Меню


Курсы СтимулСправочникСтатьиНа досуге

Как устроена конструкция КПП МТЗ-80 и почему она остаётся надёжной

Как устроена конструкция КПП МТЗ-80 и почему она остаётся надёжной

Устройство КПП МТЗ-80 – главные узлы и их функции

КПП МТЗ-80 в разрезе. На что обратить внимание

Схема переключения передач и принцип их работы

Где купить запчасти для КПП МТЗ-80

 

Многие механизаторы сталкиваются с тем, что передачи включаются с усилием, слышны посторонние звуки, а со временем переключение становится вообще невозможным. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно понимать, как устроена КПП МТЗ 80 и как правильно с ней работать. В этом материале разберём конструкцию коробки, её схему переключения и укажем на ключевые узлы, требующие особого внимания.

Устройство КПП МТЗ-80 – главные узлы и их функции

В конструкции механической четырехступенчатой КПП тракторов МТЗ с двумя диапазонами (низким и высоким) предусмотрена две главные передачи: прямая и замедленная, а также ходоуменьшитель, расширяющий их число.

Основные узлы трансмиссии МТЗ:

Самые уязвимые компоненты – это шестерни, подшипники и муфты синхронизации. Их износ приводит к вибрациям, шуму и сложностям при переключении.

КПП МТЗ-80 в разрезе. На что обратить внимание

67b99bdb692de.webp

Разобрать коробку переключения передач без опыта – задача не из лёгких, но даже поверхностное понимание конструкции поможет выявлять проблемы на ранних стадиях.

При разборке узла важно учитывать:

  1. Состояние зубьев шестерён. Изношенные, сколотые или стёртые зубья приводят к пробуксовке передач и шуму.
  2. Износ подшипников. Люфт на валах говорит о необходимости замены.
  3. Муфты синхронизации. Если переключение стало резким, то, скорее всего, они повреждены.
  4. Сальники и прокладки. Любая течь масла является сигналом о необходимости замены уплотнений.

Если у вас есть базовый инструмент и понимание конструкции, заменить подшипники, сальники и некоторые шестерни можно своими силами. Однако, более сложные работы, например, регулировку зацепления шестерён, лучше доверить специалистам.

Важно! Перед разборкой обязательно слейте масло и подготовьте схему сборки, т.к. без неё есть риск собрать коробку неправильно.

Схема переключения передач и принцип их работы

КПП МТЗ-80 оснащена четырьмя основными передачами и двумя диапазонами (низкий и высокий), что даёт восемь скоростей вперёд и две назад. Также возможна установка ходоуменьшителя, увеличивающего число скоростей.

Ошибка, сокращающая ресурс КПП: переключение передач без полной остановки (особенно с 3-й на 4-ю). Это ускоряет износ синхронизаторов и шестерён.

Для продления ресурса узла рекомендуем:

Где купить запчасти для КПП МТЗ-80

Даже самая надёжная КПП требует обслуживания и замены изношенных деталей. Важно не только выбрать правильные запчасти, но и убедиться в их качестве – подделки и дешёвые аналоги часто выходят из строя быстрее оригиналов.

На что обращать внимание при покупке:

Материал изготовления. Качественные шестерни должны быть из термообработанной стали, а подшипники – от проверенных производителей.

Совместимость. Детали должны точно соответствовать модели КПП МТЗ-80. Проверяйте по каталожным номерам.

Гарантия от продавца. Хороший магазин всегда предоставляет гарантийные условия.

Надёжные запчасти для коробки МТЗ-80 можно найти в интернет-магазине тракторных запчастей Д-Деталь - там есть большой выбор деталей с гарантией качества.


Подписка на новости RSS

Мы на Facebook