Меню


Курсы СтимулСправочникСтатьиНа досуге

Курсы парикмахеров: практические навыки общения с клиентом

Курсы парикмахеров: практические навыки общения с клиентом

Для того, чтобы стать успешным, популярным, востребованным мастером, недостаточно просто закончить курсы парикмахеров и пройти стажировку в любом салоне красоты. Важно быть хорошим психологом, умеющим устанавливать контакт даже с самым проблемным клиентом. Дело в том, что сфера обслуживания так или иначе предполагает тесное взаимодействие с контингентом разных типов, начиная от пенсионеров и бюджетников, заканчивая посетителями студий элитного сегмента. Так какие же правила работают в коммуникации с клиентами и на что стоит обращать внимание для того, чтобы предотвратить нарастающий конфликт?

Первое и самое важное — помните, что все люди разные. Одни легко идут на контакт, радушно приветствуют вас и отвечают на ваши вопросы, а другие — замкнутые и тихие, с них сложно вытянуть пару слов, а уж тем более вовлечь в активный диалог.

Второе — найдите точки контакта. Даже у самых неразговорчивых девушек и мужчин есть тема, вызывающая у них однозначную заинтересованность. Прощупайте почву и найдите ту самую точку контакта, которая станет искрой, зажигающей пламя вашего общения.

Третье — не забывайте о формировании имиджа эксперта. Для этого давайте практические рекомендации по уходу за волосами клиента, правильно подбирайте стайлинг под тип прядей и делитесь советами, помогающими поддерживать прическу в презентабельном состоянии. Сформировать имидж также помогает постоянное обучение и совершенствование собственных навыков. Так, периодически пополняйте багаж своих умений, посещая разнообразные семинары и мастерклассы. Отличным выбором также станут курсы парикмахеров в городе Харьков.

Четвертое — демонстрируйте свою человечность. Клиент эмоционально привязывается не столько к образу стилиста, сколько к его индивидуальности. Ему могут импонировать ваши личные качества, ваша честность и принципиальность, амбициозность и превосходное чувство юмора. Только, пожалуйста, не превращайте общение в ваш монолог, повествующий о всех тяготах и лишениях работы — оставляйте положительный заряд эмоций, хорошее настроение и искреннюю улыбку.

Пятое — фокус внимания. Залог успешного и приятного общения с клиентом — смещение его фокуса внимания. На практике это выглядит так: если барышня в вашем кресле вещает о проблемах с супругом, детьми и так далее по списку, то важно “переключить” ее на более экологичные темы. Поговорите о гардеробе, модных трендах в макияже и прическах, а также обсудите актуальные события светской жизни. Тут же можно и продемонстрировать экспертность (читайте пункт три).

Шестое — сходство. Сходство — именно тот психологический фактор, который формирует эмоциональную привязанность человека к вашей персоне. Сфера общих интересов всегда ментально объединяет, провоцируя ощущение общности. Забудьте о том, что противоположности притягиваются — это абсолютный бред, давно опровергнутый ведущими учеными.

Седьмое — профессионализм. Поверьте, мало закончить курсы парикмахеров и надеяться на успех. Необходимо приложить ряд усилий, чтобы искусно освоить навыки коммерческих стрижек и окрашиваний, самых популярных уходовых процедур, а также обзавестись парочкой личных фишек, врезающихся в память клиента. Девушка несомненно вернется в ваше кресло, если вы удачно подберете ей форму челки, продемонстрируете компетентность в моделировании прически или создадите ей образ, как на обложке глянцевого журнала.

Ну и ключевым моментом является многогранность вашей личности, которую хочется изучать, которую хочется узнавать, которой хочется подражать.


Подписка на новости RSS         Мы в Google+    

Мы на Facebook