Нововведения таможенного кодекса Украины
Приведем краткий обзор основных нововведений, предусмотренных новым Таможенным кодексом Украины (далее - "Таможенным кодексом") в отношении видов таможенных деклараций, а также особенностей их применения.
В новой редакции Таможенного кодекса предусмотрено, что при таможенном оформлении товаров таможенному органу могут подаваться такие виды таможенных деклараций:
- Таможенная декларация, заполненная в обычном
- Предварительная таможенная декларация
- Временная таможенная декларация
- Периодическая таможенная декларация
Дополнительная таможенная декларация-механизм дополнительного декларирования является нововведением, предусмотренным новым Таможенным кодексом, а поэтому ниже мы остановимся на этом механизме подробнее.
Вопросы, касающиеся применения механизма дополнительного декларирования, урегулированы в ст. 261 Таможенного кодекса.
Случаи, когда при подаче предварительной декларации необходимо также подавать дополнительную декларацию, урегулированы ч. 13 ст. 259 Таможенного кодекса. В частности, дополнительная декларация подается в следующих случаях:
- предварительная таможенная декларация не содержит всех необходимых сведений для завершения таможенного оформления;
- после оформления предварительной таможенной декларации изменяются меры нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Еще одним случаем представления дополнительной декларации является использование периодической декларации, которой оформляются операции, осуществляемые на регулярной основе в течение определенного периода. При этом технические детали относительно порядка и условий такого декларирования (как мы понимаем, включая срок подачи такой декларации) будет установлен Кабинетом Министров Украины.
Возникает вопрос, как следует толковать приведенные нормы - как самостоятельный случай, в котором подается дополнительная декларация или как уточнение правил, применяемых при подаче дополнительной таможенной декларации в случае применения предварительной, временной или периодической декларации.
Так, с одной стороны, в случае отсутствия информации, необходимой для определения таможенной стоимости товаров, можно говорить, что декларант (уполномоченное лицо) не обладает точными сведениями о характеристиках товаров, необходимыми для заполнения таможенной декларации в обычном порядке. А это является условием предоставления временной налоговой декларации согласно ч. 1 ст. 260 нового Таможенного кодекса.
С другой стороны, ч. 1 ст. 260 Таможенного кодекса достаточно четко установлено, что у декларанта возникает обязательство подать дополнительную декларацию в срок не более 45 дней с даты оформления временной таможенной декларации (при этом данная норма не предусматривает исключений, кроме взятия проб для экспертизы). Однако в ч. 2 (относительно роялти / лицензионных платежей) и 3 (относительно расчета цены по формуле) ст. 261 Таможенного кодекса речь идет о том, что дополнительную декларацию можно подать в течение соответственно 180 и 90 дней с даты выпуска товаров.
К сожалению, однозначный ответ на озвученное вопросы непосредственно из анализа норм Таможенного кодекса предоставить невозможно, что свидетельствует о низком качестве подготовки этого документа.
Вместе с этим, исходя из системного толкования, можно сделать вывод, что законодатель все же имел в виду, что дополнительная декларация в случае получения информации о суммах роялти / составляющие формулы для расчета цены уже после таможенного оформления подается при условии предварительной подачи временной декларации.
Об этом свидетельствует, в частности, то, что в соответствии с ч. 4 ст. 261 Таможенного кодекса дополнительная декларация подается в соответствующий таможенный орган, которым была оформлена соответствующая предварительная, временная или периодическая таможенная декларация. Иными словами, в соответствии с системного толкования положений ст. 261 нового Таможенного кодекса дополнительная таможенная декларация в принципе может подаваться только в случае подачи предварительной, временной или периодической таможенной декларации.
Таким образом, исходя из норм Таможенного кодекса можно сделать вывод, что в случае, если на момент таможенного оформления отсутствует информация о суммах роялти, будет уплачена в отношении таких товаров, или неизвестны все составляющие формулы, по которой рассчитывается цена импортируемого товара, имеет подаваться временная декларация.
После этого в течение установленного срока (180 дней для роялти и 90 дней для цены, которая определяется по формуле) должно быть подано дополнительная декларация, которой будут задекларированы фактические показатели таможенной стоимости.
Хотим при этом подчеркнуть, что, учитывая отсутствие практики применения положений нового Таможенного кодекса по технических нормативных актов / разъяснения соответствующих органов, мы предоставляем наши выводы, в частности по вопросу уплаты роялти, на основании анализа непосредственно положений нового кодекса. Поэтому, наши выводы могут отличаться от того, как соответствующие нормы кодекса будут реализовываться на практике в будущем.
Следует также обратить внимание, что в настоящее время положения нового Таможенного кодекса не предоставляют всех ответов по поводу механизма уплаты роялти при таможенном оформлении товаров. При этом в соответствии с абзацем 3) п. 10 ст. 58 нового Таможенного кодекса порядок включения в цену расчета роялти и лицензионных платежей еще должен быть разработан Кабинетом Министров Украины. Итак, механизм уплаты роялти при таможенном оформлении товаров еще будет уточняться.
Для полноты изложения согласно ч. 5 ст. 261 Таможенного кодекса разрешается подача одной дополнительной декларации в нескольких предыдущих, временных или периодических таможенных деклараций, оформленных одним таможенным органом в пределах одного внешнеэкономического договора и одного таможенного режима, при условии соблюдения сроков представления дополнительной декларации, определенных в соответствии с настоящим Кодексом.
Также следует обратить внимание на то, что согласно ч. 10 ст. 260 нового Таможенного кодекса оформления таможенным органом временной или периодической таможенной декларации предусматривает необходимость выполнения требований этого Кодекса, предусмотренных для помещения товаров в избранный таможенный режим и уплаты таможенных платежей или обеспечение их уплаты в соответствии с разделом X настоящего Кодекса. Как можно понять из ссылки на раздел Х, речь идет о необходимости предоставления финансовых гарантий, как это предусмотрено ст. 307 Таможенного кодекса Украины.
Надеемся, приведенная информация Вам пригодится.
Индивидуальные компьютерные курсы
Курс "Бухгалтерский учет + 1С:Бухгалтерия 8.2 для начинающих"
Курс Microsoft Excel
Курс Microsoft PowerPoint для начинающих
Другие материалы по теме:
митний кодекс, таможенный кодекс, предварительная, рассчитывается, кодекс, ссылки, на основании, предел, раздел, документа, счета, порядок, расчет, договор, механизм, показатели, товара, анализ, операции, обеспечение, цены, срок, информация, счет, использование, документ
Статьи из раздела: Бухгалтеру
Другие статьи по теме:
Соединение медных кабелей разного сечения
Средства защиты растений: что это и для чего они нужны
Как выбрать программное обеспечение для автоматизации управленческого учёта?
Нас находят: временная таможенная декларация украина, новый таможенный закон украины декларация, таможенные нововведения украины, Ст гарантии в таможенном кодексе украины, таможенній кодекс украині, таможенный кодекс украины нововведения, таможенный кодекс по брокерству в украине, периодическая таможенная декларация украина, виды таможенных деклараций украина
Мы на Facebook