Меню


Курсы СтимулСправочникСтатьиСлушателю курсов

Чем отличается преподаватель-практик от преподавателя-теоретика?

Чем отличается преподаватель-практик от преподавателя-теоретика?

При подготовке будущих специалистов по различным направлениям в профессиональных технических училищах, колледжах и высших учебных заведениях разных уровней аккредитации, большое внимание уделяется изучению теоретических основ. Студенты получают большой объем теоретического материала по дисциплинам, которые не всегда должным образом закрепляются на практике. Иногда, для увеличения объема часов, преподаваемых по данной специальности, преподают большее количество предметов, которые вообще мало касаются необходимой профессии. В результате студенты не только не осваивают основной материал, но и тратят время на подготовку дополнительных предметов. Часто случается так, что дисциплину читают преподаватели, которые совсем не имели практического опыта. Каждая сфера или отрасль производства в своей деятельности имеет немало тонкостей, связанных со спецификой работы. На практике работники быстрее реагируют на нововведения в законодательной базе, так как она быстро меняется. В свою очередь, теоретики могут использовать материалы, которые уже устарели, ведь учебные программы обновляются гораздо медленнее. Непонятно это проблема преподавателей или Министерства Образования, молодежи и спорта Украины, которое устанавливает и утверждает данные планы. Так что на сегодняшний день нужно решать вопрос, какие методы обучения должны использоваться, практические или теоретические. От решения данного вопроса может измениться квалификационный уровень страны. Предприятия принимаю профессионалов с опытом работы, а выпускники ВУЗов не имеют практического опыта, а теоретических знаний недостаточно для начала трудовой деятельности.

Учебный центр "Стимул" предлагает:

Обучение студентов проводят разные преподаватели, по базовым предметам специальности, по дисциплинам, которые влияют на мировоззрение и развитие человека. В своей научной деятельности они используют различные методы, особенно на сегодняшний день, когда этих методов большое количество: психологический, дистанционный, понятийный, дискриминационный, технологический и многие другие. Но все преподаватели делятся на две основные группы, это преподаватели-практики и преподаватели-теоретики. Как преподаватель-практик, так и преподаватель-теоретик имеют свои преимущества и недостатки. К преимуществам преподавателя-практика можно отнести следующее:

Также, несмотря на преимущества, можно выделить и недостатки преподавателя-практика, а именно:

Вышеназванный перечень можно продолжать, и выделять множество положительных и отрицательных сторон. Но нужно также рассмотреть эти стороны и у преподавателя-теоретика, поэтому к его преимуществам относится:

А также выделим недостатки преподавателя-теоретика, а именно:

Выделив преимущества и недостатки двух видов преподавателей, мы можем сделать определенные выводы, как преподаватель-теоретик, так и преподаватель-практик чем-то лучше друг друга. Но, наверное, большинство студентов нашей страны больше склоняются к практикам, особенно, студентов точных наук. Это вызвано тем, что слушая курс того или иного предмета есть большое желание, хотя бы наглядно увидеть внедрения этого материала на практике. Это нужно для того, чтобы полученные знания лучше закреплялись и не забывались, а также для того, чтобы выпускники ВУЗов понимали, для чего им в дальнейшей жизни необходимы эти знания, чтобы они понимали суть данной специальности, принципы работы и основные задачи. Это большая проблема на сегодняшний день, которая требует немедленного решения. Но преподавать в высших учебных заведениях, технических профессиональных училищах, колледжах и лицеях не могут только преподаватели-практики, поскольку они работают на других работах и должностях, и тогда оказывается, что преподаватели-теоретики вообще не нужны. Но это не так. Поэтому нужно определенным образом объединить сотрудничество, например, лекции ведет теоретик и дает полный объем информации по тому или иному вопросу, а семинарские занятия, чтобы преподавались практиком, для закрепления изученного материала на реальных ситуациях. А также нужно, чтобы они между собой обсуждали план работы, чтобы не возникало проблем несоответствия лекционной информации и практических навыков.

Итак, из выше сказанного можно сделать вывод, что без теории не существует практики, а без практики - теории. Поэтому на государственном уровне, на уровне учебных заведений необходимо организовать работу так, чтобы в учебном процессе участвовали и преподаватели-практики и преподаватели-теоретики.


Нас находят: https://stimul kiev ua/articles htm?a=chem_otlichaetsya_prepodavatel-praktik_ot_prepodavatelya-teoretika, педагог-практик это, педагог-практик, преподаватели практики, преимущества и недостатки работы теоретиком, в вуже нужно ииметь больше преродавателей практикующих, педагог-практик ученый-теоретик, преподаватель практик кто это, практикующий преподаватель это, педагог практик


Подписка на новости RSS

Мы на Facebook