1С:Предприятие 8.2 /
Управление торговым предприятием для Украины /
Основные механизмы и принципы
Ручные операции регламентированного учета
Ручные операции регламентированного учета
В данной статье рассмотрены основные принципы и механизмы «ручного» отражения хозяйственных операций в конфигурации « Бухгалтерия для Украины », редакция 1.2. Статья также актуальна для типовой конфигурации « Управление торговым предприятием для Украины », редакция 1.2.
Общие положения
Основным способом ведения учета в конфигурациях является регистрация фактов хозяйственной деятельности с помощью документов. Использование этого способа позволяет:
- автоматически вводить информацию на основании данных, введенных ранее;
- осуществлять печать документа в бумажном виде;
- автоматически формировать проводки (записи бухгалтерского учета) при проведении документа.
Альтернативным способом ведения учета является регистрация фактов хозяйственной деятельности через ручной (простой) ввод проводок.
Ручной ввод проводок бухгалтерского учета - это запись в информационную базу операций, не автоматизированных документами.
В типовых конфигурациях операция может формироваться следующими способами:
- документом;
- с использованием типовой операции;
- вручную.
Бухгалтерские операции, сформированные всеми способами (и документами и ручными операциями), отражаются в Журнале операций. В нижней части Журнала операций показываются проводки, включенные в выделенную операцию (Рис. 1).
В Журнале операций суммы бухгалтерского учета отражаются всегда, а суммы налогового учета можно показать или скрыть с помощью пиктограммы .
Подробнее с методикой корректировки данных, сформированных при проведении документов, можно ознакомиться в статье « Просмотр и корректировка движений документов ».
Ручные операции регламентированного учета
Для введения ручных операций регламентированного учета предназначен специализированный документ «Операции (бухгалтерский и налоговый учет)» (Рис. 2).
Ручной ввод операций в документе «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)» осуществляется с использованием следующих способов заполнения (Рис. 3):
- вручную ввод корреспонденции счетов в ручном режиме;
- типовые операции ввод хозяйственной операции с использованием типовой операции;
- сторно движений документов сторнирование записей одного или нескольких документов.
Проводки, которые формируются на закладке « Бухгалтерский учет » содержат следующие необязательные реквизиты, как по дебету так и по кредиту проводки:
- количество;
- валюта и валютная сумма;
- субконто;
- налоговое назначение и сумма налогового учета.
При ведении учета вручную все реквизиты проводок следует заполнять самостоятельно непосредственно в документе «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)». При регистрации фактов хозяйственной деятельности при помощи документов, все реквизиты проводок заполняются автоматически.
Если необходимо внести изменения в регистры, следует выбрать список регистров для корректировки по кнопке командной панели документа. Флагами отмечаются те регистры, записи по которым планируется ввести (Рис. 4).
Рисунок 4 – выбор регистра, для внесения корректировок вручную
На форме документа «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)» появляются закладки, соответствующие выбранным регистрам. В табличные поля, выбранных регистров, вводятся необходимые учетные данные (Рис. 5).
Рисунок 5 - вид документа «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)» после выбора регистра, который корректируется
Если необходимо полностью отсторнировать движения одного или нескольких документов, в документе «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)» следует установить способ заполнения «Сторно движений документа», указать один либо несколько документов.
Важно! В конфигурации «Управление торговым предприятием для Украины» операция сторнирования отражается при помощи документа «Корректировка записей регистров» на закладке «Заполнение движений». |
При нажатии кнопки «Заполнить» на закладке «Бухгалтерский учет» автоматически отразятся проводки, сторнирующие данные налогового и бухгалтерского учета выбранных документов (Рис. 6).
Рисунок 6 – заполнение документа «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)» при выборе способа заполнения «Сторно движений документа»
Более подробно с примером отражения фактов хозяйственной деятельности при помощи ручных операций можно ознакомиться в статье «Методика отображения в конфигурации внесения уставного капитала в иностранной валюте».
С методикой отражения операций в бухгалтерском и налоговом учете при помощи типовых операций можно ознакомиться в статье «Отражение в учете фактов хозяйственной деятельности при помощи «типовых» операций».
Важно! Вся ответственность за неверную корректировку данных учетной системы ложиться на пользователя. При ручном вмешательстве в учет система не в состоянии ничего контролировать и обеспечить. |
Другие материалы по теме:
операции бухгалтерский и налоговый учет, взаиморасчеты с депонентами организаций, операция (бухгалтерский и налоговый учет), взаиморасчеты с работниками организаций, советы, бухгалтерский и налоговый учет, способ, корректировка, взаиморасчеты, бухгалтерский, налоговый учет, регистр., вручную, операция, управление торговым предприятием, проводки, сумма, документов, регистр, организация, операции, действия, документа, учет, документ
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Управление торговым предприятием для Украины / Основные механизмы и принципы
Другие материалы по теме:
Общесистемные механизмы и принципы
"Ручные" механизмы документооборота
Учет безналичных денежных средств. Поступление денежных средств
Нас находят: https://stimul kiev ua/materialy htm?a=ruchnye-operatsii-reglamentirovannogo-ucheta, Журнал операции в 1с 2 2, операция бух и налоговый учет в 1 с, 92445, операция бухгалтерский и налоговый учет как провести, журнал хозяйственных операций в упп, операция вручную нам должны, ручні операції, журнал ручных проводок, ручные операции
Мы на Facebook