1С:Предприятие 8.3 /
Бухгалтерия для Украины 2.0 /
Учет торговых операций
Оптовая торговля
Регистрация расходов на приобретение
Указание скидки при реализации товаров (услуг)
Поступление товаров
Поступление товаров от поставщика в «1С:Бухгалтерии 8 для Украины» отражается документом «Поступление товаров и услуг» (меню «Покупки» —” «Покупки» —” «Поступление товаров и услуг») с видом операции «покупка, комиссия».
В этот документ вводятся данные из приходной накладной, полученной от поставщика. На закладке «Товары» документа необходимо указать поступившие товары —” элементы справочника « Номенклатура ».
ЗАМЕЧАНИЯ. Для хранения сведений о товарах в справочнике «Номенклатура» целесообразно использовать отдельную группу, например, «Товары», или несколько групп.
Из формы документа «Поступление товаров и услуг» можно формировать другие документы, которые будут отражать дальнейшее перемещение товаров и другие связанные события: «Списание с расчетного счета», «Требованиенакладная», «Перемещение товаров», « Возврат товаров поставщику », «Установка цен номенклатуры», «ГТД по импорту» и др. ( кнопка «Создать на основании» —” название вида документа).
Регистрация расходов на приобретение
Дополнительные расходы на приобретение и доставку запасов, не включенные в цену поставщика, могут быть отражены двумя способами:
- включены в стоимость приобретенной партии запасов;
- накоплены на счетах учета ТЗР.
Расходы по доставке, которые необходимо включить в стоимость поступивших товаров, оформляются документом «Поступление доп. расходов» (меню «Покупки» —” «Покупки» —” «Поступление доп. расходов»).
В табличной части этого документа на закладке «Товары» указываются товарноматериальные ценности, на которые необходимо отнести дополнительные расходы, их количество и стоимость, а также приходная партия
– документ оприходования. В колонке «Доп.расходы (сумма)» указывается общая сумма дополнительных расходов, распределяемая на указанные товарноматериальные ценности.
Документ «Поступление доп. расходов» удобно вводить на основании документа «Поступление товаров и услуг».
Расходы, накапливаемые на счетах учета ТЗР, регистрируются документами «Поступление товаров и услуг» (услуги), а также другими документами, регистрирующими затраты: « Начисление зарплаты », «Требование накладная» и др.
ТРЗ накапливаются на счетах 200 «Транспортнозаготовительные расходы (материалы)», 2801 «Транспортно заготовительные расходы (товары)» и 2802 «Транспортнозаготовительные расходы (в НТТ по продажной стоимости)». На счетах 200 и 2801 учет ТЗР ведется в разрезе номенклатурных групп.
ТЗР, накопленные на субсчете 200, в конце месяца распределяются на себестоимость выбытия производственных запасов, учитываемых на всех субсчетах счета 20. Причем, ТЗР, отнесенные на каждую номенклатурную группу, распределяются только на выбытие запасов этой номенклатурной группы (номенклатурная группа запаса указывается в номенклатурной карточке на закладке «Основные»).
ТЗР, накопленные на субсчете 2801, распределяются на себестоимость выбытия товаров, для которых ведется пообъектный учет, т.е. для товаров, учитываемых на счетах 281, 2821, 283, 284, 289. Здесь также ТЗР, отнесенные на каждую номенклатурную группу, распределяются только на выбытие товаров этой номенклатурной группы.
ТЗР, накопленные на субсчете 2802, распределяются на стоимость выбытия товаров из НТТ, учитываемых по продажной стоимости (счет 2822). В качестве базы распределения ТЗР используется суммарная продажная стоимость товаров в НТТ (пообъектный учет для этих товаров не ведется).
В документе, которым регистрируются ТЗР, указывается «Счет затрат» 200, 2801 или 2802 и аналитика этого счета: номенклатурная группа (кроме счета 2802) и статья затрат . Кроме того, указывается налоговое назначение ТЗР.
Распределение ТЗР производится в конце периода документом « Закрытие месяца » (см. раздел «РаспределениеТЗР» здесь).
Импорт товаров
Поступление товаров от иностранного поставщика также оформляется документом «Поступление товаров и услуг». В дополнение к этому документу для отражения информации о таможенных сборах, пошлине, акцизе и НДС, зафиксированных в грузовой таможенной декларации, оформляется документ «ГТД по импорту» (меню «Покупки» —” «Покупки» —” «ГТД по импорту»).
Документ «ГТД по импорту» может быть сформирован на основании документа «Поступление товаров и услуг».
В поле «Таможня» указывается соответствующий элемент справочника «Контрагенты», а в поле «Депозит на таможне» указывается информация об объекте аналитического учета расчетов с указанной таможней —” элементе справочника «Договоры с контрагентами», по которому учитываются расчеты по таможенным платежам.
Документ «ГТД по импорту» может быть оформлен только в валюте регламентированного учета (гривне).
На закладке «Основная» указывается номер ГТД, сумма таможенного сбора, а также признак того, что оплата НДС по ГТД осуществлялась налоговым векселем.
На закладке «Разделы ГТД» указывается список товаров, сведения о документах поступления и о счетах учета таможенных платежей. Поскольку грузовая таможенная декларация может иметь несколько разделов, в которые группируются товары с одинаковым порядком расчета таможенных платежей, на закладке «Разделы ГТД» можно добавлять дополнительные табличные части (с помощью кнопки «Разделы ГТД» над табличной частью). По каждому разделу ГТД может быть введена своя сумма таможенной пошлины, НДС и акциза.
При проведении документа стоимость начисленной таможенной пошлины, акциза и НДС (при отсутствии права на налоговый кредит) добавляется к стоимости поступивших товаров, ранее зарегистрированных документом «Поступление товаров и услуг». Кроме того, документ регистрирует соответствующую информацию в регистре налогового учета НДС, которая будет впоследствии использована при автоматическом построении Декларации по НДС.
Возврат товаров поставщику
Возврат ранее поступивших товаров поставщику в «1С:Бухгалтерии 8 для Украины» отражается документом «Возврат товаров поставщику» (меню «Покупки» —” «Покупки» —” «Возвраты поставщикам») с видом операции «Покупка, комиссия».
Возврат товаров может оформляться для поставщика или комитента. Вид произведенной операции – возврат купленного товара или товара, принятого на комиссию, определяется видом договора с контрагентом, указанным в документе. Если выбран вид договора «С поставщиком», то оформляется операция возврата товаров поставщику. Если выбран вид договора «С комитентом», то оформляется операция возврата товаров комитенту .
Возврат товаров поставщику можно оформлять по конкретному документу поступления. При вводе документа «Возврат товаров поставщику» на основании документа поступления, копируется состав документа, количество заполняется минимальным значением товаров из тех, что остались на складе и указаны в строке документаоснования.
Автоматическое заполнение табличной части документа можно произвести также при нажатии кнопки «Заполнить» в документе.
Информация о возвратной таре, которую необходимо вернуть поставщику, заполняется на закладке «Тара».
Оптовая продажа товаров
Оптовая продажа товаров и готовой продукции предприятия оформляется документом «Реализация товаров и
услуг» (меню «Продажи» —” «Продажи» —” «Реализация товаров и услуг»). При создании документа нужно выбрать вариант «Продажа, комиссия».
На закладке «Товары» необходимо указать реализуемые товары —” элементы справочника «Номенклатура».
При проведении документа анализируются остатки номенклатуры и рассчитывается сумма списания со склада по тому методу, который указан в учетной политике (ФИФО, «По средней»). Если остаток меньше, чем количество в документе (то есть по данным учета товаров для отгрузки не хватает), то «1С:Бухгалтерия 8 для Украины» не проведет данный документ и сообщит пользователю об этом.
ЗАМЕЧАНИЕ. В форме «Параметры учета» (меню «Главное» —” «Настройки» —”«Параметры учета») на закладке «Запасы» можно отключить автоматический контроль отрицательных остатков товаров и других запасов. Данной возможностью следует воспользоваться, когда по какимлибо причинам отпуск товаров регистрируется до его поступления.
На основании документа «Реализация товаров и услуг» можно формировать документы, которые отражают связанные хозяйственные операции: «Поступление на расчетный счет», «Приходный кассовый ордер», « Возврат товаров от покупателя » (кнопка «Создать на основании» —” название вида документа).
С помощью кнопки «Печать» можно распечатать несколько форм соответствующего бумажного документа.
Указание скидки при реализации товаров (услуг)
Признак использования скидки при реализации товаров (услуг) устанавливается в форме «Параметры учета» (меню «Главное» —” «Настройки» —” «Параметры учета») на закладке «Торговля» (см. раздел «Настройки аналитического учета»). Если признак использования скидки не будет установлен, то в табличных частях документов реализации колонки «Сумма б/скидки» и «Скидка» не будут отображаться.
В документах фиксируется только сумма скидки. Вводить скидку можно как непосредственно суммой, так и рассчитать по указанному проценту. Если необходимо установить скидку процентом по нескольким позициям документа, то можно использовать для этого механизм группового изменения данных табличной части документа (кнопка «Изменить») (см. раздел «Автоматизированное заполнение табличных частейдокументов»).
Указанная сумма скидки будет учтена при формировании печатной формы документа продажи и при формировании налоговой накладной на его основании.
Возврат товаров от покупателя
Возврат товаров, отгруженных ранее покупателю, в «1С:Бухгалтерии 8 для Украины» отражается документом «Возврат товаров от покупателя» (меню «Продажи» —” «Продажи» —” «Возвраты от покупателей») с видом операции «Продажа, комиссия».
Возврат товаров может оформляться для покупателя или комиссионера. Вид произведенной операции – возврат купленного товара или товара, переданного на комиссию, определяется видом договора с контрагентом, указанным в документе. Если выбран вид договора «С покупателем», то оформляется операция возврата товаров покупателем. Если выбран вид договора «С комиссионером», то оформляется операция возврата товаров комиссионером.
Возврат товаров может оформляться как на розничный, так и на оптовый склад. Возврат товаров для склада вида «Неавтоматизированная торговая точка» не предусмотрен.
Возврат от покупателя рекомендуется оформлять на основании документа, по которому товар отгружался покупателю. Тогда при вводе на основании документа реализации наследуется вид операции, определенный в
документе реализации. При заполнении копируется состав документа. Возврат от покупателя можно оформлять без документа основания. Тогда по кнопке «Заполнить» можно произвести заполнение табличной части документа товарами, реализованными по документу отгрузки.
Услуги сторонних организаций
Для регистрации услуг, оказанных предприятию, предназначено несколько документов:
- Документ «Поступление товаров и услуг» с операцией «покупка, комиссия». При этом в документе заполняется закладка «Услуги». При проведении документа будет формироваться бухгалтерская проводка , в дебете который будет проставлен счет затрат, указанный на закладке «Услуги», а в кредите —” счет расчетов с поставщиком.
- Документ «Поступление доп. расходов». Этим документом оформляется поступление услуг, стоимость которых должна быть включена в стоимость поступивших ранее ТМЦ. При проведении документа будет сформирована бухгалтерская проводка, в которой по дебету будет указан счет учета поступивших ТМЦ, а по кредиту будет указан счет взаиморасчетов с поставщиками.
- Документ «Авансовый отчет». В этом документе нужно будет заполнить закладку «Прочее». В бухгалтерском учете будет сформирована проводка, в которой по кредиту будет счет расчетов с подотчетными лицами, а по дебету —” счет, указанный пользователем на этой закладке.
При регистрации услуг документами «Поступление товаров и услуг» и «Поступление доп. расходов», оплата услуг оформляется платежными документами, описанными в главе 5. Соответствующий платежный документ может быть выписан на основании указанных документов регистрации услуг.
Документ «Авансовый отчет» регистрирует оплату за полученные услуги подотчетным лицом, причем в документе должна быть заполнена закладка «Оплата».
Услуги переработки (выпуска продукции сторонним переработчиком) отражаются документом «Поступление из переработки». Документ рассматривается в разделе «Поступление продукции из переработки»здесь.
Реализация услуг
Для регистрации факта оказания услуг производственного характера , затраты по которым отражаются на счетах 231 «Основное производство» или 232 «Вспомогательное производство», используется документ «Оказание производственных услуг» (меню «Производство» —”«Выпуск продукции» —” «Оказание производственных услуг»). Подробнее об этом см. раздел «Реализация услуг производственного характера» ниже в главе 7 « Учет производства ».
Реализация прочих услуг, например, услуг торговой организации, затраты по которым отражаются на других счетах, оформляется документом «Реализация товаров и услуг» (меню «Продажи» —” «Продажи» —” «Реализация товаров и услуг»). При этом в документе заполняется табличная часть закладки «Услуги».
Курс "Бухгалтерский учет + 1С:Бухгалтерия 8.2 для начинающих"
Курс "Ведение бухгалтерского учета и подготовка налоговой отчетности в программе 1С:Предприятие"
Курс «Все об НДС в программе 1С»
Другие материалы по теме:
провести и закрыть, возврат товаров поставщику, возврат товаров, будет, провести, реализация, возврат, поступление товаров, на основании, поступление товаров и услуг, стоимость, договор, поступление, меню, услуг, на закладке, контрагент, сумма, операции, вид, документа, учет, счет, документ
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.3 / Бухгалтерия для Украины 2.0 / Учет торговых операций
Другие материалы по теме:
Закупка товарно-материальных ценностей
Учет безналичных денежных средств. Поступление денежных средств
Нас находят: ??????? ????????, https://stimul kiev ua/materialy htm?a=optovaya-torgovlya, как изменить документ поступление товаров на поступление товаров и услуг 1с 8 3
Мы на Facebook