Электронное администрирование НДС – реалии сегодняшних изменений
Как же действовать бухгалтерам в переходный период?
Многие руководители предприятий, а также их главные бухгалтера находятся в недоумении по поводу Новой редакции Налогового кодекса Украины. Никому в полной мере не известно сегодня, что уже функционирует в части администрирования НДС, а что является только проектом.
На этот вопрос не могут ответить даже аналитики, поскольку на законодательном уровне не утверждены чёткие правила проведения взаиморасчётов и не регламентированы операции по их осуществлению.
Попытаемся проанализировать практику внедрения и применения новых электронных систем для выявления их «слабых мест» и определимся с возможностями выхода из затруднительных ситуаций.
Во–первых, как показывает опыт внедрения, такие проекты невозможно глобализовать и применить одновременно ко всем предприятиям без ограничений!
Во–вторых, повторимся, до сих пор нет чётких Правил по ведению НДС в новых условиях!
В-третьих, электронные программы передачи информации, такие как M.E.Doc, Соната, iFin и другие не обеспечивают бесперебойную работу системы. В связи с этим у пользователей возникает масса ошибок, часть из которых могут повлечь за собой штрафные санкции, которые уже действуют!
Вернёмся к 1 июля 2015 года.
С этой даты все электронные программы сдачи отчётности онлайн блокировали возможность регистрации налоговых накладных за прошлый отчётный период (по июнь включительно), поскольку тестовый режим электронного администрирования НДС уже с первого июля 2015 г. не действовал, а штатный «буксовал». Спецсчета НДС также «зависли в воздухе». Такое положение дел было связано, прежде всего, с невозможностью по новым правилам регистрировать «старые» налоговые накладные, поскольку для проведения регистрации отсутствовали средства, которые должны были списываться со специальных счетов НДС автоматически. Плюс ко всему, возникли рассогласования в техническом отношении между версиями электронных систем передач и платформами программ 1С.
Так, версия 7.7 программы 1С практически перестала реагировать на файлы экспорта.
В сложившейся ситуации на рассмотрение Верховного Совета и Президента была отправлена Петиция с просьбой продлить действие «тестового режима» еще на несколько месяцев (по возможности, до конца текущего года).
Бухгалтера ожидали положительного ответа, а машина штрафных санкций не прекращала своей работы: фактически весь июль и большую часть августа, продолжал функционировать штатный режим администрирования НДС со всеми вытекающими последствиями.
Для регистрации налоговой накладной продавцу с 1 июля 2015 года необходимо было с собственного расчётного счёта перевести денежные средства на виртуальный спецсчет, который в бухучете рекомендуется учитывать на счете 315. И налоговые накладные с датой возникновения налогового обязательства в июне, можно было в июле зарегистрировать только, имея средства на спецсчете НДС. Система сама автоматически со спецсчета НДС списывала и перечисляла по назначению денежные средства на соответствующие счета госбюджета.
Такой механизм имитировал проведение корректных операций, связанных с формированием полученных кредитов и обязательств по НДС.
Президент отреагировал на Петицию, и вернул, по сути, «старую» систему регистрации налоговых накладных, но специальные счета и электронное администрирование НДС оставил. Срок действия ответа Президента на Петицию – до конца третьего квартала 2015 года.
После выхода в свет вышеназванного документа все электронные программы разблокировали свою работу и стали отправлять просроченные накладные со сроком регистрации – от 15 суток до одного месяца в зависимости от даты возникновения налогового обязательства.
Порядок начисления и перечисления НДС на сегодняшний день позволяет проводить все регистрационные операции в установленном порядке. Но чего ждать от системы регистрации НДС с 1 октября? Этого, увы, не знает никто. Планируется расчёты по НДС сделать понятными и прозрачными и перечислять НДС по факту проведения операции.
Вот, вкратце, и все новости по НДС за последние полтора месяца. Наряду с изменениями порядка администрирования НДС, с 14 августа 2015 года действует новая форма Декларации по НДС.
Как же действовать бухгалтерам в переходный период?
Мы советуем не использовать непроверенную информацию, в частности, бесчисленные публикации в сети Интернет, в которых иногда намеренно закладываются противоречия.
Также, советуем проверять каждую регистрируемую накладную и в случае обнаружения ошибок рекомендуем звонить на линию консультации программ передачи данных, хотя, сервис таких консультаций ещё достаточно низкий.
И ещё один совет: все программы по учёту и передачи налоговых накладных должны быть официальными, иначе технический момент не даст бухгалтеру полноценно работать.
Курсы бухгалтерские
Новости и события
Курс "Бухгалтерский учет + 1С:Бухгалтерия 8.2 для начинающих"
Курс "Ведение бухгалтерского учета и подготовка налоговой отчетности в программе 1С:Предприятие"
Документы об окончании курсов
Курсы программирования 1С:Предприятие 8.2
Курс «Все об НДС в программе 1С»
Другие материалы по теме:
слабых мест, налоговой накладной, электронное администрирование, администрирование, накладные, обязательства, зарегистрировать, денежные средства, счета, проведение, консультации, автоматически, операции, сегодняшний день, период, регистр, бухгалтера, счет, средства, программы, возможности, бухгалтер
Статьи из раздела: Бухгалтеру
Другие статьи по теме:
Как выбрать программное обеспечение для автоматизации управленческого учёта?
Что нового в программе «1С: Бухгалтерия 8» для Украины?
Проблемы формирования и передачи электронных бухгалтерских документов
Нас находят: как ведете администрирование ндс в 1с 7 7
Мы на Facebook