Чем отличается преподаватель-практик от преподавателя-теоретика?
При подготовке будущих специалистов по различным направлениям в профессиональных технических училищах, колледжах и высших учебных заведениях разных уровней аккредитации, большое внимание уделяется изучению теоретических основ. Студенты получают большой объем теоретического материала по дисциплинам, которые не всегда должным образом закрепляются на практике. Иногда, для увеличения объема часов, преподаваемых по данной специальности, преподают большее количество предметов, которые вообще мало касаются необходимой профессии. В результате студенты не только не осваивают основной материал, но и тратят время на подготовку дополнительных предметов. Часто случается так, что дисциплину читают преподаватели, которые совсем не имели практического опыта. Каждая сфера или отрасль производства в своей деятельности имеет немало тонкостей, связанных со спецификой работы. На практике работники быстрее реагируют на нововведения в законодательной базе, так как она быстро меняется. В свою очередь, теоретики могут использовать материалы, которые уже устарели, ведь учебные программы обновляются гораздо медленнее. Непонятно это проблема преподавателей или Министерства Образования, молодежи и спорта Украины, которое устанавливает и утверждает данные планы. Так что на сегодняшний день нужно решать вопрос, какие методы обучения должны использоваться, практические или теоретические. От решения данного вопроса может измениться квалификационный уровень страны. Предприятия принимаю профессионалов с опытом работы, а выпускники ВУЗов не имеют практического опыта, а теоретических знаний недостаточно для начала трудовой деятельности.
Учебный центр "Стимул" предлагает:
Обучение студентов проводят разные преподаватели, по базовым предметам специальности, по дисциплинам, которые влияют на мировоззрение и развитие человека. В своей научной деятельности они используют различные методы, особенно на сегодняшний день, когда этих методов большое количество: психологический, дистанционный, понятийный, дискриминационный, технологический и многие другие. Но все преподаватели делятся на две основные группы, это преподаватели-практики и преподаватели-теоретики. Как преподаватель-практик, так и преподаватель-теоретик имеют свои преимущества и недостатки. К преимуществам преподавателя-практика можно отнести следующее:
- Постоянный контроль изменений законодательной базы;
- Умение быстро реагировать на данные изменения;
- Возможность дать студентам интересную информацию;
- Возможность показать студентам все тонкости работы;
- Возможность передать свои профессиональные навыки студентам;
- Более тесное общение со слушателями;
- Возможность показать реальную картину работы по специальности;
- Возможность предоставить все необходимые документы для работы;
- Найти и указать пути решения конкретных проблем;
- Возможность предоставить студентам работу в современных программах по специальности;
- Возможность показать специфику работы по специальности;
- Больше возможности подготовить студента к реалиям будущей работы;
- Способность четко определить задачи работы по специальности;
- Использование теоретических знаний на практике;
- Возможность помочь в трудоустройстве;
- Возможность дальнейшего консультирования уже готового специалиста.
Также, несмотря на преимущества, можно выделить и недостатки преподавателя-практика, а именно:
- Недостаточная теоретическая база преподавателя;
- Недостаточное владение ораторскими способностями;
- Нечеткое выражение своих мыслей;
- Вероятность не найти определенных ответов на теоретические вопросы;
- Непоследовательность изложенного материала;
- Преподавание практического обучения, без теоретических обязательных знаний.
Вышеназванный перечень можно продолжать, и выделять множество положительных и отрицательных сторон. Но нужно также рассмотреть эти стороны и у преподавателя-теоретика, поэтому к его преимуществам относится:
- Чрезвычайно широкая информационная база;
- Знание всех методов работы, как в Украине, так и за её пределами;
- Возможность дать ответ на любой из поставленных вопросов;
- Наличие хорошей ораторской речи;
- Четкое изложение материала в логической последовательности;
- Способность дать студентам большое количество материала;
- Наличие психологического подхода к каждому студенту;
- Осведомленность в различных предметах, связанных с основным преподаваемым;
- Наличие специального образования для преподавательской деятельности;
- Прохождение специальных курсов для повышения квалификации;
- Работа в научной деятельности и разработка новых идей, которые могут из первых уст доноситься до студентов;
А также выделим недостатки преподавателя-теоретика, а именно:
- Недостаточный опыт работы на практике, или вообще его отсутствие;
- Недостаточное количество интересной информации, а лишь изложение «сухой» теории;
- Отсутствие навыков выхода из проблемных ситуаций;
- Не всегда имеет возможность предоставить студентам всей документации для наглядной практической работы;
- Не способность показать реальную картину рабочего процесса;
- Малая вероятность предоставления специализированных программ для лучшего восприятия информации и закрепления полученных знаний.
Выделив преимущества и недостатки двух видов преподавателей, мы можем сделать определенные выводы, как преподаватель-теоретик, так и преподаватель-практик чем-то лучше друг друга. Но, наверное, большинство студентов нашей страны больше склоняются к практикам, особенно, студентов точных наук. Это вызвано тем, что слушая курс того или иного предмета есть большое желание, хотя бы наглядно увидеть внедрения этого материала на практике. Это нужно для того, чтобы полученные знания лучше закреплялись и не забывались, а также для того, чтобы выпускники ВУЗов понимали, для чего им в дальнейшей жизни необходимы эти знания, чтобы они понимали суть данной специальности, принципы работы и основные задачи. Это большая проблема на сегодняшний день, которая требует немедленного решения. Но преподавать в высших учебных заведениях, технических профессиональных училищах, колледжах и лицеях не могут только преподаватели-практики, поскольку они работают на других работах и должностях, и тогда оказывается, что преподаватели-теоретики вообще не нужны. Но это не так. Поэтому нужно определенным образом объединить сотрудничество, например, лекции ведет теоретик и дает полный объем информации по тому или иному вопросу, а семинарские занятия, чтобы преподавались практиком, для закрепления изученного материала на реальных ситуациях. А также нужно, чтобы они между собой обсуждали план работы, чтобы не возникало проблем несоответствия лекционной информации и практических навыков.
Итак, из выше сказанного можно сделать вывод, что без теории не существует практики, а без практики - теории. Поэтому на государственном уровне, на уровне учебных заведений необходимо организовать работу так, чтобы в учебном процессе участвовали и преподаватели-практики и преподаватели-теоретики.
Компьютерное обучение
Новости и события
Курс Adobe Photoshop
Документы об окончании курсов
Наши преподаватели
Наш учебный класс
Другие материалы по теме:
теория, учеба, преподаватель, уроки, практика, образование, обучение
Статьи из раздела: Слушателю курсов
Другие статьи по теме:
От апостиля до международного признания
Школа Акробатики Jump Up – Развивайте гибкость и силу
Чем обучение отличается от образования?
Как выбрать digital marketing курсы онлайн: Руководство для начинающих
Нас находят: https://stimul kiev ua/articles htm?a=chem_otlichaetsya_prepodavatel-praktik_ot_prepodavatelya-teoretika, педагог-практик это, педагог-практик, преподаватели практики, преимущества и недостатки работы теоретиком, в вуже нужно ииметь больше преродавателей практикующих, педагог-практик ученый-теоретик, преподаватель практик кто это, практикующий преподаватель это, педагог практик
Мы на Facebook