Курсы парикмахеров: практические навыки общения с клиентом
Для того, чтобы стать успешным, популярным, востребованным мастером, недостаточно просто закончить курсы парикмахеров и пройти стажировку в любом салоне красоты. Важно быть хорошим психологом, умеющим устанавливать контакт даже с самым проблемным клиентом. Дело в том, что сфера обслуживания так или иначе предполагает тесное взаимодействие с контингентом разных типов, начиная от пенсионеров и бюджетников, заканчивая посетителями студий элитного сегмента. Так какие же правила работают в коммуникации с клиентами и на что стоит обращать внимание для того, чтобы предотвратить нарастающий конфликт?
Первое и самое важное — помните, что все люди разные. Одни легко идут на контакт, радушно приветствуют вас и отвечают на ваши вопросы, а другие — замкнутые и тихие, с них сложно вытянуть пару слов, а уж тем более вовлечь в активный диалог.
Второе — найдите точки контакта. Даже у самых неразговорчивых девушек и мужчин есть тема, вызывающая у них однозначную заинтересованность. Прощупайте почву и найдите ту самую точку контакта, которая станет искрой, зажигающей пламя вашего общения.
Третье — не забывайте о формировании имиджа эксперта. Для этого давайте практические рекомендации по уходу за волосами клиента, правильно подбирайте стайлинг под тип прядей и делитесь советами, помогающими поддерживать прическу в презентабельном состоянии. Сформировать имидж также помогает постоянное обучение и совершенствование собственных навыков. Так, периодически пополняйте багаж своих умений, посещая разнообразные семинары и мастерклассы. Отличным выбором также станут курсы парикмахеров в городе Харьков.
Четвертое — демонстрируйте свою человечность. Клиент эмоционально привязывается не столько к образу стилиста, сколько к его индивидуальности. Ему могут импонировать ваши личные качества, ваша честность и принципиальность, амбициозность и превосходное чувство юмора. Только, пожалуйста, не превращайте общение в ваш монолог, повествующий о всех тяготах и лишениях работы — оставляйте положительный заряд эмоций, хорошее настроение и искреннюю улыбку.
Пятое — фокус внимания. Залог успешного и приятного общения с клиентом — смещение его фокуса внимания. На практике это выглядит так: если барышня в вашем кресле вещает о проблемах с супругом, детьми и так далее по списку, то важно “переключить” ее на более экологичные темы. Поговорите о гардеробе, модных трендах в макияже и прическах, а также обсудите актуальные события светской жизни. Тут же можно и продемонстрировать экспертность (читайте пункт три).
Шестое — сходство. Сходство — именно тот психологический фактор, который формирует эмоциональную привязанность человека к вашей персоне. Сфера общих интересов всегда ментально объединяет, провоцируя ощущение общности. Забудьте о том, что противоположности притягиваются — это абсолютный бред, давно опровергнутый ведущими учеными.
Седьмое — профессионализм. Поверьте, мало закончить курсы парикмахеров и надеяться на успех. Необходимо приложить ряд усилий, чтобы искусно освоить навыки коммерческих стрижек и окрашиваний, самых популярных уходовых процедур, а также обзавестись парочкой личных фишек, врезающихся в память клиента. Девушка несомненно вернется в ваше кресло, если вы удачно подберете ей форму челки, продемонстрируете компетентность в моделировании прически или создадите ей образ, как на обложке глянцевого журнала.
Ну и ключевым моментом является многогранность вашей личности, которую хочется изучать, которую хочется узнавать, которой хочется подражать.
Курсы бухгалтерские
Компьютерное обучение
Новости и события
Курс Adobe Photoshop
Курс Microsoft PowerPoint для начинающих
Наши преподаватели
Наш учебный класс
Тренинг-семинар «Как получить работу бухгалтера»
Курсы бухгалтеров с трудоустройством
Другие материалы по теме:
диалог, курсы парикмахера, конфликт, журнал, компетентность, принципи, активный, семинары, события, сформировать, периодически, рекомендации, навыки, тип..., вопросы, правила, курсы, обучение, клиент, человек, необходимо, работы, также, что
Статьи из раздела: На досуге
Другие статьи по теме:
Бесперебойная работа спиртзавода: почему важно обслуживать теплообменники
Фильтры обратного осмоса: доступ к чистой воде
Украинский язык как разговорный мост между странами
Запрет выезда за границу и остановка льгот в Украине. Что будет за неявку в ТЦК
Мы на Facebook