1С:Предприятие 8.2 /
Управление торговлей для Украины /
Учет запасов и торговля
Ценообразование.
Концепция подсистемы
Эффективное управление торговой деятельностью предприятия невозможно без систематической и целенаправленной ценовой политики. Ценовая политика для каждого торгового предприятия различная, но можно выделить некоторые принципы определения ценовых показателей. В конфигурации предусмотрена специальная подсистема ценообразования, которую можно использовать для установки, автоматического формирования и контроля цен в торговом предприятии.
Подсистема ценообразования предназначена для решения следующих задач:
ввода и хранения информации о ценах предприятия;
расчета скидок и наценок;
образование прайс-листа с продававшими ценами, автоматическое формирование цен на основании имеющейся информации;
ввода и хранения информации о ценах конкурентов, ценах составителей, автоматическое обновление закупочной стоимости;
формирования особых условий поставок (продаж) по договорам взаиморасчетов;
обеспечение сравнительного анализа цен.
Вне зависимости от того, о каких именно ценах идет речь - стоимостях закупки, продажи, ценах соперников, плановой издержки номенклатуры - понимание цены взаимосвязано с объектом номенклатуры и коляцией номенклатуры без конкретизирования по сериям. Детализация до характеристики также не является обязательной.
Все цены, используемые в рамках учета в конфигурации, можно условно разделить на две группы:
цены предприятия (отпускные цены, определяются внутри предприятия);
цены контрагентов (цены поставщиков и конкурентов, определяются контрагентами).
Для любого контрагента, который выступает в роли импортера и/или конкурента, в системе можно сберегать материал о закупочных и/или конкурентных ценах. При этом с одним контрагентом можно связывать много типов цен (например, цены по предоплате, цены за крупную партию закупок, цены по отсрочке оплаты и т.д.), проводя, таким образом, смысловое разделение цен.
Под вольными ценами понимаются те цены, по которым продукция продаются покупателям. Вольные стоимости также хранятся в привязке к типам цен, но сами цены не связаны с покупателями, поскольку определяются внутри предприятия. Это цены, которые функционируют для всего предприятия. Но предусмотрена возможность фиксировать рекомендуемые цены для продажи в рамках конкретных договоров с покупателями.
То есть, в информационной базе все цены сохранятся с разделением по категориям цен. Типы стоимости устанавливаются пользователями. Каждое положение номенклатуры имеет столько значений цен, сколько существует типов цен. Значения цен в каждый момент времени могут отличаться, поэтому информация о назначении цен позициям номенклатуры является периодической. Минимальным периодом изменения любых цен в рамках типового решения определен день.
В типовом решении предусмотрена регистрация особых договоренностей по ценам и ассортименту в рамках некоторого договора с контрагентом (и с покупателем, и с импортером). При этом значения цен не связаны ни с каким типом цен.
Установленные значения цен автоматически подставляются в документы закупок и продаж. Допустимость корректировки этих цен в документах так же определяется настройками пользователя .
В конфигурации предусмотрен механизм дополнительных скидок и наценок, которые задаются процентом от цены продажи предприятия. Скидки и наценки поставщиков в системе не фиксируются. В конфигурации предусмотрены скидки (наценки) таких видов:
ручные - процент скидки задается пользователем вручную отдельно для каждого товара в документах продажи;
автоматические - процент скидки регистрируется в разрезе товаров и получателей с 1 помощью специального документа и автоматически подставляется в документы продажи;
по дисконтным картам - процент скидки привязывается к некоторой дисконтной карте, в документе продажи указывается используемая в данной операции дисконтная карта;
по условиям продаж/закупок - процент наценки привязывается к некоторым условиям продажи, например, «кредит», «по платежной карте» и т.д. В документе продажи (закупки) пользователь указывает условия продажи.
Наиболее гибкой системой настроек обладают автоматические дисконты и скидки по дисконтным картам. Для них могут быть заданы различные согласия их предоставления.
В то же время, подсистема ценообразования не является обязательной для использования. Если цены на предприятии определяются индивидуально для каждой торговой операции (сделки), и нет определенной системы прайсов, скидок и наценок, то цены можно вручную вносить непосредственно в торговые документы. Кроме того, в конфигурации физически независимы все три составляющие подсистемы:
цены предприятия;
скидки и наценки при продажах предприятия;
цены контрагентов.
Это означает, что предприятие по выбору может использовать только часть функционала подсистемы. Например, скидки могут назначаться даже при отсутствии установленных типов цен и заданных значений цен предприятия. Рассмотрим правила работы с функционалом подсистемы «Ценообразование» отдельно для каждого ее компонента.
Индивидуальное обучение 1С
Акции и скидки
Индивидуальный курс «1С:Бухгалтерия 8.2»
Курсы программирования 1С:Предприятие 8.2
Другие материалы по теме:
формирование цен, концепция, с покупателем, связаны, скидка, ценообразование, скидки, наценка, закупки, по договорам, подсистема, характеристики, процент, контрагентов, формирование, цена, конфигурация, пользователь, цены, продажи, вручную, на основании, договор, документы, управление, контрагент, операции, конфигурации, документ
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Управление торговлей для Украины / Учет запасов и торговля
Другие материалы по теме:
Учет безналичных денежных средств. Поступление денежных средств
Нас находят: ценообразование в 1с 8 2 управление торговлей, ценообразование 1с 8 2, формирование цен в 1с 8 2, ценообразование в 1с 8 2, ценообразование в 1 с, 1с предприятие 8 2 ценообразование, как поставить наценку в в разделе ценообразование в 1-с предприятие, установление типов цен в 1С 8 предприятие, правило ценообразования в 1с, в конфигурации предусмотрены типы скидок
Мы на Facebook