Digital-стратегия: что учесть бизнесу и маркетологам
Продвижение — основа любого бизнеса, услуги, бренда. Но чтобы получить максимальный выхлоп (охваты, клиенты, заказы…), нужно разработать правильную digital-стратегию. С чего начинать и что учитывать бизнесу и маркетологам?
Digital стратегия — это не просто анализ ситуации на рынке, а долгосрочный план, который состоит из последовательных пунктов:
- анализ клиентского брифа и формулировка целей;
- изучение аудиторию: кто она, как выбирает продукт, ее возраст, доход, наличие детей, география, поведение, то есть составление полного психологического портрета. Здесь же определяется «боль» клиента;
- анализируются конкуренты и рынок, что позволяет определить уникальные преимущества продукта;
- разработка стратегии продвижения, выбор оптимальных инструментов и каналов: контекстная и медийная (баннеры, видео- и аудиореклама, брендированные интернет-страницы) реклама, SEO, SMM. Каждый канал усиливает действие других;
- создание рекламных кампаний, составление офферов;
- составление медиаплана;
- распределение бюджета между инструментами и периодами кампании;
- аналитика, оптимизация, прогноз бюджет и KPI рекламной кампании;
- запуск рекламы и отслеживание ключевых показателей эффективности;
- формирование отчетов о результатах, рекомендации для следующих кампаний.
Именно таким полным циклом продвижения занимается агентство MixDigital, которое выводит бизнес в online, формирует и корректирует имидж бренда, работает со спросом на продукцию, помогает повысить онлайн-продажи и привлекает новую аудиторию, превращая ее в лояльных и постоянных клиентов.
2020 год продемонстрировал, что большое количество людей совершает покупки онлайн, выбирает дистанционное обучение и повышение квалификации, проводит встречи в приложениях для видеосвязи. Все эти тенденции будут только усиливаться. Поэтому digital-стратегия — это не эфемерное нечто, требующее денежных вливаний, а способ сохранить и приумножить финансы. Это основа для успеха не конкретной рекламной кампании, а целого бизнеса. Благодаря ей вы получаете ответы на главные вопросы: как сформировать у аудитории потребность в продукте (здесь вспоминается Стив Джобс со ставшими уже классикой словами «Люди не знают, чего хотят, до тех пор, пока им это не предложат»), какие шаги предпринять и какие для этого нужны инструменты. И самый важный пункт: многие уверены, что все это нужно небольшим предприятиям и компаниям, только выходящим на рынок. Но если стоит цель привлечь клиента, то все становятся в равные условия: малый и средний бизнес, большие международные корпорации. Отличие только в сумме, которую готовы заплатить за кампанию.
Автор: Скиба Татьяна
Другие материалы по теме:
формирование отчетов, аналитика, дистанционное обучение, повышение квалификации, распределение, агентство, стратегия, сформировать, потребность, формирование, разработка, продвижение, сохранить, план, анализ, бюджет, рекомендации, создание, продукт, бизнес, клиент, работает, результат, преимущества, количество, что
Статьи из раздела: Руководителю
Другие статьи по теме:
Какие ключевые темы должен охватывать курс по товарному бизнесу
Как без проблем арендовать квартиру в Лондоне
Мы на Facebook