Меню


Курсы СтимулСправочникСтатьи1С:Предприятие

1С:Торговля - что нужно знать и уметь менеджеру по продажам

1С:Торговля - что нужно знать и уметь менеджеру по продажам

Управление отношениями с клиентами

Управление продажами

Управление заказами покупателей

Схемы продажи товаров

Розничная торговля

 

Главная цель менеджера по продажам - это уметь продавать, уметь продавать успешно, получая как можно большую прибыль как для фирмы, так и для себя. Для этого менеджеру необходимо иметь ряд важных качеств и навыков: квалификация, сообразительность, настойчивость, коммуникабельность, навыки организации и продажи товаров и услуг, а также высокий уровень знания компьютерных программ. Для эффективной организации и автоматизации ведения продажи товаров и услуг используется компьютерная программа 1С Торговля.

1С Торговля - это программа, благодаря которой автоматизируется организация управленческого и оперативного учета, вообще всей деятельности предприятия, анализа и планирования торговых операций, способствуя большей эффективности управления предприятием. Программа охватывает следующие функциональные возможности: управление отношениями с клиентами, анализ цен и регулирования ценовой политики, учет складских запасов, расчет заработной платы, формирование учета доходов и расходов, движение наличных и безналичных счетов, управления закупками и много других возможностей. В целом 1С представляет комплекс применяемых решений и обобщенного практического опыта предпринимателей.

Что же касается самого менеджера по продажам, то для его работы важны подразделения управления отношениями с покупателями, управление заказами покупателей, управление продажами, схемы продажи товаров, операции в розничной торговле и другие. Все эти нюансы рассмотрены в курсе "Оператор 1С". Рассмотрим эти модули подробнее, подчеркнув аспектах, необходимых для менеджера.

Управление отношениями с клиентами

Раздел «Управление отношениями с клиентами» - является одним из ключевых, поскольку именно благодаря клиентам предприятие получает прибыль. Поэтому каждый специалист по продажам должен иметь навыки работы с покупателями, а 1С Торговля поможет регулировать сотрудничество продавцов и покупателей. Эта конфигурация позволяет сохранять всю контактную информацию, проводить анализ отношений и автоматическое деление контрагентов на определенные категории (АВС и XYZ анализ клиентов), проводить взаимообмен контактной информации, подавать пользователям информацию о характере и продолжительности отношений с контрагентами.

Программа также предусматривает оценивание работы менеджера, что выполняется на основе применения ряда показателей, таких как общее количество клиентов, количество контактов с покупателями, количество потерянных покупателей, количество выполненных заказов, сумма продажи, сумма полученной выручки и другие. Расчеты по оценке работы менеджера могут проводиться в абсолютной и относительной форме. На базе индивидуальных показателей формируется сравнительная характеристика всех менеджеров.

Управление продажами

Раздел «Управление продажами» позволяет контролировать и регулировать продажи, помогает выполнять анализ заказов, управленческие решения и оперативное планирование. Эта подсистема значительно автоматизирует и модернизирует работу менеджера по учету и управления продажами. Также помогает в выявлении узких мест на складе. Таким образом, все необходимые данные записываются в одном месте в программе 1С Торговля, что облегчает работу менеджера и позволяет решать, как и что делать.

В контексте этого подразделения ведется автоматизированный учет всех операций, касающихся товаров: поступление, реализация, наличие. Операции фиксируются в счетах, выписываемых и расходных накладных.

В составе этого модуля важно планирование продаж, которая определяет не только фактическую информацию, но и планируемые показатели деятельности. Планирование осуществляется индивидуально по каждому товару и по группам товаров, может составляться на различные периоды (день, месяц, квартал, год). Оно может проводиться в общем плане и более конкретном. Это позволяет руководителями и их подчиненным планировать продажи согласно своих направлений. Все планы по предприятию объединяются в единый сводный план, используя его можно сравнивать информацию с фактической, определять отклонения, осуществлять корректировки.

Управление заказами покупателей

Раздел «Управление заказами покупателей» обеспечивает непосредственный учет заказов покупателей, то есть сохраняется вся необходимая информация по ведению заказа, отслеживание его состояния (наблюдается за тем, сколько заплачено, сколько получено, сколько отгружено). Также с помощью подразделения ведется контроль и напоминание о выполнении заказа. Он охватывает следующие функции: размещение заказа покупателей, резерв товаров непосредственно на складе, обслуживание заказ клиента, обеспечение соблюдения сроков поставки товаров, заказаны. Налицо есть специальный алгоритм резерва и размещения, обеспечивает большую оптимальность. Проводится анализ состояния заказа на данный момент, используя отчет «Анализ заказов покупателей.»

Схемы продажи товаров

Модуль «Схемы продажи товаров» регламентирует разновидности схем продажи товаров. Существуют следующие схемы: предварительный заказ товаров, продажа по текущим остаточного товара находится на складе, предварительный заказ у поставщиков (на основе заявок от клиентов), продажа в кредит, на условиях предоплаты.

Осуществляя продажу товаров, налицо возможность автоматически рассчитать комиссионное вознаграждение. При этом используются различные способы: процент от прибыли, процент от суммы продажи. Товар может быть реализован комиссионером. Когда контрагент получил отчет о продажах, для него рассчитывается его комиссионное сумма.

Розничная торговля

Раздел «Розничная торговля» охватывает все рознично-торговые операции. При этом используется оборудование: терминалы для сбора данных, сканеры для штрих-кодов, кассовые машины и т.д. Внесенное в программу кодирования товаров имеет определенную градацию в соответствии с серии, единиц измерения, единиц качества, характеристик.

При работе в малых магазинах используется специальный интерфейс, который повышает скорость обслуживания, разграничивает права и обязанности администратора кассы и кассира, включает использование регистрационных карточек администратора кассы и кассира на основе считывателя магнитных карт. Также возможно оформление продажи товара на кредитных началах и платежной карточкой.

Таким образом были рассмотрены важнейшие подразделения программы 1С Торговля для менеджеров по продажам. Именно эти составляющие программы помогут автоматизировать и улучшить работу работника: управление отношениями с клиентом, управление продажами, планирование продаж, управление заказами и прочее. При ведении учета 1С позволяет формировать аналитические отчеты, на базе которых анализировать деятельность предприятия. 1С Торговля обеспечит большую эффективность управления предприятием.


Нас находят: что должен знать менеджер по продажам IT услуг, 1с для менеджера по продажам, что должен знать оператор 1с, https://stimul kiev ua/articles htm?a=1storgovlya_-_chto_nuzhno_znat_i_umet_menedzheru_po_prodazham, что должнн знать продавец в 1c торговля, что нужно знать оператору 1с, оператор 1с что нужно знать, нужен 1С продавцу, 1с для менеджеров по продажам, что должен знать менеджер при работе в 1с


Подписка на новости RSS

Мы на Facebook