Устройство карданного вала грузовика
Типичные признаки неисправности карданного вала
В грузовых автомобилях для передачи крутящего момента от коробки передач или раздаточной коробки используется карданный вал. Этот элемент используется в мире уже более 100 лет и за это время конструктивно практически не изменился. Какие же особенности есть этого вала и на что обратить внимание при эксплуатации?
Особенности карданного вала
Карданный вал или кардан – относительно простое по конструкции приспособление, которое состоит из таких элементов:
- центрального вала в виде полой трубы из стали, использование полой трубу обусловлено попыткой снизить конечный вес этого элемента;
- крестовины и наконечников – эти элементы участвуют непосредственно в передаче крутящего момента, а также для соблюдение переменности углов, при изменении угла вращения балансировка кардана нарушается, что приводит к замедлению или ускорению кручения колес, на которые передается крутящий момент;
- подшипник – используется с целью поддержания главного вала, позволяя ему вращаться вокруг своей оси, подшипников, в зависимости от конструкции, может быть несколько 1, 2, 3 или более;
- вилки – часть вала, которая соединяет промежуточный вал и кардан в месте стыковки;
- болтов.
Болт карданный КАМАЗ используется в шарнире Гука или крестовине с наконечниками для фиксации частей вала.
Используется кардан сегодня преимущественно на грузовых автомобилях из-за его большей надежности и достаточно увесистой конструкции, на легковых автомобилях используется зубчатая муфта, которая выполнят точно такие же функции, как и кардан.
Карданная передача может быть организована по-разному – с шарниром равных или неравных угловых скоростей, жесткими или упругими полукарданными шарнирами – все зависит от производителя авто и от того, для какой местности и задачи будет использоваться автомобиль.
Типичные признаки неисправности карданного вала
Карданный способен передавать до 95% крутящего момента от мотора, однако если он по какой-то причине этот элемент не работает, происходит значительное ухудшение качества езды – снижается скорсоть, устойчивость и маневренность. Чтобы этого не случалось, нужно присматриваться к авто. Так, не должно быть таких явлений:
- протечки масла в коробке или спереди карданного вала – признак разгерметизации;
- скрипов при включении карданной передачи – проблема в подшипнике или крестовине;
- вибрации при езде, исходящая из коробки или середины авто;
- звона в трубе вала.
Проверку этого элемента нужно проводить не реже 40-50000 км пробега.
Другие материалы по теме:
95, передача, задачи, элементы, функции, элемент, использование, работает, особенности, будет, сегодня, может, время, также, которые, что
Статьи из раздела: На досуге
Другие статьи по теме:
Средства защиты растений: что это и для чего они нужны
Преимущества аренды кофемашин Nespresso для небольшого офиса
Выбор идеального чехла для iPhone: руководство для потребителей
Мы на Facebook