одной из сторон является орган государственной власти, другой государственный орган, орган власти Автономной Республики Крым, областной совет, Киевский или Севастопольский городской совет, или их должностные лица.

Исковое заявление составляется на украинском языке. В нем должно быть указано:

В исковом заявлении излагается содержание исковых требований и обстоятельств, которыми истец их подтверждает. Указываются также обстоятельства, которые опровергают противоправность его действий (бездействий).

В качестве подтверждения своих требований истец должен приложить к заявлению в суд документы, подтверждающие обстоятельства, на которые он ссылается как на основания требований. Эти документы должны быть указаны в тексте искового заявления.

Обязательными приложениями к исковому заявлению являются документ об уплате судебного сбора, копия искового заявления вместе с копиями всех приложений к нему в таком количестве экземпляров, которое равно числу ответчиков по иску, а также оригинал доверенности, если от имени истца в суде будет выступать его представитель. В последнем случае в исковом заявлении указываются данные о представителе истца в объеме, равном данным о самом истце.

В зависимости от того, какой акт истец просит отменить, к исковому заявлению следует приложить требование либо решение. При обжаловании требования либо решения к исковому заявлению также следует приложить акт проверки, другие документы (расчеты), на основании которых определена сумма единого взноса к уплате, или применен штраф, начислена пеня, заявление о согласовании требования об уплате недоимки, если ранее были предприняты попытки согласовать требование.

Если во время проведения проверки подавались какие-либо замечания и объяснения, то эти документы также следует прикрепить к исковому заявлению. Если на указанные замечания территориальный орган ПФУ предоставил свои заключения, то и эти документы необходимо приложить к исковому заявлению.

Все указанные документы к исковому заявлению прилагаются в копиях.

В исковом заявлении нужно четко указать, какие именно документы, которые имеют отношение к делу, находятся у ответчика, причины, по которым истец не может эти документы предоставить суду, поскольку суд вправе их истребовать. В противном случае суд не будет располагать сведениями о доказательствах, которые можно истребовать и будет вынужден решать спор на основании доказательств, которыми он располагает на момент рассмотрения дела (часть третья ст.71 КАСУ).

Документы

  1. Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV (ГКУ);
  2. Кодекс административного судопроизводства Украины от 06.07.2005 г. № 2747-IV (КАСУ);
  3. Уголовный кодекс Украины от 05.04.2001 г. № 2341-III (УКУ);
  4. Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8074-X (КоАП);
  5. Закон Украины от 09.07.2003 г. № 1058-IV "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" (Закон № 1058);
  6. Закон Украины от 08.07.2010 г. № 2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» (Закон № 2464);
  7. Закон Украины от 05.04.2007 г. № 877-V «Об основных началах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» (Закон № 877);
  8. Закон Украины от 14.05.92 г. № 2343-XII «О возобновлении платежеспособности должника или признания его банкротом»;
  9. Закон Украины от 21.04.99 г. № 606-XIV «Об исполнительном производстве»;
  10. Указ Президента Украины от 06.04.2011 г. № 384/2011 «О Положении о Пенсионном фонде Украины»;
  11. Положение о Государственном комитете Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, утвержденное постановлением КМУ от 26.04.2007 г. № 667;
  12. Постановление КМУ от 15.06.2011 г. № 636 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 3 июня 2009 г. № 540» (Постановление № 636);
  13. Порядок проведения Пенсионным фондом Украины и его территориальными органами плановых и внеплановых проверок плательщиков единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденный постановлением КМУ от 09.03.2011 г. № 233;
  14. Инструкция о порядке учета, хранения и использования документов, дел, изданий и других материальных носителей информации, которые содержат служебную информацию, в Пенсионном фонде Украины и его органах, утвержденной постановлением правления ПФУ от 27.06.2002 г. № 11-1;
  15. Перечень вопросов для осуществления плановых проверок органами Пенсионного фонда Украины, утвержденный постановлением правления ПФУ от 31.03.2011 г. № 9-1;
  16. Порядок рассмотрения органами Пенсионного фонда Украины жалоб на решения о наложении штрафа, начислении пени и заявлений плательщиков при согласовании ими требования об уплате недоимки по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденный постановлением правления ПФУ от 08.10.2010 г. № 22-7;
  17. Письмо Госкомпредпринимательства Украины от 10.07.2008 г. № 5811;
  18. Письмо ПФУ от 26.10.2007 г. № 17123/09-10.

Нас находят: порядок оскарження рішень за матеріалами ревізій пенсійного фонду, как штрафует пенсионній фонд за ошибки до 01 01 2011г, пенсионный фонд украины штраф за просрочку, штрафі пенсионного фонда, Закон Украины №1058 ст64, Уведомление о проведении плановой проверки органами пенсионного фонда должно быть осуществлено:, пенсионный фонд украины, проверка ПФ, пенсионный фонд и субъекты с которыми он взаимодействует в административной сфере, Исковое заявление в административный суд Киева на Пенсионный фонд Украины на невыплату пенсии с июля месяца 2014 года


Подписка на новости RSS     Добавьте в закладки Google fusion     Мы в Google+    

 

Мы ВКонтакте

 

Мы на Facebook