Меню


Курсы Стимул Справочник Статьи На досуге

Транцевые колеса для лодок для легкого перемещения по берегу

Транцевые колеса для лодок для легкого перемещения по берегу

Типы транцевых колес – для любой надувной лодки

Установка транцевых колес – легко и просто

 

Все, кто любит релакс на воде с лодкой, знают, что не всегда есть хороший подъезд для автомобиля к участку для спуска. Иногда приходится тащить необходимое снаряжение достаточно далеко. Чтобы решить подобную проблему, рекомендуем купить транцевые колеса для лодок Aquamania. Тем более, ассортимент позволяет без труда выбрать подходящий вариант. А саму лодку можно спускать на воду с колесами. По берегу же перемещать, держась за ручки, расположенные на носу. Единственное, что запрещено, так это применение не по назначению, например, для перевозки лодки, как прицепа к машине.

Типы транцевых колес – для любой надувной лодки

Колеса для транца – довольно простое приспособление, состоящее из пары колес и крепкой рамы из стали. Они монтируются на стационарный или съемный транец, потому и называются «транцевыми». Бывают нескольких типов:

  1. Съемные. Применяются только для перевозки. Прибыв к месту назначения, их снимают и навешивают мотор.
  2. Откидные. После выхода на воду такие колеса устанавливают в положение, которые не мешает работе двигателя.
  3. Транцевые колеса для лодки НДНД. У них специфическое строение – удлиненные стойки и ассиметричный фланец.

Есть еще и другие варианты конструкции транцевых колес, но эти – самые доступные, простые и надежные. Поначалу они могут казаться не очень удобными, но со временем все понимают их преимущества.

Правильный выбор транцевых колес – формула из нескольких составляющих

Выбирая колеса для лодки, нужно ориентироваться на несколько критериев:

  1. Вес снаряжения. Обычно сюда входит не только вес двигателя и инвентаря, но и самих пассажиров. Для массы не более 120 кг подойдут пневматические колеса. До 250 кг выдерживают пенополиуретановые изделия. Они актуальны для передвижения по берегу с острой растительностью и камнями.
  2. Размер. Выполняя маневры на судне, двигатель может располагаться и слева, и справа, поочередно. Если дистанция между его ногой и баллоном меньше диаметра колес для транца, то откидной вариант в данном случае не подходит. Такая оснастка будет мешать мотору.
  3. Удобство пользования. Если судно тяжелое (более 90 кг), для навешивания понадобятся кронштейны на 3 или 4 крепежа. У них площадь прилегания к транцу больше. Это к тому же снижает шансы на повреждение его во время транспортировки лодки.

Когда с весом, размерами и удобством пользования все более-менее становится понятно, легче ориентироваться в параметрах самих колес. Первое, на что стоит обратить внимание, – диаметр и толщина трубы. Преимущественно диаметр составляет 32 мм, толщина стенки – 2 мм. Когда эти параметры меньше, да и стоимость слишком доступная, то колеса для транца не будут крепкими и надежными.

Далее можно определяться с формой и длиной этой самой трубы. Вариант рамы шасси обусловливается длиной самой лодки. Например, для моделей до 3,4 м годится укороченное шасси. При этом есть возможность выбирать удобный участок для его монтажа. А реализуется он через отверстия фланца. Более острый угол дает возможность транцевым колесам ложиться прямо под брызговики баллонов.

Когда выбрана форма и длина шасси, можно подумать о диаметре и, собственно, о количестве таких элементов. Для большинства надувных лодок достаточно колес диаметром 260 мм с камерой и на пластиковом основании, без металлического подшипника. Такая конструкция годится для использования на воде. Для лодок свыше 3,6 м лучше выбирать колеса с большим диаметром.

Еще одну характеристику, которую хорошо бы учитывать, – способ фиксации. Простая и удобная версия – быстросъемные колеса для транца. Съем и монтаж выполняется штифтом. У складных шасси перемена положения быстрее и проще за счет подпружиненного узла.

Установка транцевых колес – легко и просто

Транцевые колеса обычно укомплектованы необходимыми крепежами. Чтобы опробовать их в деле, нужно надуть лодку и установить на подставку. Приложить к транцу стойку с основанием для определения места крепления. Расстояние между колесами делают максимально большим, чтобы в движении на суше лодка была максимально устойчивой. Оси колес должны находится в 10-15 см от поверхности воздушного баллона. Посредством монтажных планок размечаются отверстия. Сверлят их в торце основания, после чего проводят пробную сборку. Если все получилось удачно, окончательный монтаж завершается промазыванием стыков силиконом. Когда эти места полностью высыхают, проверяется, нормально ли работают колеса.

Вообще установка транцевых колес предостерегает лодку от повреждений при спуске на воду. Она же облегчает ее перемещение, даже если внутри находится груз. И с такой задачей справится один человек, независимо от веса лодки и вещей внутри нее.


Подписка на новости RSS

Мы на Facebook