1С:Предприятие 8.2 /
Бухгалтерия для Украины /
Расчеты с контрагентами
Корректировка долга и сверка взаиморасчетов
Корректировка долга
Документ «Корректировка долга» используется для оформления следующих операций:
- « Проведение взаимозачета », т. е. зачет встречных требований, взаимное погашение дебиторской и кредиторской задолженности одного или двух контрагентов;
- « Списание безнадежной задолженности » в случае истечения срока исковой давности можно зарегистрировать списание безнадежного долга;
- «Перенос задолженности» → документ предназначен для погашения задолженности за счет формирования (увеличения) задолженности по другому договору (контрагенту, расчетному документу);
- «Изменение (формирование) задолженности» → документ предназначен для произвольного изменения состояния взаиморасчетов с контрагентами, которое нельзя отразить другими документами системы, например, расчеты с использованием векселей и пр.
Документ «Корректировка долга» с выбором операции «Списание безнадежной задолженности» → предназначен для списания как кредиторской, так и дебиторской задолженности, которая отвечает критериям п.п. 14.1.11 НКУ.
В шапке документа укажем контрагента и валюту долга. Затем на закладке « Дебиторская задолженность » необходимо выбрать договор, по которому возникла задолженность, и указать сумму этой задолженности. Для быстроты заполнения можно воспользоваться кнопкой «Заполнить». Затем на закладке «Счета учета» указываем счет для списания просроченной задолженности. На этой же закладке организации → плательщики налога на прибыль могут признать в налоговом учете расходы на создание резерва сомнительных долгов в сумме списанной безнадежной дебиторской задолженности.
После проведения документ формирует проводки :
Если необходимо оформить операцию «Проведение взаимозачета», в шапке документа указываем дебитора и кредитора, между которыми будет закрыты расчеты.
Также непременными условиями проведения взаимозачета являются:
- вся зачитываемая задолженность должна учитываться в одной и той же валюте;
- суммы зачитываемой дебиторской и кредиторской задолженности должны совпадать;
- вся зачитываемая задолженность должна быть начислена на момент проведения зачета.
После проведения документ формирует проводки по бухгалтерскому учету.
Оформление операции «Перенос задолженности».
После проведения документ сформирует проводки в бухгалтерском учете.
Сверка взаиморасчетов
Еще одним документом, который поможет сверить и отследить остатки по взаиморасчетам с контрагентом, является « Акт сверки взаиморасчетов » (главное меню «Покупка → Акт сверки взаиморасчетов »).
Сверка взаиморасчетов может быть проведена сразу по всем договорам с контрагентами и по конкретному договору. В документе можно указать период, за который необходимо провести сверку.
Если период не указан, произойдет сверка по всем операциям с контрагентом, осуществленным с момента начала ведения учета в информационной базе.
На закладке «По данным организации» в табличной части указываются документы, по которым осуществлялись расчеты с контрагентами , а также суммы расчетов. Таким образом, при проведении сверки можно непосредственно по документу выяснить причины изменения задолженности. Табличная часть может быть заполнена как вручную, так и автоматически (с помощью кнопки «Заполнить»). В нижней части закладки выводятся суммы остатков на начало и конец периода, также выдается информация о расхождении в суммах с данными контрагента.
Закладка «По данным контрагента». Табличная часть закладки тоже может быть заполнена как вручную, так и автоматически по данным организации. При заполнении по данным организации используется информация из табличной части «По данным организации». При этом оборот по дебету в табличной части по данным организации интерпретируется как оборот по кредиту по данным контрагента. В нижней части закладки выводятся суммы остатков на начало и конец периода; также выдается информация о расхождении в суммах с данными организации.
На закладке «Счета учета расчетов» в табличной части закладки указывается список счетов бухгалтерского учета, по которым необходимо осуществить сверку или по которым была осуществлена сверка при автоматическом заполнении табличной части на закладке «По данным организации». А на закладке «Дополнительно» вводятся данные о представителях организации и контрагента, ответственных за осуществление операции, требующей сверки взаиморасчетов.
После сверки расчетов информацию можно защитить от случайных изменений, установив флажок «Сверка согласована». После установки этого флажка все реквизиты документа, кроме информации о представителях сторон и ответственном лице, будут защищены от изменений. Этот документ не формирует проводок и имеет печатную форму «Акт сверки».
Другие материалы по теме:
по данным организации, списание безнадежной задолженности, сверка, списание задолженности, перенос задолженности, проведение взаимозачета, акт сверки взаиморасчетов, акт сверки, корректировка долга, долг, результат проведения документа, корректировка, добро, задолженность, акт, 00, результат, на закладке, контрагент, организация, период, организации, действия, документа, учет, счет, документ
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Бухгалтерия для Украины / Расчеты с контрагентами
Другие материалы по теме:
Общесистемные механизмы и принципы
Отражение взаиморасчетов с покупателями.
Нас находят: корректировка долга по акту сверки, https://stimul kiev ua/materialy htm?a=korrektirovka_dolga_i_sverka_vzaimoraschetov, корректировка задолженности согласно акта сверки, корректировка задолженности по акту сверки проводки, списание кредиторской задолженности по акту сверки, корректировка долга проводки украина, корректировка долга в 1с 8 2 списание задолженности, как выровнять взаимозачет, корректировка долга в 1с 8 2, проводки по акту сверки с налоговой
Мы на Facebook