1С:Предприятие 8.2 /
Учет в бюджетных учреждениях /
Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины
Оплата простоев
В данной статье предоставлен порядок действий, который позволяет отразить начисления за время простоев сотруднику организации. Приведенные в методиках рекомендации моделировались в конфигурации « Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины», редакция 1.0. Материал также актуален для конфигурации « Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины », редакция 1.0.
Общие положения
- Согласно ст.34 КЗоТ, простой – это приостановление работы, вызванное отсутствием организационных или технических условий, необходимых для выполнения работы, непреодолимой силой или другими обстоятельствами.
- Согласно ст.113 КЗоТ:
- 2.1. Время простоя не по вине работника, если работник предупредил собственника или уполномоченный им орган (бригадира, мастера, других должностных лиц) о начале простоя, оплачивается из расчета не ниже двух третей тарифной ставки установленного работнику разряда (оклада).
- 2.2. За время простоя, когда возникла производственная ситуация, опасная для жизни или здоровья работника либо окружающих его людей и окружающей природной среды не по его вине, за ним сохраняется средний заработок.
- 2.3. Время простоя по вине работника не оплачивается.
Порядок отражения простоев
Начисление оплаты за время простоя оформляется документом «Регистрация простоев в организациях» (Рис. 1).
Данный документ заполняется только для одного работника, указанного в шапке документа. Там же, в шапке документа, указываются другие сведения, такие как:
- «Организация» – организация, по которой будет произведен расчет. Заполняется по умолчанию из настроек пользователя ;
- «от» – дата регистрации документа в информационной базе;
- «Ответственный» – ответственный по заполнению документа в информационной базе. Заполняется по умолчанию из настроек текущего пользователя;
- «Перерасчет документа» - используется при необходимости проведения пересчета введенных ранее документов. Поле заполняется автоматически при использовании механизма исправлений ( кнопка «Исправить» в форме исправляемого документа) или может быть заполнено самостоятельно. Подробнее с порядком исправления можно ознакомиться в статье « Методика исправления расчетных документов прошлого периода »;
- «Месяц начисления» – месяц, в котором будет отражаться данное начисление (по умолчанию текущий месяц);
- «Работник» – сотрудник, которому производится начисление оплаты за период простоя;
- «Период простоя»:
- «Целодневный (целосменный)» простой – простой, когда сотрудник выходит на работу, но в течение рабочего дня (смены) по той или иной причине ему не предоставлена возможность выполнить свою работу. В таком случае указывается дата начала и дата окончания простоя.
- «Внутрисменный» простой – простой, который происходит внутри рабочего дня (смены), продолжительностью от нескольких минут до часов рабочего времени. В таком случае указывается дата начала простоя и количество оплачиваемых часов простоя.
Важно!!!
Если выбран вид простоя «Целодневный (целосменный)», автоматически в табличную часть документа устанавливается вид расчета «Оплата простоя (не по вине работника)» или «Оплата простоя (по средней)» в зависимости от вида простоя. Если же сотрудникам выбран вид простоя «Внутрисменный», то вид расчета будет «Оплата почасового простоя (не по вине работника)» или «Оплата почасового простоя (по средней)», также в зависимости от вида простоя.- «Вид простоя» – причина, вызвавшая простой: «По причинам, не зависящим от работодателя и работника (по средней)» (см. п.2.1. раздела « Общие положения ») или «Не по вине работника» (см. п.2.2. раздела «Общие положения»).
Важно!!!
Если вид простоя указывается «По причинам, не зависящим от работодателя и работника (по средней)» тогда в документе появится еще одна закладка «Расчет среднего заработка». Если в информационной базе имеются данные о заработке сотрудника и отработанном им времени за предыдущие месяцы, то в эту табличную часть документа они помещаются автоматически при выполнении расчета. Кроме того, данные для расчета среднего заработка могут быть введены в документ вручную, а расчет суммы начисления за время простоя в этом случае выполняется по кнопке «Рассчитать» (Рис. 2).
Обратить внимание! Если в регистре сведений «Параметры расчета зарплаты организаций» установлен флаг «Есть премия за год» и/или «Есть премии», то в документе «Регистрация простоев в организациях» на закладке «Расчет среднего заработка» появится раздел «Расчет премии за год» и в таблице «Расчет средней» поля «По годовой премии» и/или «(для средней) По премиям пропорционально», «(для средней) По премиям». Подробнее об оформлении премий описано в статьях «Методика отражения премии для корректного расчета средней» и «Методика расчета годовой премии по итогам прошлого года для корректного расчета средней». |
При расчете суммы учитывается коэффициент увеличения окладов, то есть суммы начислений, которые анализируются при расчете среднего, корректируются с учетом коэффициента. При изменении коэффициента повышения оклада в середине месяца, расчетный период будет разбит на интервалы - до повышения и после. Такой коэффициент хранится в регистре сведений «Коэффициенты повышения окладов». Что это за коэффициент описано в консультации «В документах по оплате по среднему («Начисление отпуска работникам организации», « Оплата по среднему заработку », «Расчеты при увольнении сотрудника») при расчете средней заработной платы используется коэффициент. Что это за коэффициент?».
При расчете среднего заработка сотрудников, работающих еще и по внутреннему совместительству , может учитываться или не учитываться их заработок за внутреннее совместительство. Это определяется флагом «Не учитывать совместителей для средних» в регистре сведений «Параметры расчета зарплаты организаций».
Если в шапке документа выбрать вид простоя «По причинам, не зависящим от работодателя и работника (по средней)», то по документу можно получить отчет по расчету среднего заработка, по кнопке «Расчет средней» (Рис. 3).
Далее будут рассмотрены примеры:
- Начисление за время простоев по вине работодателя.
- Начисление за время простоев по причинам, не зависящим от работодателя и сотрудника.
- Начисление за время простоев по вине сотрудника.
ПРИМЕР 1
Сотрудник организации Иванов И.И. 20 и 21 ноября 2014 г. не работал из-за эксплуатационных неисправностей оборудования, возникших по вине работодателя. Иванов И.И. работает в организации с окладом 3000 грн. Норма работы за ноябрь месяц составляет 160 часов.
Для оформления простоя по вине работодателя оформляется документ «Регистрация простоев в организациях» с указанием вида простоя «Не по вине работника». Поскольку простой оплачивается из расчета не ниже двух третей тарифной ставки установленного работнику разряда (оклада) (см. п. 2.1. раздела «Общие положения»), автоматически будет установлено процент оплаты 66,67% (Рис. 4).
В соответствии с примером, часовая тарифная ставка сотрудника составляет 18,75 грн. (3000 грн. / 160 ч.). Как было сказано выше, необходимо оплатить две третей тарифной ставки за период простоя. Соответственно, оплата простоя составляет 200,00 грн. (18,75 грн. * 2/3 (или 66,67 %) * 16 ч.).
В табеле учета рабочего времени простой по вине работодателя отражается с кодом «П» (Рис. 5).
Рисунок 5 – документ «Табель учета рабочего времени организации»
ПРИМЕР 2
Сотрудник организации Петров П.П. 12 ноября 2014 г. не работал в связи с простоем по причине, не зависящей от работодателя и сотрудника (из-за отключения электроэнергии на предприятии). Петров П.П. работает в организации с окладом 5000 грн. За сентябрь и ноябрь сотрудник отработал полные рабочие дни согласно графика (22 и 23 дней соответственно).
Поскольку простой произошел не по вине работника и работодателя (см. п. 2.2. раздела «Общие положения») оформляется документ «Регистрация простоев в организациях» с видом простоя «По причинам, не зависящим от работодателя и работника (по средней)» (Рис. 6).
Рисунок 6 – документ «Регистрация простоев в организациях», вид простоя «По причинам, не зависящим от работодателя и работника (по средней)»
В соответствии с примером, среднедневной заработок равен 222,22 грн. (10000 грн. / 45 дней). Соответственно, оплата простоя составляет 222,22 грн. (222,22 грн. * 1 день).
В табеле учета рабочего времени простой не по вине работодателя и работника отражается кодом «П» (Рис. 5).
ПРИМЕР 3
Сотрудник организации Сидоров С.С. 10 ноября 2014 г. не работал в связи с простоем, возникшим по его вине (неисправность оборудования, возникшая в результате нарушения сотрудником условий эксплуатации).
Поскольку простой произошел по вине работника (см. п. 2.3. раздела «Общие положения»), простой не подлежит оплате. Регистрация простоя по вине сотрудника производится документом «Невыходы в организациях» (Рис. 7).
Важно!!! Перед проведением документа «Невыходы в организациях» необходимо выполнить его расчет (кнопка «Рассчитать»). При выполнении расчета:
|
В табеле учета рабочего времени простой по вине работника отражается кодом «П». Следует помнить, что буквенное обозначение в табеле назначается виду расчета на закладке «Время» (Рис. 8).
Рисунок 8 – закладка «Время» элемента плана вида расчета и документ «Табель учета рабочего времени организации»
Курс "Бухгалтерский учет + 1С:Бухгалтерия 8.2 для начинающих"
Тренинг-семинар «Как получить работу бухгалтера»
Курсы бухгалтеров с трудоустройством
Другие материалы по теме:
не по вине работника, по средней, средней, средний заработок, зарплата и кадры, общие положения, рекомендации, комплексный учет, общие, вид расчета, регистрация, автоматически, редакция, бюджет, время, оплата, работы, счета, начисления, порядок, регистр, организации, вид, расчет, конфигурации, счет, документ
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Учет в бюджетных учреждениях / Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины
Другие материалы по теме:
Общесистемные механизмы и принципы
Методика отражения оплаты мобилизованным сотрудникам
Методика оформления оплаты за отработанные вечерние и ночные часы
Порядок применения минимальной заработной платы при расчете базы ЕСВ на ФОТ
Порядок применения минимальной заработной платы при расчете ЕСВ на ФОТ
Нас находят: оформление простоя совместителю украина, простой в 1с 8 3, https://stimul kiev ua/materialy htm?a=oplata-prostoev, 1с зарплата простой предприятия, оплата простоя по внутренниму совместительству
Мы на Facebook