Автоматизация интернет магазина. Интегрируем 1С и каталог товаров
Любой интернет магазин, количество товарных позиций которого более десяти стоит автоматизировать. Банальный пример из практики: интернет магазин купальников, где в ассортименте 100 позиций товара, но каждый товар может иметь до 5 цветов и до 10 разных размеров. Изначально в магазине все сделано «на коленке» и требует для работы 4 человека. Работа заключается в:
- приход купальников на склад
- учет купальников на складе и его списание при продаже
- создание товарного чека (было вручную в обычном документе Word)
- создание транспортной накладной
- наценка на товар, скидки и т.п
- аналитика продаж
- финансовый учет.
В принципе, задачи абсолютно стандартные и поддаются автоматизации без проблем. Сама CMS, с которой интегрировался 1С – это фреймворк, в котором почти все писалось с нуля. С одной стороны это конечно проблема, так как всю интеграцию тоже придется писать с нуля. Но с другой стороны – это гибкость и возможность на стороне движка реализовать абсолютно все и в том виде, в котором нам нужно.
Самая главная задача при любой автоматизации бизнес процессов – это техническое задание. Очень сильно облегчает составление технического задания факт существования бизнес процессов (когда бизнес уже идет и в принципе понятно, что хочет заказчик и в каком виде). В данном интернет магазине купальники уже продавались, приходовались и т.п.
В итоге, процесс изучения этапов бизнеса и написания технического задания занял 2 недели или 10 рабочих дней. Далее неделя на составление технического задания, где главный нюанс согласовать все технологии с разработчиками CMS.
Сама разработка системы автоматизации была произведена за 3 недели. Что было автоматизировано? Всю систему мы разделили на модули. Рассмотрим каждый в отдельности.
Модуль складского учета
Самый главный модуль это складской учет. Данный модуль включает:
- приход товара (в данном случае купальники, где нужно учесть работы с цветами и размерами для каждого отдельного артикула – модели купальника)
- алгоритм наценки, скидок и групповое управление данным функционалом.
Списание товара было организовано исключительно через интернет магазин. Т.е. для того, что бы списать конкретный купальник, нужно сделать заказ через корзину магазина и никак иначе. Возможность списания внутри самой системы 1С была закрыта.
Модуль интеграции
Самый важный модуль для удобства конечных клиентов, поскольку актуальность цен и наличия в наше время один из ключевых требований к интернет магазинам. Каждый отдельный заказ купальника через корзину магазина производит списание данной модели купальника в конкретном цвете и конкретном размере со склада. При чем, списание изначально идет в резерв, а окончательное списание и учет в аналитике производится уже после окончательного оформления заказа.
Приход товара на склад и выгрузка новинок на сайт производится в ручном режиме, когда уже окончательно установлены наценки, скидки и т.п. Таким образом, на сайте не может появиться новый купальник с нулевой (или закупочной) ценой, без фото или характеристик.
Модуль аналитики
Какой же современный бизнес без финансового учета и аналитики. Было реализовано довольно много требований по аналитике. Вся аналитика отображается по требованию и по состоянию на любой момент времени и в любом временном промежутке. Что выводится:
- учет продаж по каждой отдельной категории, бренду, размеру, цвету, конкретной модели купальника (лидеры продаж)
- в разрезе выше приведенных категорий считается средняя наценка, чистая прибыль
- вся аналитика делится на источники трафика, т.е. в любой момент времени для любого отдельного бренда можно увидеть сколько было заработано чистой прибыли для каждого отдельного канала трафика, что на современном конкурентном рынке очень важно.
Итоги работы
По результатам работы, после внедрения системы автоматизации и обучения персонала, вместо 4 человек персонала вполне справлялось 2 человека с одним и тем же объемом работ. Налицо экономия в 2 человека, а цифры экономии в деньгах каждый может посчитать для себя самомстоятельно!
Другие материалы по теме:
купальники, наценка, приход, модуль, корзину, на склад, списание, аналитика, с нуля, интернет магазин, скидки, продаж, товара, персонал, создание, склад, товар, учет, бизнес, заказ, магазин, когда?, человек, может, работы, что
Статьи из раздела: Бухгалтеру
Другие статьи по теме:
Интернет-магазин электроинструментов
Какие ключевые темы должен охватывать курс по товарному бизнесу
Нас находят: https://stimul kiev ua/articles htm?a=avtomatizatsiya-internet-magazina-integriruem-1s-i-katalog-tovarov
Мы на Facebook