Меню


Курсы СтимулСправочникСтатьиБухгалтеру

Автоматизация интернет магазина. Интегрируем 1С и каталог товаров

Автоматизация интернет магазина. Интегрируем 1С и каталог товаров

Модуль складского учета

Модуль интеграции

Модуль аналитики

Итоги работы

 

Любой интернет магазин, количество товарных позиций которого более десяти стоит автоматизировать. Банальный пример из практики: интернет магазин купальников, где в ассортименте 100 позиций товара, но каждый товар может иметь до 5 цветов и до 10 разных размеров. Изначально в магазине все сделано «на коленке» и требует для работы 4 человека. Работа заключается в:

В принципе, задачи абсолютно стандартные и поддаются автоматизации без проблем. Сама CMS, с которой интегрировался 1С – это фреймворк, в котором почти все писалось с нуля. С одной стороны это конечно проблема, так как всю интеграцию тоже придется писать с нуля. Но с другой стороны – это гибкость и возможность на стороне движка реализовать абсолютно все и в том виде, в котором нам нужно.

Самая главная задача при любой автоматизации бизнес процессов – это техническое задание. Очень сильно облегчает составление технического задания факт существования бизнес процессов (когда бизнес уже идет и в принципе понятно, что хочет заказчик и в каком виде). В данном интернет магазине купальники уже продавались, приходовались и т.п.

В итоге, процесс изучения этапов бизнеса и написания технического задания занял 2 недели или 10 рабочих дней. Далее неделя на составление технического задания, где главный нюанс согласовать все технологии с разработчиками CMS.

Сама разработка системы автоматизации была произведена за 3 недели. Что было автоматизировано? Всю систему мы разделили на модули. Рассмотрим каждый в отдельности.

Модуль складского учета

Самый главный модуль это складской учет. Данный модуль включает:

Списание товара было организовано исключительно через интернет магазин. Т.е. для того, что бы списать конкретный купальник, нужно сделать заказ через корзину магазина и никак иначе. Возможность списания внутри самой системы 1С была закрыта.

Модуль интеграции

Самый важный модуль для удобства конечных клиентов, поскольку актуальность цен и наличия в наше время один из ключевых требований к интернет магазинам. Каждый отдельный заказ купальника через корзину магазина производит списание данной модели купальника в конкретном цвете и конкретном размере со склада. При чем, списание изначально идет в резерв, а окончательное списание и учет в аналитике производится уже после окончательного оформления заказа.

Приход товара на склад и выгрузка новинок на сайт производится в ручном режиме, когда уже окончательно установлены наценки, скидки и т.п. Таким образом, на сайте не может появиться новый купальник с нулевой (или закупочной) ценой, без фото или характеристик.

Модуль аналитики

Какой же современный бизнес без финансового учета и аналитики. Было реализовано довольно много требований по аналитике. Вся аналитика отображается по требованию и по состоянию на любой момент времени и в любом временном промежутке. Что выводится:

Итоги работы

По результатам работы, после внедрения системы автоматизации и обучения персонала, вместо 4 человек персонала вполне справлялось 2 человека с одним и тем же объемом работ. Налицо экономия в 2 человека, а цифры экономии в деньгах каждый может посчитать для себя самомстоятельно!


Нас находят: https://stimul kiev ua/articles htm?a=avtomatizatsiya-internet-magazina-integriruem-1s-i-katalog-tovarov


Подписка на новости RSS

Мы на Facebook