1С:Предприятие 8.3 /
Бухгалтерия для Украины 2.0 /
Завершение периода
Порядок выполнения регламентных операций
Все хозяйственные операции, отражаемые в бухгалтерском и налоговом учете, можно разделить на несколько групп с точки зрения последовательности их проведения в рамках отчетного периода. Такими группами являются:
- Операции, повторяющиеся в течение месяца – это обычные хозяйственные операции, такие как платежи по банку и кассе, поступления и реализации товаров, выпуск продукции и другие. Любая из этих операций может произойти в середине месяца произвольное количество раз.
- Операции, отражаемые один раз в месяц – это обычные операции, но регистрируемые, как правило, единожды в конце месяца, например, начисление зарплаты .
- Регламентные операции, выполняющие расчет (пересчет, оценку) статей учета – посредством этих расчетов, проводимых в конце месяца, формируется окончательная оценка статей активов, обязательств и затрат в учете.
- Регламентные операции по налогу на прибыль – это операции, предназначенные для расчета отсроченных налоговых активов и обязательств и для отражения расходов по налогу на прибыль.
Определение финансового результата – операция, к моменту которой уже должны быть рассчитаны все доходы и расходы, включая расходы по налогу на прибыль.
Схема отражения хозяйственных операций представлена на следующем рисунке. Стрелками обозначены зависимости между хозяйственными операциями. Та операция, на которую указывает стрелка, использует данные подготовленные операцией, из которой выходит стрелка, а, значит, должна быть проведена после нее.
Приведем несколько примеров таких зависимостей.
- Для проведения расчета себестоимости должны быть отражены все затраты, откорректирована стоимость материалов, списанных по средневзвешенной себестоимости.
- Для переоценки стоимости запасов должна быть рассчитана себестоимость продукции, поскольку продукция является составной частью переоцениваемых запасов.
Перед тем, как отразить в учете факт неполучения налогового документа от поставщика, а это происходит в операции корректировки ожидаемого и подтвержденного НДС , необходимо определить, возникло ли право на налоговый кредит по договору с поставщиком, для чего следует провести регистрацию авансов в налоговом учете .
Сплошными линиями на рисунке выделены операции, которые в конфигурации выполняются полностью автоматически, то есть, не требуют редактирования данных в диалогах документов. Пунктирными линиями – операции, предусматривающие интерактивную работу с данными в документах.
Большая часть хозяйственных операций сосредоточена в документе «Закрытие месяца», остальные выполняются при помощи специальных документов.
Другие материалы по теме:
обычные, определение финансового результата, доходы и расходы, расчета себестоимости, регламентные операции, от поставщика, в документах, с поставщиком, хозяйственные операции, налоговый кредит, закрытие месяца, поступления, выпуск продукции, прибыль, автоматически, начисление зарплаты, расходы, себестоимость, операция, счета, документов, операции, расчет, конфигурации, счет, документ
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.3 / Бухгалтерия для Украины 2.0 / Завершение периода
Другие материалы по теме:
Общесистемные механизмы и принципы
Учет безналичных денежных средств. Поступление денежных средств
Мы на Facebook